Регулятор частоты вращения дизель-генератора Советский патент 1987 года по МПК F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU1333800A2

1

Изобретение относится к области автоматического регулирования .частоты вращения дизель-генераторов и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1168740.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг.1 изображена структурная схема регулятора; на фиг.2 - передаточное звено регулятора.

Регулятор частоты вращения дизел генератора содержит источник 1 электрического сигнала задания (например аккумуляторную батарею) постоянной величины, выход которого подсоединен к обмотке электрического исполнительного механизма 2 (поворотного электромагнита), передаточное звено 3/соединенное одним концом с ротором электрического исполнительного механизма 2, а другим - с рычагом 4 управления подачей топлива топливоподающей системы 5,соч- лененным. с чувствительным элементом 6, например, центробежного типа, механизм 7 перемещения рейки топлив кого насоса,механически сочлененный с дизелем 8 и рычагом 4 управления подачей топлива, и генератор 9, механически сочлененный с дизелем 8. Рычаг 4 управления подачей топлива взаимодействует в CBoiix крайних пол жениях с ограничителями 10 и 11 соответственно минимальной и максимал ной-подачи топлива.

Передаточное звено регулятора выполнено в виде штока 12 с расположенными на нем упором 13 и пружиной 14. Шток 12 одним концом соединен с рычагом управления 4 регулятора, а другим - с ротором электрического исполнительного механизма 2,. Пружина 14 передаточного звена 3 расположена между упором 13 и рычагом 4 управления. Регулирование длины штока 12 осуществляется с помощью элемента 15. Положение упора 13 также может регулироваться в некоторых пределах с последующей фиксацией при помощи винтов 16.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора работает следующим образом.

После запуска дизеля 8 увеличивают сигнал задания на выходе источника 1 электрического сигнала задания. Моментом силы, развиваемым элетрическим исполнительным механизмом

338002

2, через передаточное звено 3 воздействуют на рычаг 4 управления подачей топлива, который, воздействуй на механизм 7 перемещения рейки топливного насоса,увеличивает подачу топлива и выводит дизель 8 на частоту прогрева. По окончании прогрева, изменяя ток задания на выходе источ1Q ника 1 электрического сигнала задания, т.е. в обмотке электрического исполнительного механизма 2, выводят дизель 8 на номинальную частоту вращения.

15 С момента выхода дизеля 8 на номинальную частоту вращения подключается передаточное звено 3. Изменением затяжки пружины 14 передаточного звена 3 осуществляется настрой20 ка регулятора частоты на требуемую точность регулирования при изменении нагрузки на определенную величину.

Электрический исполнительный ме25 ханизм 2 осуществляет односторонние перемещения рычага 4 управления подачей топлива. Обратное перемещение рычага 4 управления подачей топлива осуществляет чувствительный эле30 мент 6. Равенство момента силы, развиваемого электрическим исполнитель- 1ным механизмом 2, и противоположно ему направленных момента сопротивле ния рычага 4 управления подачей топ- лива и момента сопротивления передаточного звена 3 соответствует опре- - деленной координате положения рычага 4 управления подачей, топлива и частоте вращения дизеля 8.

40 Изменение нагрузки на валу дизеля 8 воздействует на механическую систему дизеля 8, при этом частота вращения дизеля 8 уменьшается. Чувствительный элемент 6 воздействует на

g рычаг 4 управления подачей топлива и передаточное звено 3. Нарушается равновесие противоположно направленных усилий: со стороны чувствительного элемента 6 и передаточного на 3, с одной стороны, и электрического исполнительного механизма 2,с другой стороны. За счет динамического результирующего усилия,. полученного в результате суммирования перечис ленных усилий, рычаг 4 упралвения подачей топлива перемещается, воздействуя на механизм 7 перемещения рейки топливного насоеа, изменяется положение рейки топливного насоса, из31

меняется подача топлива в дизель,возникает новый установившийся режим и регулируется частота вращения дизе- ля 8.

При сбросе нагрузки процесс повторяется в обратной последовательности

В процессе регулирования ток задания в обмотке электрического исполнительного механизма 2 остается постоянным и определяется напряжением источника 1 электрического сигнала задания постоянной величины и сопротивлением обмотки электрического исполнительного механизма 2.

Благодаря наличию дополнительного передаточного звена 3 в момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 управления подачей топлива перемещается до момента включения передаточного звена 3 (т.е. до момента начала деформации пружины 14 передаточного звена). С момента включения передаточного звена 3 формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4 управления подачей топлива.

После увеличения нагрузки на дизель и изменения частоты вращения дизеля изменяется затяжка пружины

Фиг.1

Редактор И.Рыбченко

Составитель В.Забегалин

Техред В.КадарКорректор Л.Бескид

Заказ 3935/28 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

33800 -4

14 (регулируется дополнительное усилие со стороны рычага 4 управления подачей топлива) до восстановления g номинальной частоты вращения и тем самым проводится корректировка ре- гуляторной характеристики.

Таким образом, введение в регулятор дополнительно передаточного

|0 звена 3 позволяет исключить техноло- гические разбросы регуляторных характеристик дизеля (стабилизировать их наклон) и тем самым повысить точность регулирования частоты вращения ди15 зель-генератора .

Формула .изобретения

Регулятор частоты вращения дизель- генератора по авт.св. № 1168740, отлича.ющийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он дополнительно снабжен передаточным звеном, выполненным в виде штока с расположенными на нем упором и пружиной, причем один конец штока соединён с рычагом управления подачей топлива, другой - с ротором элек- трического исполнительного механизма, а пружина установлена между упором и рычагом управления.

Похожие патенты SU1333800A2

название год авторы номер документа
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
Передвижная силовая установка 1985
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Гольдман Леонид Исаакович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Довбык Григорий Иванович
  • Пехенько Альберт Алексеевич
  • Рябчик Евгений Львович
  • Юдин Кирилл Михайлович
SU1271990A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Регулятор многотопливного дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
SU1657701A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Протасов Д.Б.
RU2182249C2
Передвижная силовая установка 1978
  • Готтель Григорий Максимович
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Дробязко Северин Федорович
  • Довбык Григорий Иванович
  • Карпиловский Ефим Ионович
SU721555A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 800 A2

Реферат патента 1987 года Регулятор частоты вращения дизель-генератора

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения. Для этого в регулятор введено дополнительное передаточное звено (ДПЗ) в виде штока 12с упором 13 и пружиной 14. Один конец штока соединен с рычагом 4 управления подачей топлива, другой - с ротором эл. исполнительного механизма 2, а пружина 14 установлена между упо- : ром 13 и рычагом 4. В момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 перемещается до момента включения ДПЗ, т.е. до момента начала деформации пружины 14, и С Э.то- го момента формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4. Корректировка регуляторной х-ки осуществляется изменением затяжки пружины 14. Т.обр., введение ДПЗ позволяет исключить технологические разбросы регуляторных х-к дизеля (стабилизиро-. вать их наклон). 2 ил. (Л IS фие, 2 ОО СО со 00 N)

Формула изобретения SU 1 333 800 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333800A2

Авторское свидетельство СССР № 1168740, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 333 800 A2

Авторы

Тесленок Анатолий Павлович

Братеньков Валентин Валентинович

Даты

1987-08-30Публикация

1986-03-10Подача