Передвижная силовая установка Советский патент 1980 года по МПК F02D29/06 

Описание патента на изобретение SU721555A1

1

Изобретение отнсгсится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и касается систем автоматического регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, преимущественно дизелями передвижных силовых установок.

Известны силовые установки, содержащие дизель, соединенный с ним генератор переменного тока, центробежный регулятор частоты вращения дизеля с задатчи- ком режима работы, датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля, испояннтельный механизм и орган управления 1.

Недостатком известных силсжых установок, является отсутствие возможности поочередного использования дизеля в качестве силовой установки автомобиля и для привода генератора с обеспече1Шем автоматической стабилизации частоты вращения,

Целью изобретения является обеспечение возможности поочередного использования дизеля в качестве силовой уставсюки автомобиля и для привопа генератора

h автоматической стабилизации частоты вращения дизеля.

Это достигается тем, что в предлагаемой установке передаточный механизм подключен к задатчику режима работы и органу управления и снабжен промежуточным звеном с муфтой отключения, имеющей управляющий привод. Прячем промежуточное звено выполнено в виде вала, а муфта отключения - в виде двух полу0муфт, одна из которых установлена ва валу с возможностью осевого перемещения и соединена с управляклдим приводом, а вторая установлена на валу на подщтьнике и соединена с органом управления.

5

На чертеже показана схема предлагаемой установки.

Передвижная силовая установка содержит дай гате ль внутреннего сгорания - ди0зель 1 базового автомобиля с топливным насосом 2 высокого давления, центробежным регулятором 3 частоты врашения, снаблсевным звдатчиком 4 режима работы.

соединенный посропством карданной передачи с пзиоратором 5 nepehieinforo тока. Задотчик режима роботы 4 регулятора 3 через передаточный механизм, состоящий из тяг 0,7 и 8/ рычагоп 9, 10 и 11 И промежуточного звена, соединен сорга ном управления 12. Промежуточное звено ВЫПОП1ЮНО в виде вала 13с муфтой oi ключения, состоящей из подпружиненной попумуфты 14, установленной на валу 13 с возможностью осевого перемещения, соединенной с управляющим приводом 15 муфты, и полумуфты 16, установленной на валу 13 на подшипнике и соединенной с рычагом 10. Вал 13 одним концом со 5 единен с рычагом 9, а другим - через рычаг 11 соединен с тягой 17 и рычагом 18 исполнительного механизма v 19 дат чика 20 частоты вршдения. Датчик 20 частоты вращения элeкtpически соединен с фазами генератора 5 пе роме иного тока. Передвижная спловая установка работает следующим образом. После запуска дизеля 1 автомобиля, приводящего retiepaTop 5, производят настройку требуемой частоты вращения дизеля. Для этого при помощи органа управления 12, тяг 7, 3 .и рычага 10 поворачивают полумуфту 16, находящуюся во включенном состоянии, с полумуфтой 14 совместно с валом 13 промежуточного звена. При этом рычаг 9 посредством тяги 6 воздействует на аадатчик режима работы 4, изменяя иятяженке его пружины уравновешиваемой центробежным регулятором 3. Этим достигается требуемое для заданной частоты вращения вала двигателя положение реек топливного васоса 2. После появления напряжения на зажимах генератсфа 5, оно поступает на эход ные зажимы датчика 2О. В зависимости от колебаний частоты переменного тока датчик 2О выдает резко изменяющееся капряжевие на своих выходных зажимах, к .которым подключен исполнительный механизм 19. При заданной частоте вращения ясполнительный механизм 19 создает вращающий MoikieHT, который, передвигаясь через тягу 17 и рычаг 11 на вал 13, уравновешивается моментом, передакжцвмся ва гот же вал от пружины задатчика 4 ре-jj жима работы через рычаг и тягу 6, При работе в стационарных условиях для перехода на автоматический режим у равлякхяим приводом 15 воздействуют

на полу муфту 14, которая, окользя на валу 13, отклюгается от полумуфтЫ 16 При этом орган упра1зления 12 отключается от задатчика 4 режима работы ре гулятора. Ввиду ргэвенства моментов на валу 13, создаваемых пружиной задатчика 4 и исполнительным механизмом 19, положение реек подачи топлива не изменяется.

