Устройство для учета количества пассажиров Советский патент 1981 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU858036A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ

Похожие патенты SU858036A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1989
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1679511A1
Датчик для учета количества пассажиров 1985
  • Томлянович Давид Карлович
  • Гойхман Лев Владимирович
  • Дроговоз Анатолий Петрович
  • Харюков Владимир Николаевич
  • Голубева Наталия Александровна
SU1336061A1
ДАТЧИК ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ 2010
  • Аникин Михаил Вячеславович
  • Ануфриев Виктор Евгеньевич
  • Черданцев Николай Васильевич
  • Преслер Вильгельм Теобальдович
RU2488771C2
Устройство для учета работы транспортных средств 1980
  • Матушевич Анатолий Васильевич
  • Олифирук Валерий Павлович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Коломоец Алик Кириллович
SU894762A1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Синицин Е.В.
  • Брехов Р.С.
  • Зимин В.Н.
  • Кривобоков В.П.
  • Сауров А.Н.
RU2082128C1
Ограничитель грузоподъемности крана 1986
  • Калашников Николай Семенович
SU1321663A1
Устройство для учета количества пассажиров 1978
  • Галанский Ренат Валеевич
SU750528A1
Бортовой аппаратно-программный комплекс системы определения веса груза и нагрузки на ось грузовых транспортных средств 2018
  • Скрипников Андрей Сергеевич
  • Матвеев Сергей Ильич
  • Кучин Андрей Игоревич
RU2694449C1
Тензометрическое устройство 1981
  • Евдокимов Виктор Иванович
  • Нежинов Федор Борисович
  • Капралов Юрий Павлович
SU954805A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН МНОГОТОЧЕЧНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ С КОНТРОЛЕМ ФУНКЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Зубов Евгений Георгиевич
  • Шевчук Вячеслав Васильевич
RU2324899C2

Иллюстрации к изобретению SU 858 036 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для учета количества пассажиров

