УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ Советский патент 1971 года по МПК G07B15/00 G06M3/08 G07C9/00 

Описание патента на изобретение SU303639A1

Изобретение относится к техн-ике обследования пассажироиотаков на городском транслорте.

Существующие методы обследсваиия пассажиропотока и пассажирооборота на остановочных пунктах Маршрута: анкетный, талонный, различные визуальные способы (счетнонатурный и др.) .неудобны тем, что они весьма трудоемки и требуют лрявлечения большого колИчества людей в качестве учетчиков, что практически автотранспорт1ным предприятиям бывает не под силу. В то же время без обследования паосажиропотоков на ма(рШрутах невозможно ОСуществлять плаиирование и организацию шеревозскк (пассажиров.

Известно ,и то, что экаплуата|ция (пассажирского трансшорта в горОдоких условиях происходит с неравномерной загрузкой, нередко нревышаюацей допустимую норму. Это отрицательно вЛ:Ияет на техническое состояние подвижного состава и создает неблагоприятные условия для проез да пассажиров. Однако, водители во время работы на маршруте не имеют возможнчэсти в определенное время быстро и достоверно учитьгоать загруженность эки|пажа.

ванные у передней и задней дверей салона экипажа, и связанные с ними счетчики шощедших и выщедщих пассажиров.

Такие устройства не позволяют определить иатгравление движения гароходящего через дверь (пассажира, т. е. входит ан в салон или выходит из него. Известные устройства не применяют на практи(ке, когда пассажиры входят и ВЫХОДЯТ как через заднюю, так и через переднюю дверь салона.

Предлагаемое устройство позволяет определить на1П1равление движения проходящего через дверь (пассажира.

Это достигается тем, что датчики прохода установлены на двух ст шеньках каждой нз дверей. При этом предлагаемое устройство снабжено двумя дешифратора.ми, на вход одного из которых включены датчики, смонтированные на ступеньках передней, а на вход другого - На ступеньках задней двери салона. В цепях дешифраторов целесообразно предусмотреть выключатели, овязаН1ные с дверяЛ1И салона и предназначенные для отключения устройства при движении экипажа.

На фиг. I (показана схема размещения элеметов устройства в автобусе; на фи-г. 2 - принципиальная электриче окая схема предлагаемого устройства.

жиров, Позволяет также ютнтрдлировать оплату проезда на средствах городского пассажирского транспорта.

Устройство включает датчики /-4 электрических импульсов, расположенные в плоских коробках (на чертежах ле показаны), крышки которых имеют люфт и механически связаны с датчиками. Коробки смонтированы на ступеньках 5 -и передней двери 7 и ступеньках 8 ъ 9 задней двери 10 и повторяют их форму.

Датчнкл 1 п 2 ступенек 5 я 6 соединены электричеакой цепью с дешифратором }, а датчики 3 н 4 ступенек 8 и 9 - с дешифраторам J2. Количество датчиков электрических «М1пульсов, установленных «а ступеныках дверей, и дешифраторов соответствует числу дверей экипажа (автобуса).

Дешифраторы // и 12 соединены электричеакой цепью со счетчиками электрических -им пульсов J3, 14, 15, 16 и предназначены для определения направления движения пассажиров по ступенькам 5 и / передней двери 7 и ступенькам 8 i 9 задней двери 10, для подачи электрических импульсов на счетчики 13 и 14, учитыааюш;ие количество вошедших пассажиров, счетчи1к 15, учитывающий количество вышедших пассажиров, и счетчик 16, учитываюший количество пасса1Ж|Иров, находящихся в салоне автобуса. Дешифраторы 11 и 12 включаются в общую элактричеакую схему устройства с помощью штепсельных разъемов 17 И 18 и получают питаиие через дапол)нительные выключатели 19 и 20, которые механически связаны с дверями. Включение дещи|фраторов контролируется сигнальными лампами 21 и 25.

iB полуавтоматических кассах 23 и 24 установлены датчики 25 и 26 электрических импульсов, которые соединены электрической цепью со счетчиками электрических импульсов 27 и 28, учитывающими количество проданных билетов.

Счетчики 13, 15 и 27 - контрольные, т. е. после каждой остановки на остановочном пункте маршрута показания их могут сбрасы1ваться водителем. Счетчики 14 и 28 - итоговые, их показания снимаются после окончания смены или дня работы. Счетчики 13, 15, 27 и J4, 28 - суммирующие, а счетчик 16 предназначен для индикации раз1ностп между колимеством импульсов входа и выхода пассажи|РЛВ.

Дешифраторы // и 12 установлены в коробке, передняя стенка которой является пультом управления 29. На ней расположены счетчики 13, 14, 15, 16, 27, 28, сигнальные лалшы 21 и 22, сигнальная лампа 50 контролирующая включение устройства, и общий выключатель 3/.

