Изобретение относится к измери- - тельной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом.
Цель изобретения - повьшение точности датчика.
На фиг.1 представлены ступеньки транспортного средства с датчиком, разрез; на фиг.2 - то же, общий вид на фиг.З - функциональная схема устройства.
Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей 1, блока 2 питания, формирователей 3 и 4, подпружинных опорных пластин 5, осей 6, планок 7.
Все подпружиненные опорные плас - тины 5 расположены на ступеньках 8 транспортного средства. Под пласти нами 5 проложена резиновая прокладка 9 на каждой ступеньке 8 транспортного средства.
Количество подпружиненных опорных пластин должно быть таким, чтобы зарегистрировать входящего или вько- дящего через дверной проем пассажира , начиная с младшего шкойьного возраста, так как оплата проезда на транспорте пассажирами дошкольного возраста не производится.
Ввиду того, что постановка ступени ноги пассажира на ступеньке может быть произвольной, ширина опоной поверхности клавиши должна быть достаточной,чтобы зарегистрировать такое положение ступни, когда ширина опорной поверхности ноги наименьшая . Таким положением ноги есть расположение только пятки стопы на пластине при направлении продольной оси стопы вдоль опорной пластины. Это положение может занимать нога пассажира при его выходе, когда он наступает на опорную поверхность только пяткой стопы соответственно каблуком обуви , а носок обуви расположен не на ступеньке.
Согласно ГОСТу наименьшая ширина слё.да и пятки для известной группы обуви (школьная обувь для девочек , составляет 47,5 мм. Учитьшая необходимый технологический допуск на зазор между клавишами, количество клавиш, необходимое для регистрации пассажиров школьного возраста, должно быть больше числа
5 0 0475 + 0 0025 °
где F, - ширина прохода, в м,
Датчик работает следующим образом. В исходном состоянии все микровыключатели 1 разомкнуты и подпружиненные опорные пластины 5 отжаты. При этом н,а выходах формирователей 3 и 4 отсутствуют коды наличия пассажиров .
При входе или выХоде пассажир, в зависимости от расположения стопы, воздействует на одну или несколько расположенных рядом подпружиненных опорных пластин 5 сначала на
одной, а потом другой ступеньках 8 транспортного средства. В результате этого происходит замыкание контактов соответствующих микровьжлю- чателей 1.
При замыкании контактов микровыключателей 1 напряжение от вьтода блока 2 питания подается на входы формирователей 3 и 4, на выходах которых формируются фронты перепадов
выходных сигналов.
Коды с выходов формирователей 3 и 4 снимаются для последующей обработки с высокой частотой (более 1 кГц}, например, счетно-решающим
блоком (в состав датчика не входит}).
Благодаря наличию необходимого количества (п 20 Е) подпружиненных опорных пластин 5 уменьшается вероятность совпадения нажатия на них
ног нескольких пассажиров (при высокой частоте съема информации с формирователей, 3 и 4j. Использование предлагаемого датчика позволяет повысить точность подсчета количества
пассажиров.
Формула изобретения
50
Датчик для учета количества пассажиров, содержащий подпружиненные опорные пластины, каждая из которых установлена на ступеньке транспортного средства,оси, жedткo соединенные с соответствующими ступеньками еетранспортного средства,формирователи и блок питания,отличающийся , что, с целью повышения точности датчика, в него введены дополнительные подпружиненные опорные пластины для размещения на каждой ступеньке транспортного средства, микровыключатели и планки, общее количество подпружиненных опорных пластин определяется из соотношения П5.20 Е, где Е - ширина прохода транспортного средства, подпружинен ные опорные-пластины размещены параллельно одна другой на ступеньках транспортного средства, один конец
336061
подпружиненных опорных пластин жестко соединен с соответствующей планкой, установленной на оси, каждьй g микровыключатель установлен под
другим концом подпружиненной опорной пластины, вывод источника питания через микровыключатели подключен к входам соответствующих формировате- 10 лей, выходы которых являются выходами датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для счета пассажиров | 1984 |
|
SU1272343A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров | 1982 |
|
SU1168983A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2008053C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 2018 |
|
RU2706977C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОДЬБЫ | 1993 |
|
RU2050885C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
Устройство для лечения варусных деформаций в области коленного сустава у детей и способ его применения | 2019 |
|
RU2730974C1 |
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2813999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЛОКОМОЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2330640C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом. Целью изобретения является повышение точности работы устройства. Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей, блока питания, формирователей, подпружиненных опорных пластин, осей и планок. Все подпружиненные опорные пластины расположены на ступеньках транспортного средства. Под пластинами проложена резиновая прокладка на каждой ступеньке транспортного средства. Благодаря наличию необходимого количества (п 201, где I - ширина прохода транспортного средства, подпружиненных опорных пластин уменьшается вероятность совпадения нажатия на них ног нескольких пассажиров ( при.высокой частоте съема информации с формирователей) . 3 ил. СО ОС 05
Й/г./
(Риг.2
-
Г
+
Составитель И.Рыбаков Редактор Н.Бобкова Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга
Заказ 4049/47 Тираж 672Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.д
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | 0 |
|
SU303639A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-09-03—Подача