Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена схема передвижной силовой установки.
Установка содержит двигатель I внутреннего сгорания (дизель), установленный на автомобиле 2, соединенный через трансмиссию 3 с дизелем генератор 4 переменного тока, подключенный своими фазами к системе 5 автоматического регулирования частоты вращения генератора (САРЧ), к выходу которой подключен исполнительный механизм 6.
Центробежный регулятор 7 частоты вращения дизеля 1 снабжен задатчиком режима (не показан) и соединен с органом 8 управления рычажной передачей, содержащей рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7, тягу 10 и пружину II. Тяга 10 в месте соединения с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выполнена с пазом. Между центробежным регулятором 7 частоты вращения и рычагом 12 исполнительного механизма 6 размещен передаточный мезанизм 13, выполненный в месте соединения с осью рычага 9 настройки с пазом, связанный шарнирно с осью рычага 12 исполнительного механизма 6.
К рычагу 12 исполнительного механизма 6 щарнирно присоединен один конец компенсационной пружины 14, другой конец которой через регулируемый упор 15 шарнирно присоединен к запирающему рычагу 16, который установлен таким образом, что натяжение пружины 14 направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно усилию, развиваемому на рычаге 12 исполнительного механизма 6. Запирающий рычаг 16 установлен на щарнире кронштейна 17, жестко закрепленного на дизеле 1, с возможностью поворота в пределах упоров 18 и 19 и соединен кинематически с приводом 20 пружины 14, находящимся в кабине автомобиля 2.
Передвижная силовая установка работает следующим образом. При подключении дизеля I к шасси при отключенном генераторе 4 переменного тока передвижная силовая установка работает в транспортном режиме.
Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в транспортное положение до контакта с упором 19. При воздействии на орган 8 управления в направлении стрелки А рычажная передача, состоящая из тяги 10 и рычага 9 настройки, преодолевая сопротивление пружины II, воздействует на центробежный регулятор 7 частоты врац1ения дизеля, увеличивая подачу топлива.
Зазор Б в месте соединения тяги 10 с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выбирается, и двигатель 4 работает в транс портном режиме.
При этом натяжение пружины 14 исключается, а за счет паза в месте соединения передаточного механизма 13 с осью рычага 9 настройки устанавливается зазор, обеспечивающий исключение из работы исполнительного механизма 6 в транспортном режиме работы установки.
При подключении дизеля 1 через трансмиссию к генератору 4 переменного тока и при отключенном от дизеля щасси автомобиля передвижная силовая установка работает в стационарном режиме.
Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в направлении стрелки В в положение стационарного режима, проходит через нейтральное положение (когда ось пружины 14 совпадает с осью рычага 16) в положение до контакта с упором 18 и удерживается в этом положении усилием пружины 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13, выбрав зазор в пазе, соединяющем передаточный механизм с осью рычага 9 настройки центробежного регулятора 7, устанавливает рычаг 9 настройки в положение, обеспечивающее частоту вращения дизеля, а следовательно, и частоту переменного тока генератора 4 выше номинальной на строго установленную величину.
Величина максимального значения частоты вращения регулируется с помощью регулируемого упора 15.
При этом выставляется зазор Б в месте соединения тяги 10 с осью рычага 9 настройки регулятора 7, что исключает из работы механиз привода органа 8 управления.
При включении САРЧ 5 последняя выдает напряжение на свои выходные зажимы, к которым подключен исполнительный механизм 6.
Исполнительный механизм 6 создает усилие (момент), направленное встречно усилию натяжения пружины 14, возвращая рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7 в положение, соответствующее номинальной частоте вращения.
При изменении электрической нагрузки изменяются частота вращения дизеля 1 и в такой же степени частота переменного тока генератора 4. В зависимости от сигнала САРЧ 5 изменяется развиваемое усилие (момент) исполнительного механизма 6, что приводит к новому равновесному состоянию усилий (моментов), создаваемых исполнительным механизмом 6, пружиной 14 и пружиной задатчика режима, и новому положению рейки подачи топлива для поддержания заданной частоты вращения.
При исчезновении напряжения на зажимах генератора 4 переменного тока (срабатывание защиты, нарушение нормальной работы системы возбуждения генератора) и других экстремальных режимах, сопровожааемых потерей питания на зажимах исполнительного механизма 6, за счет действия Пружины 14 подача топлива в дизель I увеличивается, что приводит к увеличению частоты вращения дизеля на строго установленную величину, определяемую натяжением пружины, осуществляемым с помощью регулируемого упора 15. При других аварийных режимах САРЧ 5 и исполнительного механизма б, сопровождаемых увеличением сигнала управления на зажимах исполнительного механизма 6, развиваемое этим механизмом усилие возрастает, а поскольку оно направлено в сторону уменьщения подачи топлива в дизель 1, частота вращения последнего снижается. Таким образом, надежность установки повыщается, так как ни при каких аварийных режимах частота вращения дизеля 1 и генератора 4 переменного тока не повыщается до недопустимой величины. Введение компенсационной пружины, натяжение которой направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно развиваемому усилию на рычаге исполнительного механизма, позволяет использовать мощную пружину, натяжение которой полиостью {с небольщим превыщением) компенсирует силу (момент), необходимую для регулирования положения задатчика режима работы центробежного регулятора 7, и исполнительный механизм 6 с минимальным развиваемым усилием, что существенно влияет на улучшение массогабритных показателей и повышает точность регулирования частоты вращения. Размещение запирающего рычага 16 на шарнире кронштейна 17, жестко закреплеиного непосредственно на дизеле 1, исключает снижение точности поддержания частоты из-за изменения натяжения пружины 14. Формула изобретения 1.Передвижная силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, и связанные с ним через механизм поочередного подключения вал привода трансмиссии автомобиля и электрический генератор, центробежный регулятор частоты вращения двигателя, снабженный задатчиком режима работы, систему автоматического регулирования частоты вращения генератора, связанную через передаточный механизм с центробежным регулятором частоты, исполнительный рычаг передаточного механизма с щарнирно подсоединенной к нему компенсационной пружиной и механизм отключения системы автоматического регулирования частоты вращения генератора, отличаюи{аяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм отключения снабжен запирающим рычагом с регулируемым упором, причем запирающий рычаг установлен шарнирно на корпусе дизеля и связан с исполнительным рычагом, а компенсационная пружина сопряжена с регулируемым упором и установлена с увеличением усилия затяжки при сближении рычагов. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом для выведения компенсационной пружины из контакта с запирающим рычагом и регулируемым упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная силовая установка | 1978 |
|
SU721555A1 |
Передвижная силовая установка | 1980 |
|
SU943421A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
Регулятор частоты вращения дизель-генератора | 1986 |
|
SU1333800A2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572494C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства | 1975 |
|
SU598785A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Изобртение относится к области автоматического регулирования двигателей виутрениего сгорания. Целью изобретения является повышеиие надежности. При подключении двигателя 1 через механизм поочередного подключения вала привода трансмиссии к генератору запирающий рычаг 16 приводом 20 пружины 14 переводится в положение контакта с упором 18 и удерживается в этом положении пружиной 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13 устанавливает рычаг 9 настройки регулятора 7 в положение, обеспечивающее частоту вращения двигателя 1, соответствующую частоте переменного тока генератора 4. При изменении электрической нагрузки от сигнала системы 5 изменяется усилие механизма 6, что приводит к перемещению рычагов и изменению положения рейки топливиых насосов. 1 з.п.ф-лы, I ил. to :о со
Передвижная силовая установка | 1981 |
|
SU1038516A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-24—Подача