Питание устройства осуществляется от аккумуляторной батареи 32 автобуса.

ключатели 19 и 20, подающие питание на деЩ:ифрат0ры.

Поскольку каждая дверь автобуса, оборудованного предлагаемым устройством, имеет дещифратор с датчиками электрических импульсов нижней и верхней ступенек, устройстiBo и работа которых аналогична, описана работа толыко задней двери 10.

При входе в авто5 с каждый пассажир сначала наступает на нижнюю ступеньву 8. При этом срабатывает датчик 3, который посылает импульс в дешифратор 12. Продолжая движение, пассажир наступает на верхнюю ступеньку 9, датчик 4, срабатывая, также посылает электрический им1Пульс в дешифратор 12, который, получив последовательно электрические импульсы от датчика 3 нижней ступеныки 8 и датчика 4 верхней ступеньки 9, срабатывает, посылая электрический импульс на счетчики 13, 14 и 16, которые учитывают количество вощедщих пассажиров. При этом электрические им1пульсы с дешифратора подаются только на одну из двух катушек счетчика 16.

После окончания посадки водитель закрывает дверь и выключатель 20 разрывает цепь питания дешифратора 12 и датчиков 3 и 4 ступенек S и 9.

Выходя из автобуса через ту же дверь 10, каждый пассажир следует по ступе11ька;м в обратном порядке, т. е. сначала наступает на верхнюю ступеньку 9, вследствие чего датчик 4 посылает импульс на дешифратор 12, а затем - на нижнюю ступеньку 8, датчик 3 которой, срабатывая, также посылает электрический импульс в дещифратор 12. Дешифратор 12, получиВ последовательные нм1пульсы от датчика 4 и датчика 3, посылает импульс на счетчик 15, который учитывает количество выщедщих пассажиров, и на другую катушку реверсивного счетчика 16. При этом из показаний счетчика 16, ранее зафиксировавшего количество вошедших пассажиров, вычитается количество вышедших пассажиров.

Таким образом, счетчик 16 в каждый момент показывает фактическое количество пассажиров, находящихся ,в салоне автобуса.

Пассажир для приобретения билета опускает деньги в одну из полуавтоматических касс, например 24, и движением ручки выдачи билетов (на чертежах не показана) цолучает билет. При этом в момент, когда подающий механизм, выдвинет билет до линии отреза, срабатывает датчик 26, который посылает импульс на счетчики 27 и 28, учитывающие количество выданных билетов. При холостом ходе ручки выдачи билетов, когда в кассу не опущена монета и билет не выдается, датчик 26 не срабатывает, и показание счетчиков 27 и 28 не изменится.

го пассаж.ироиого транспорта, содержащее датчики трохода пассажиров, смонтированные у передией и задней дверей салона экипажа, и связанные с ними счетчики .вошедших и вышедших пассажиров, отличающееся тем, что, с целью определения направления движения проходящего через дверь пассажира, датчики прохода установлены на двух ступеньках каждой из дверей, при этом устройство снабжено

двумя дешифраторами, на вход одного из которых включены датчики, смонтированные на ступеньках передней, а на вход другого - на ст шеньках задней двери салона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепя;х дешифраторов предусмотрены выключатели, связанные с дверьми салона и предназначенные для отключения устройства при движении экипажа.

2J

32 /

25

// 57 1 2 6 19

29

сриг,.}

Похожие патенты SU303639A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета количества пассажиров 1980
  • Галанский Ренат Валеевич
SU858036A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем 2020
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Малиновски Галина
RU2779277C2
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров 1973
  • Моспан Юрий Павлович
  • Игнатенко Александр Семенович
  • Финиченко Евгений Степанович
  • Стельмах Иван Михайлович
  • Рубинштейн Юрий Иосифович
SU489130A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство для учета количества пассажиров 1978
  • Галанский Ренат Валеевич
SU750528A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТСЕК ОТДЫХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДЛЯ ОДНОГО ПИЛОТА 2007
  • Сэн-Жальм Брюно
  • Рюмо Бернар
  • Занебони Жазон
  • Алькьер Брюно
  • Жавелль Жером
  • Фелькнер Йоахим
  • Гельдин Мартин
RU2446079C2
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИЗА ПОТОКА ПАССАЖИРОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ 2005
  • Искандеров Раян Гимельянович
  • Искандерова Людмила Михайловна
RU2304809C2
Транспортное средство 1990
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
SU1774190A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 639 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Формула изобретения SU 303 639 A1

SU 303 639 A1

Даты

1971-01-01Публикация