При увеличении электрической нагруз. частота вращения дизеля 1 снижается И в такой же степени снижается частота переменного тока генератора 5. Датчик 20 частоты вращения, воздействуя на исполнительный механизм 19, создает дополнятельный вращающий момент, который передается на вал 13 и превы шает вращающий момент на этом валу от пружины зацатчика 4 режима работы. В результате этого рычаг задатчика 4, поворачиваясь, дополнительно растягивает свою пружину. Достигается новое равновесное со стояние, при котором рюйки подачи топлива занимают пололсение, обеспечивающее увеличегаш подачи топлива и поддержание заданной частоты вращения. При снижении нагрузки частота вращения увеличивается, датчик 2О частоты вращения воздействует на исполнительный механизм 19, уменьщая его вращающий момент, что приводит к новому равновесному положению системы, при котором растяже ше пружиггы задатчика 4 режима работы уменьшается,и рейки подачи топлива занимают положение, уменьщающее подачу топлива. Srmvi обеспечивается автоматическая стабилизация частоты вращения дизеля, приводящего генератор переменного тока при работе в стационарном режиме, и использование его в качестве силовой установки автомобиля. Ф о рмула изобретения 1. Передвижная силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, установленгтй на автомобиле, преимущественно дизель, соединенный с ним генератор переменного тока, центробежный регулятор частоты вращения дизеля, снабженный задатчиком режима работы и соединенный с органом управления, и пе- редаточный механизм между регулятором и исполнительным механизмом датчика частоты вращения, соединенного с фаза,ми генератора, отличающаяся

тем, что, с аол1,о оГисисченип возможности поочероаного использования дизеля в качестве силовой установки явтомобиля и для привода генератора и автоматической стабилизации частоты вращения дизеля, передаточный механизм подключен к задатчику режима работы и органу управления и снабжен промежуточным звеном с муфтой отключения, имеющей управляющий привод.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, промежуточное звано

выполг{ено в виде вала, а муфта отключения - в виде двух попумуфт, оана из которых установлена на валу с возможностью осевого перемещения и соединена с yпpaвляклцшvl приводом, а вторая установлена ва валу на подшипнике в соединена с органом управления. .

Источники вн|юрмапии, принятые во внимание при экспертвзе

1. Авторское свидетельство СССР N 328255, кл. F 02В 5/ОО, 1969.

Похожие патенты SU721555A1

название год авторы номер документа
Передвижная силовая установка 1980
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Каплатий Михаил Григорьевич
  • Довбык Григорий Иванович
  • Рудкин Иван Куприянович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Готтель Григорий Максимович
  • Гуревич Борис Абрамович
SU943421A2
Передвижная силовая установка 1985
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Гольдман Леонид Исаакович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Довбык Григорий Иванович
  • Пехенько Альберт Алексеевич
  • Рябчик Евгений Львович
  • Юдин Кирилл Михайлович
SU1271990A1
Система управления работой автомобильного дизеля в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2702445C1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Кочергин Виктор Иванович
  • Зинченко Евгений Сергеевич
RU2795143C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2006637C1

Реферат патента 1980 года Передвижная силовая установка

Формула изобретения SU 721 555 A1

SU 721 555 A1

Авторы

Готтель Григорий Максимович

Юдин Кирилл Михайлович

Дубовецкий Александр Яковлевич

Степаненко Владимир Павлович

Дробязко Северин Федорович

Довбык Григорий Иванович

Карпиловский Ефим Ионович

Даты

1980-03-15Публикация

1978-01-27Подача