5 1
Ю
Изобретение относится к автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте.
Целью изобретения является повьшение точногти устройства.
На фиг.1 приведено устройство, общий вид; на фиг.2 - электрическая схема устройства.
Устройство содержит корпус 1, пружины 2, ступеньку 3, покрытую сверху резиновым ковриком 4, контактньм датчик 5, подпружиненную раму 6, выполненную по форме ступеньки 3, сухари 7, плоскую пружину 8, пластину 9, сердечник 10 и обмотку 11 электромагнитного датчика, замыкающий контакт 12 и размыкающие контакты 13 и 14 контактного датчика 5, неинвертирующий усилитель 15, инвертирующий усилитель 16, триггер 17, счетчик 18, вьшолненньй из счетных схем 19-21 соответственно для подсчета входящих пассажиров, выходящих пассажиров и числа пассажиров в салоне. Устройство работает следующим образом. ,
При наступлении ноги пассажира на ступеньку срабатывает датчик 5, при этом его контакты 12 замыкаются, подключая к обмотке 11 усилители 15 и 16, контакты 13 и 14, размыкаясь, отключают счетчики от триггера. При (Движении пассажира в салон последJHee движение его стопы будет таким, что площадка ее опоры будет иметь . направление движения тока в салон, т.е. будут нажаты сухари 7, находящиеся ёлиже к пружине 8,-за счет этого произойдет движение сердечника 10, закрепленного на пластине 9, подпружиненной к сухарям 7 вниз, при этом в обмотке 11 на входах усилителей 15 и 16 возникает отрицательный потенциал, усиливающийс я и преобразующийся усилителем 16 в положительный .
Таким образом, на выходе триггера 17, идущего к счетчику входящих пассажиров, возникает напряжение, которое после схода пассажиров со ступеньки и замыкания контактов 13 и 14 поступит на счетчик входящих пассажиров. На счетчике выходящих пассажиров в это время напряжения не будет.
Промежуточные в цикле включениевыключение датчика 5 колебания сер 5;ечника 10 и, как следствие, изменения потенциала на входе усилителей
15 и 16 учитываться не будут, так как появление напряжения ни одном плече триггера 17 означает отсут- : ствие напряжения на другом, следовательно, электронная система обеспечивает учет лишь последнего- движения сердечника 40, обмотки 11 в указанном цикле.
При движении пассажира из салона последним движением его стопы
будет такое, что будут нажаты сухари 7, находящиеся дальше от пружины В, в то время как ранее нажатые сухари 7, находящиеся ближе к пружине 8, будут отпущены. Таким образом, последним движением сердечника 10 в
цикле включение-выключение датчика 5 будет движение вверх, что вызовет появление положительного потенциала на входе усилителей 15 и 16. Следовательно, будет задействовано другое плечо триггера 17 и после схода Пассажиров со ступеньки напряжение появится на счетчике выходящих пассажиров . I
Учет последнего движения стопы з цикле включение-выключение датчика 5 необходим на случай качания пассажира на ступеньке, но практически видимо последнее движение будет единственным.
Формула изобретения
Устройство для счета пассажиров, содержащее счетчик и установленную на ступеньке прохода транспортного средства подпружиненную раму, в зоне движения которой расположен датчик, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены пластина, связанная с поверхностью ступеньки, плоская пружина, электромагнитньм датчик, инвертирующий усилитель, неинвертирующий усилитель и триггер, датчик выполнен контактным, один конец пластины через плоскую пружину подвижно укреплен внутри подпру жиненной рамы, на другом конце пластины установлен сердечник электромагнитного датчика, обмотка которого укреплена на нижней поверхности подпружиненной рамы и один ее вьшод через замыкающий контакт контактного
датчика соединен с входами инвертирую ющего и неинвертирующего усилителей вькоды которых подключены к входам
триггера, выходы которого через размыкающие контакты контактного датчика соединены с входами счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров | 1982 |
|
SU1168983A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Устройство для измерения уровня электропроводной жидкости | 1986 |
|
SU1348657A1 |
Способ контроля временных параметров электромагнитного реле с переключающей контактной группой | 1983 |
|
SU1170429A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ | 1990 |
|
RU2016670C1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1987 |
|
SU1432620A1 |
Устройство для неразрушающего контроля электромагнитного реле постоянного тока | 1981 |
|
SU991527A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2076815C1 |
Датчик для учета количества пассажиров | 1985 |
|
SU1336061A1 |
Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте. Целью изобретения является повьшение точности устройства. Устройство содержит корпус 1, пружины 2, ступеньку 3 покрытую сверху резиновым ковриком 4, контактньй датчик 5f подпружиненную раму 6, вьшолненную по форме ступеньки 3, сухари 7, плоскую пружину 8, пластину 9, сердечник 10 и обмотку 11 электромагнитного датчика, замыкающий контакт и размыкающие контакты контактного датчика 5, неинвертирующий усилитель, инвертирующий усилитесь, триггер, счетчик, выполненный из счетных схем. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | 0 |
|
SU303639A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-02-29—Подача