Датчик для учета количества пассажиров Советский патент 1987 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1336061A1

Изобретение относится к измери- - тельной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом.

Цель изобретения - повьшение точности датчика.

На фиг.1 представлены ступеньки транспортного средства с датчиком, разрез; на фиг.2 - то же, общий вид на фиг.З - функциональная схема устройства.

Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей 1, блока 2 питания, формирователей 3 и 4, подпружинных опорных пластин 5, осей 6, планок 7.

Все подпружиненные опорные плас - тины 5 расположены на ступеньках 8 транспортного средства. Под пласти нами 5 проложена резиновая прокладка 9 на каждой ступеньке 8 транспортного средства.

Количество подпружиненных опорных пластин должно быть таким, чтобы зарегистрировать входящего или вько- дящего через дверной проем пассажира , начиная с младшего шкойьного возраста, так как оплата проезда на транспорте пассажирами дошкольного возраста не производится.

Ввиду того, что постановка ступени ноги пассажира на ступеньке может быть произвольной, ширина опоной поверхности клавиши должна быть достаточной,чтобы зарегистрировать такое положение ступни, когда ширина опорной поверхности ноги наименьшая . Таким положением ноги есть расположение только пятки стопы на пластине при направлении продольной оси стопы вдоль опорной пластины. Это положение может занимать нога пассажира при его выходе, когда он наступает на опорную поверхность только пяткой стопы соответственно каблуком обуви , а носок обуви расположен не на ступеньке.

Согласно ГОСТу наименьшая ширина слё.да и пятки для известной группы обуви (школьная обувь для девочек , составляет 47,5 мм. Учитьшая необходимый технологический допуск на зазор между клавишами, количество клавиш, необходимое для регистрации пассажиров школьного возраста, должно быть больше числа

5 0 0475 + 0 0025 °

где F, - ширина прохода, в м,

Датчик работает следующим образом. В исходном состоянии все микровыключатели 1 разомкнуты и подпружиненные опорные пластины 5 отжаты. При этом н,а выходах формирователей 3 и 4 отсутствуют коды наличия пассажиров .

При входе или выХоде пассажир, в зависимости от расположения стопы, воздействует на одну или несколько расположенных рядом подпружиненных опорных пластин 5 сначала на

одной, а потом другой ступеньках 8 транспортного средства. В результате этого происходит замыкание контактов соответствующих микровьжлю- чателей 1.

При замыкании контактов микровыключателей 1 напряжение от вьтода блока 2 питания подается на входы формирователей 3 и 4, на выходах которых формируются фронты перепадов

выходных сигналов.

Коды с выходов формирователей 3 и 4 снимаются для последующей обработки с высокой частотой (более 1 кГц}, например, счетно-решающим

блоком (в состав датчика не входит}).

Благодаря наличию необходимого количества (п 20 Е) подпружиненных опорных пластин 5 уменьшается вероятность совпадения нажатия на них

ног нескольких пассажиров (при высокой частоте съема информации с формирователей, 3 и 4j. Использование предлагаемого датчика позволяет повысить точность подсчета количества

пассажиров.

Формула изобретения

50

Датчик для учета количества пассажиров, содержащий подпружиненные опорные пластины, каждая из которых установлена на ступеньке транспортного средства,оси, жedткo соединенные с соответствующими ступеньками еетранспортного средства,формирователи и блок питания,отличающийся , что, с целью повышения точности датчика, в него введены дополнительные подпружиненные опорные пластины для размещения на каждой ступеньке транспортного средства, микровыключатели и планки, общее количество подпружиненных опорных пластин определяется из соотношения П5.20 Е, где Е - ширина прохода транспортного средства, подпружинен ные опорные-пластины размещены параллельно одна другой на ступеньках транспортного средства, один конец

336061

подпружиненных опорных пластин жестко соединен с соответствующей планкой, установленной на оси, каждьй g микровыключатель установлен под

другим концом подпружиненной опорной пластины, вывод источника питания через микровыключатели подключен к входам соответствующих формировате- 10 лей, выходы которых являются выходами датчика.

Похожие патенты SU1336061A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета пассажиров 1984
  • Ефимов Владимир Алексеевич
SU1272343A1
Устройство для учета количества пассажиров 1980
  • Галанский Ренат Валеевич
SU858036A1
Датчик определения направления движения для устройства учета пассажиров 1982
  • Ефимов Владимир Алексеевич
SU1168983A1
ТРЕНАЖЕР 1991
  • Железных Ю.К.
  • Новиков А.Л.
RU2008053C1
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 2018
  • Дамс Екатерина Николаевна
RU2706977C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОДЬБЫ 1993
  • Гарбер Э.А.
  • Казанцев А.А.
RU2050885C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2414275C1
Устройство для лечения варусных деформаций в области коленного сустава у детей и способ его применения 2019
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2730974C1
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2813999C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЛОКОМОЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Григорьев Анатолий Иванович
  • Козловская Инеса Бенедиктовна
  • Тихомиров Евгений Петрович
  • Сорокина Елена Илларионовна
  • Ярманова Евгения Николаевна
RU2330640C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 336 061 A1

Реферат патента 1987 года Датчик для учета количества пассажиров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом. Целью изобретения является повышение точности работы устройства. Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей, блока питания, формирователей, подпружиненных опорных пластин, осей и планок. Все подпружиненные опорные пластины расположены на ступеньках транспортного средства. Под пластинами проложена резиновая прокладка на каждой ступеньке транспортного средства. Благодаря наличию необходимого количества (п 201, где I - ширина прохода транспортного средства, подпружиненных опорных пластин уменьшается вероятность совпадения нажатия на них ног нескольких пассажиров ( при.высокой частоте съема информации с формирователей) . 3 ил. СО ОС 05

Формула изобретения SU 1 336 061 A1

Й/г./

(Риг.2

-

Г

+

Составитель И.Рыбаков Редактор Н.Бобкова Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 4049/47 Тираж 672Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1336061A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 0
SU303639A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для учета количества пассажиров 1980
  • Галанский Ренат Валеевич
SU858036A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 336 061 A1

Авторы

Томлянович Давид Карлович

Гойхман Лев Владимирович

Дроговоз Анатолий Петрович

Харюков Владимир Николаевич

Голубева Наталия Александровна

Даты

1987-09-07Публикация

1985-09-03Подача