Формула изобретения SU 858 036 A1

Изобретение относится к измерител 4 НОЙ технике и может быть использован для обследования пассажиропотока и учета объема перевозок на городском транспорте, например в автобусе. Известно устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, подключенные .к входам анализаторов направления, выходы которых соединены с входами сумматоров, выхо каждого из которых подключен к входу соответствующего счетчика, три элемента И, ИЛИ, последовательно соединенные регистр сдвига и усилитель, блок считывания, блок записи, блок управления и датчик дверей, выход каждого счетчика подключен к из входов соответствующего элемента И, выходы которого через элемент ИЛИ соединены с одним из входов регистра сдвига, выход усилителя подключен к блоку считывания, который соединен с блоком записи, входы блока управления соединены г датчиком дверей и выходом счетчиков, а выходы блока управления подключены к другому входу всех элементов И, другому входу регистра сдвига и к входу блока считывания П . Недостаток устройства - низкая точность. Известно также устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, установленные на ступеньках транспортного средства, и источник питания, шины которого подключены к датчикам, а также дешифраторы, счетчики и элементы индикации 2. Однако в указанном устройстве возможно одновременное воздействие нескольких пассажиров на датчики, установленные на двух ступеньках обеих дверей транспортного средства. В таких случаях при использовании контактных или фотоэлектрических датчиков устройство воспринимает одновременно проходящих пассажиров к .тк одного пассажира, так как один пассажир может заблокировать датчики, встав н контактные датчики или перекрыв фото электрические датчики. Это снижает точность измерения количества пассажиров . Цель изобретения - повышение точности учета количества пассажиров. Указанная цель достигается тем, что в устройство для учета количества пассажиров; содержащее датчики, установленные на ступеньках транспортного средства, и источник питания шины которого подключены к датчикам, введены блоки дифференцирования, входы которых соединены с выходами датчиков, каждый из которых выполнен в виде тарельчатых пружин, которые установлены между ступенькой транспортного средства и опорной пла тиной, шарнирно связанной со ступень кой транспортного средства и тензометрического моста, тензорезисторы которого укреплены на поверхности та рельчатых пружин. На фиг. 1 представлен общий вид ступеньки с датчиком; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - злектрическая схема устройства. Устройство содержит датчики 1 и установленные на ступеньках каждой двери транспортного средства. Датчики 1 установлены, например, на ниж них ступеньках, датчики 2 - на верхних. Датчики 1 и 2 идентичш 1, представляют собой опорную пластину 3, которая одной кромкой через шарнир прикреплена к «ступеньке. Другая кро ка опорной пластины 3 согнута под прямым углом вниз. Средняя часть оп ной пластины 3 размещена на двух оп pax 5 и 6.Каждая опора 5 и 6 выполн на из тарельчатых пружин 7 и 8,соединенных встречно друг к другу. Опоры 5 и 6 устанавливаются на верхней поверхности ступен.ек. На одной из тарельчатых пружин, например размещены тензорезисторы 9-12. Тензорезисторы по два укреплены с каждой стороны тарельчатой пружины. Для повьпиения чувствительности датчиков можно дополнительно укрепить тензорезисторы и на тарельчатой пружине 8 Тензорезисторы 9 и 10, работающие на сжатие, и тензорезисторы 11 и 12, работающие на растяжение,соеди1 ены в тензометрический мост (фиг.З): для опор 5 и 6, Варианты включения гензорезисторов в тензометрический мост могут различными. Тензометрический мост питается от источника 13 питания , который выполнен, например, в виде генератора импульсов. Источник питания включен в одну диагональ моста. Вторая диагональ моста подключена к блоку 14 дифференцирования, который может быть выполнен, например, из усилителя 15, формирователя 16, дифференцирующей цепи 17. Выход дифференцирующей цепи 7 подключен к входу соответствующего анализатора направления движения. Формирователь 16 предназначен для выделения постоянной составляющей на выходе моста переменного тока и формирования фронта перепада выходного сигнала от датчиков 1 и 2. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии, когда пассажиров нет на ступеньках, опорная пластина 3 свободно лежит на опорах 5 и 6. При зтом тарельчатые пружины 7 и 8 не деформируются, теизорезисторы 9-12 не изменяют свои параметры. На выходе мостовой схемы форь рователя - нулевой сигнал. На выходе блока 14 дифференцирования отсутствуют импульсы. При входе или выходе пассажира он воздействует на опорную пластину 3 одной, затем другой ступенек транспортного средства. Опорнаяпластина 3 под действием массы пассажира воздействует на опоры 5 и 6. Тарельчатые пружины 7 и 8 опор 5 и 6 деформируются одновременно с этим тензорезисторы 9 и 10 сжимаются, тензорезисторы 1 и 12 растягиваются, изменяя при этом сопротивление. Изменение сопротивления тензорезисторов 9-12 приводит к разбалансу моста. Сигнал разбаланса моста в виде переменного напряжения поступает на вход усилителя i5, усиленный сигнал поступает на Вход формирователя 16, с выхода которого перепад напряжения поступает на дифференцирующую цепь 17. Последняя от переднего фронта уровня входного сигнала формирует остроконечный импульс. Далее остроконечный импульс поступает на вход соответствующего ана;п1затора наоравления движения пассажира. Если на эту же опорную пластину 3 наступит другой пассажир, то тарельчатые пружины 7 и 8 дополнительно деформируются, а тензорезисторы дополнительно изменяют свои Г1араметры. На выхопе моста при этом формируется сигнал большей величины, а блок 14 дифференцирования формирует сигнал большего -уровня, и от переднего фрон та перепада формирует остроконечный импульс. При этом формирователь 16 создает перепады напряжения постоянного уровня. При каждом изменении уровня сигнала формирователь 16 формирует фронты короткой длительности. Благодаря этому повышается разрешакмцая способность устройства.

Если на эту же ступеньку встанут одновременно два пассажира, то благодаря коротким фронтам формировател 16 уменьшается вероятность совпадения перепадов уровней выходш,1х сигналов. Это повьш1ает точность измерения устройства.

Использование тензорезисторов, содиненных в тензометрический мост, блока дифференцирования значительно повышает разрешающую способность датчиков, которые выделяют момент изменения нагрузки на ступеньку транспортного средства при прохождении пасажира и не реагируют на пассажира, находящегося длительное время на ступеньке.Использование устройства создает положительный эффект, заключающийся в повышении точности измерения количества пассажиров, находя11;ихся в салоне транспортного средства и вышедш Х на остановках.

Формула изобретения

Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики,установленные на ступеньках транспортного средства и источи1К питания, шкнь которого подключены к датчикам, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности устройства, в него введены блоки дифференцирования , входы которых соединены с Еыходаш датчиков, каждый из которых выполнен в виде тарельчатых пружин, которые установлены между ступенькой транспортного средства и опорной платиной, шарнирно связанной со ступенькой транспортного средства и тензометрнческого моста, тензорезисторы которого укреплены на поверхности тарельчатых пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2612682/18-24,

кл. G, 06 М 3/08, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 303639, кл. G 06 М 3/08, 1968 (проTQTKTl ),

SU 858 036 A1

Авторы

Галанский Ренат Валеевич

Даты

1981-08-23Публикация

1980-01-07Подача