Передвижная силовая установка Советский патент 1986 года по МПК F02D29/06 

Описание патента на изобретение SU1271990A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена схема передвижной силовой установки.

Установка содержит двигатель I внутреннего сгорания (дизель), установленный на автомобиле 2, соединенный через трансмиссию 3 с дизелем генератор 4 переменного тока, подключенный своими фазами к системе 5 автоматического регулирования частоты вращения генератора (САРЧ), к выходу которой подключен исполнительный механизм 6.

Центробежный регулятор 7 частоты вращения дизеля 1 снабжен задатчиком режима (не показан) и соединен с органом 8 управления рычажной передачей, содержащей рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7, тягу 10 и пружину II. Тяга 10 в месте соединения с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выполнена с пазом. Между центробежным регулятором 7 частоты вращения и рычагом 12 исполнительного механизма 6 размещен передаточный мезанизм 13, выполненный в месте соединения с осью рычага 9 настройки с пазом, связанный шарнирно с осью рычага 12 исполнительного механизма 6.

К рычагу 12 исполнительного механизма 6 щарнирно присоединен один конец компенсационной пружины 14, другой конец которой через регулируемый упор 15 шарнирно присоединен к запирающему рычагу 16, который установлен таким образом, что натяжение пружины 14 направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно усилию, развиваемому на рычаге 12 исполнительного механизма 6. Запирающий рычаг 16 установлен на щарнире кронштейна 17, жестко закрепленного на дизеле 1, с возможностью поворота в пределах упоров 18 и 19 и соединен кинематически с приводом 20 пружины 14, находящимся в кабине автомобиля 2.

Передвижная силовая установка работает следующим образом. При подключении дизеля I к шасси при отключенном генераторе 4 переменного тока передвижная силовая установка работает в транспортном режиме.

Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в транспортное положение до контакта с упором 19. При воздействии на орган 8 управления в направлении стрелки А рычажная передача, состоящая из тяги 10 и рычага 9 настройки, преодолевая сопротивление пружины II, воздействует на центробежный регулятор 7 частоты врац1ения дизеля, увеличивая подачу топлива.

Зазор Б в месте соединения тяги 10 с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выбирается, и двигатель 4 работает в транс портном режиме.

При этом натяжение пружины 14 исключается, а за счет паза в месте соединения передаточного механизма 13 с осью рычага 9 настройки устанавливается зазор, обеспечивающий исключение из работы исполнительного механизма 6 в транспортном режиме работы установки.

При подключении дизеля 1 через трансмиссию к генератору 4 переменного тока и при отключенном от дизеля щасси автомобиля передвижная силовая установка работает в стационарном режиме.

Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в направлении стрелки В в положение стационарного режима, проходит через нейтральное положение (когда ось пружины 14 совпадает с осью рычага 16) в положение до контакта с упором 18 и удерживается в этом положении усилием пружины 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13, выбрав зазор в пазе, соединяющем передаточный механизм с осью рычага 9 настройки центробежного регулятора 7, устанавливает рычаг 9 настройки в положение, обеспечивающее частоту вращения дизеля, а следовательно, и частоту переменного тока генератора 4 выше номинальной на строго установленную величину.

Величина максимального значения частоты вращения регулируется с помощью регулируемого упора 15.

При этом выставляется зазор Б в месте соединения тяги 10 с осью рычага 9 настройки регулятора 7, что исключает из работы механиз привода органа 8 управления.

При включении САРЧ 5 последняя выдает напряжение на свои выходные зажимы, к которым подключен исполнительный механизм 6.

Исполнительный механизм 6 создает усилие (момент), направленное встречно усилию натяжения пружины 14, возвращая рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7 в положение, соответствующее номинальной частоте вращения.

При изменении электрической нагрузки изменяются частота вращения дизеля 1 и в такой же степени частота переменного тока генератора 4. В зависимости от сигнала САРЧ 5 изменяется развиваемое усилие (момент) исполнительного механизма 6, что приводит к новому равновесному состоянию усилий (моментов), создаваемых исполнительным механизмом 6, пружиной 14 и пружиной задатчика режима, и новому положению рейки подачи топлива для поддержания заданной частоты вращения.

