Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем сокращения длительности переходных режимов.
На чертеже представлена схема двигателя.
Двигатель содержит педаль 1 с рычагом 2, микропереключатель 3, соединенный проводниками 4 и 5 с аккумуляторной батареей 6 и электромагнитным клапаном 7, установленным на входе главного топливного жиклера 8, соединяющего камеру 9 с впускным каналом 0. Регулятор П частоты вращения связан тягой 12 с дроссельными заслонками 13 и 14, объединенными синхронизирующим механизмом 15 их поворота, установленным во впускном канале 16 неотключаемой группы цилиндров.
Двигатель работает следующим образом.
В момент времени, когда цилиндры двигателя работают при малой иагрузке, дроссельные заслонки 13 и 14 открыты на небольщой угол. Электромагнитный клапан 7 перекрывает подачу топлива во впускной канал 10. В цилиндры поступает воздух. При достижении рычагом 2 кнопки микропереключателя 3 его контакты замыкаются, питание от аккумуляторной батареи 6 через проводники 4 и 5 поступает на электромагнитный клапан 7, клапан открывает подачу топлива к жиклеру 8 н далее в канал 10, питающий группу отключенных цилиндров. Частота вращения двигателя возрастает, регулятор 11 частоты вращения прикрывает дроссельные заслонки 13 и 4 до величины крутящего момента двигателя, соответствующего его работе до включения всех цнлиндров, т. е. частота вращения двигателя остается постоянной. При дальнейщем воздействия педали I на регулятор 11 частоты вращения дроссельные заслонки 13 и 14 приоткрываютг ся, и двигатель работает иа всех цилиндрах. Применение электромагнитного клапана на входе топливного жиклера позволяет отказаться от пневмоавтоматов, прикрывающих дроссельную заслонку в момент отключений цилиндров, а также от клапанов и дроссельной заслонки, расположенных в обводном канале и обеспечивающих доступ воздуха в отключенные цилиндры, так как воздух поступает в цилиндры через карбюратор. Примеиение жесткого (нерегулируемого) синхронизирующего механизма устраняет возможность нарущения регулировки (износа) синхронизирующего механизма поворота дроссельных заслонок.
Формула изобретения
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньщей мере две группы цилиндров, снабженные индивидуальными впускными каналами с установленными в них дроссельными заслонками, механизм синхронизации их поворота, связанный с регулятором частоты вращения, и выключатель подачи топливовоздушной смеси, связанный с топливным жиклером, отличающийся тем, что, с целью повыщения топливной экономичности путем сокращения длительности переходных режимов, выключатель подачи топлива выполнен в виде электромагнитного клапана, установленного на входе топливного жиклера, и микропереключателя, подключенного к Механизму синхронизации поворота дроссельных заслонок, причем микропереключатель электрически связан с электромагнитным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312211A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1116200A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами. Целью изобретения является повышение экономичности путем сокращения длительности переходных режимов. Две группы цилиндров снабжены впускными каналами 10 и 16 с установленными в иих дроссельными заслонками 13 и 14. Заслонки связаны с механизмом 15 синхронизации их поворота н регулятором 11 частбты вращения. На входе топливного жиклера 8 установлен электромагнитный клапан 7. При работе на малых нагрузках электромагнитный клапан 7 перекрывает подачу топлива во впускной канал 10. При увеличении частоты вращения рычаг 2 регулятора 11 замыкает контакты микропереключателя 3 и электромагнитнй клапан 7 открывает подачу топлива жиклером 8 в канал 10. 1 ил. (Л ю со СХ) о
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1116200A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-26—Подача