1
Изобретение относится к области автоматического регулирования .частоты вращения дизель-генераторов и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1168740.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
На фиг.1 изображена структурная схема регулятора; на фиг.2 - передаточное звено регулятора.
Регулятор частоты вращения дизел генератора содержит источник 1 электрического сигнала задания (например аккумуляторную батарею) постоянной величины, выход которого подсоединен к обмотке электрического исполнительного механизма 2 (поворотного электромагнита), передаточное звено 3/соединенное одним концом с ротором электрического исполнительного механизма 2, а другим - с рычагом 4 управления подачей топлива топливоподающей системы 5,соч- лененным. с чувствительным элементом 6, например, центробежного типа, механизм 7 перемещения рейки топлив кого насоса,механически сочлененный с дизелем 8 и рычагом 4 управления подачей топлива, и генератор 9, механически сочлененный с дизелем 8. Рычаг 4 управления подачей топлива взаимодействует в CBoiix крайних пол жениях с ограничителями 10 и 11 соответственно минимальной и максимал ной-подачи топлива.
Передаточное звено регулятора выполнено в виде штока 12 с расположенными на нем упором 13 и пружиной 14. Шток 12 одним концом соединен с рычагом управления 4 регулятора, а другим - с ротором электрического исполнительного механизма 2,. Пружина 14 передаточного звена 3 расположена между упором 13 и рычагом 4 управления. Регулирование длины штока 12 осуществляется с помощью элемента 15. Положение упора 13 также может регулироваться в некоторых пределах с последующей фиксацией при помощи винтов 16.
Регулятор частоты вращения дизель-генератора работает следующим образом.
После запуска дизеля 8 увеличивают сигнал задания на выходе источника 1 электрического сигнала задания. Моментом силы, развиваемым элетрическим исполнительным механизмом
338002
2, через передаточное звено 3 воздействуют на рычаг 4 управления подачей топлива, который, воздействуй на механизм 7 перемещения рейки топливного насоса,увеличивает подачу топлива и выводит дизель 8 на частоту прогрева. По окончании прогрева, изменяя ток задания на выходе источ1Q ника 1 электрического сигнала задания, т.е. в обмотке электрического исполнительного механизма 2, выводят дизель 8 на номинальную частоту вращения.
15 С момента выхода дизеля 8 на номинальную частоту вращения подключается передаточное звено 3. Изменением затяжки пружины 14 передаточного звена 3 осуществляется настрой20 ка регулятора частоты на требуемую точность регулирования при изменении нагрузки на определенную величину.
Электрический исполнительный ме25 ханизм 2 осуществляет односторонние перемещения рычага 4 управления подачей топлива. Обратное перемещение рычага 4 управления подачей топлива осуществляет чувствительный эле30 мент 6. Равенство момента силы, развиваемого электрическим исполнитель- 1ным механизмом 2, и противоположно ему направленных момента сопротивле ния рычага 4 управления подачей топ- лива и момента сопротивления передаточного звена 3 соответствует опре- - деленной координате положения рычага 4 управления подачей, топлива и частоте вращения дизеля 8.
40 Изменение нагрузки на валу дизеля 8 воздействует на механическую систему дизеля 8, при этом частота вращения дизеля 8 уменьшается. Чувствительный элемент 6 воздействует на
g рычаг 4 управления подачей топлива и передаточное звено 3. Нарушается равновесие противоположно направленных усилий: со стороны чувствительного элемента 6 и передаточного на 3, с одной стороны, и электрического исполнительного механизма 2,с другой стороны. За счет динамического результирующего усилия,. полученного в результате суммирования перечис ленных усилий, рычаг 4 упралвения подачей топлива перемещается, воздействуя на механизм 7 перемещения рейки топливного насоеа, изменяется положение рейки топливного насоса, из31
меняется подача топлива в дизель,возникает новый установившийся режим и регулируется частота вращения дизе- ля 8.
При сбросе нагрузки процесс повторяется в обратной последовательности
В процессе регулирования ток задания в обмотке электрического исполнительного механизма 2 остается постоянным и определяется напряжением источника 1 электрического сигнала задания постоянной величины и сопротивлением обмотки электрического исполнительного механизма 2.
Благодаря наличию дополнительного передаточного звена 3 в момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 управления подачей топлива перемещается до момента включения передаточного звена 3 (т.е. до момента начала деформации пружины 14 передаточного звена). С момента включения передаточного звена 3 формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4 управления подачей топлива.
После увеличения нагрузки на дизель и изменения частоты вращения дизеля изменяется затяжка пружины
Фиг.1
Редактор И.Рыбченко
Составитель В.Забегалин
Техред В.КадарКорректор Л.Бескид
Заказ 3935/28 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
33800 -4
14 (регулируется дополнительное усилие со стороны рычага 4 управления подачей топлива) до восстановления g номинальной частоты вращения и тем самым проводится корректировка ре- гуляторной характеристики.
Таким образом, введение в регулятор дополнительно передаточного
|0 звена 3 позволяет исключить техноло- гические разбросы регуляторных характеристик дизеля (стабилизировать их наклон) и тем самым повысить точность регулирования частоты вращения ди15 зель-генератора .
Формула .изобретения
Регулятор частоты вращения дизель- генератора по авт.св. № 1168740, отлича.ющийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он дополнительно снабжен передаточным звеном, выполненным в виде штока с расположенными на нем упором и пружиной, причем один конец штока соединён с рычагом управления подачей топлива, другой - с ротором элек- трического исполнительного механизма, а пружина установлена между упором и рычагом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Передвижная силовая установка | 1985 |
|
SU1271990A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Регулятор многотопливного дизеля | 1989 |
|
SU1657701A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182249C2 |
Передвижная силовая установка | 1978 |
|
SU721555A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения. Для этого в регулятор введено дополнительное передаточное звено (ДПЗ) в виде штока 12с упором 13 и пружиной 14. Один конец штока соединен с рычагом 4 управления подачей топлива, другой - с ротором эл. исполнительного механизма 2, а пружина 14 установлена между упо- : ром 13 и рычагом 4. В момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 перемещается до момента включения ДПЗ, т.е. до момента начала деформации пружины 14, и С Э.то- го момента формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4. Корректировка регуляторной х-ки осуществляется изменением затяжки пружины 14. Т.обр., введение ДПЗ позволяет исключить технологические разбросы регуляторных х-к дизеля (стабилизиро-. вать их наклон). 2 ил. (Л IS фие, 2 ОО СО со 00 N)
Авторское свидетельство СССР № 1168740, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-03-10—Подача