При исчезновении напряжения на зажимах генератора 4 переменного тока (срабатывание защиты, нарушение нормальной работы системы возбуждения генератора) и других экстремальных режимах, сопровожааемых потерей питания на зажимах исполнительного механизма 6, за счет действия Пружины 14 подача топлива в дизель I увеличивается, что приводит к увеличению частоты вращения дизеля на строго установленную величину, определяемую натяжением пружины, осуществляемым с помощью регулируемого упора 15. При других аварийных режимах САРЧ 5 и исполнительного механизма б, сопровождаемых увеличением сигнала управления на зажимах исполнительного механизма 6, развиваемое этим механизмом усилие возрастает, а поскольку оно направлено в сторону уменьщения подачи топлива в дизель 1, частота вращения последнего снижается. Таким образом, надежность установки повыщается, так как ни при каких аварийных режимах частота вращения дизеля 1 и генератора 4 переменного тока не повыщается до недопустимой величины. Введение компенсационной пружины, натяжение которой направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно развиваемому усилию на рычаге исполнительного механизма, позволяет использовать мощную пружину, натяжение которой полиостью {с небольщим превыщением) компенсирует силу (момент), необходимую для регулирования положения задатчика режима работы центробежного регулятора 7, и исполнительный механизм 6 с минимальным развиваемым усилием, что существенно влияет на улучшение массогабритных показателей и повышает точность регулирования частоты вращения. Размещение запирающего рычага 16 на шарнире кронштейна 17, жестко закреплеиного непосредственно на дизеле 1, исключает снижение точности поддержания частоты из-за изменения натяжения пружины 14. Формула изобретения 1.Передвижная силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, и связанные с ним через механизм поочередного подключения вал привода трансмиссии автомобиля и электрический генератор, центробежный регулятор частоты вращения двигателя, снабженный задатчиком режима работы, систему автоматического регулирования частоты вращения генератора, связанную через передаточный механизм с центробежным регулятором частоты, исполнительный рычаг передаточного механизма с щарнирно подсоединенной к нему компенсационной пружиной и механизм отключения системы автоматического регулирования частоты вращения генератора, отличаюи{аяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм отключения снабжен запирающим рычагом с регулируемым упором, причем запирающий рычаг установлен шарнирно на корпусе дизеля и связан с исполнительным рычагом, а компенсационная пружина сопряжена с регулируемым упором и установлена с увеличением усилия затяжки при сближении рычагов. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом для выведения компенсационной пружины из контакта с запирающим рычагом и регулируемым упором.

Похожие патенты SU1271990A1

название год авторы номер документа
Передвижная силовая установка 1978
  • Готтель Григорий Максимович
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Дробязко Северин Федорович
  • Довбык Григорий Иванович
  • Карпиловский Ефим Ионович
SU721555A1
Передвижная силовая установка 1980
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Каплатий Михаил Григорьевич
  • Довбык Григорий Иванович
  • Рудкин Иван Куприянович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Готтель Григорий Максимович
  • Гуревич Борис Абрамович
SU943421A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
RU2589577C1
Регулятор частоты вращения дизель-генератора 1986
  • Тесленок Анатолий Павлович
  • Братеньков Валентин Валентинович
SU1333800A2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства 1975
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Бельдейко Юрий Николаевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU598785A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1

Реферат патента 1986 года Передвижная силовая установка

Изобртение относится к области автоматического регулирования двигателей виутрениего сгорания. Целью изобретения является повышеиие надежности. При подключении двигателя 1 через механизм поочередного подключения вала привода трансмиссии к генератору запирающий рычаг 16 приводом 20 пружины 14 переводится в положение контакта с упором 18 и удерживается в этом положении пружиной 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13 устанавливает рычаг 9 настройки регулятора 7 в положение, обеспечивающее частоту вращения двигателя 1, соответствующую частоте переменного тока генератора 4. При изменении электрической нагрузки от сигнала системы 5 изменяется усилие механизма 6, что приводит к перемещению рычагов и изменению положения рейки топливиых насосов. 1 з.п.ф-лы, I ил. to :о со

Формула изобретения SU 1 271 990 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271990A1

Передвижная силовая установка 1981
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Пересада Сергей Михайлович
  • Литвинов Владимир Анатольевич
  • Дробязко Северин Федорович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Ляшевский Сергей Эдуардович
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Дегтев Алексей Александрович
SU1038516A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 271 990 A1

Авторы

Дубовецкий Александр Яковлевич

Гольдман Леонид Исаакович

Степаненко Владимир Павлович

Мержиевский Валентин Вацлавович

Довбык Григорий Иванович

Пехенько Альберт Алексеевич

Рябчик Евгений Львович

Юдин Кирилл Михайлович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-06-24Подача