1
Изобретение относится к транспортным машинам, грузовым тележкам, игрушечным транснортным средствам.
Цель изобретения - повышение КПД и уменыненне неравномерности износа шин колес.
На фиг.1 изображена принципиальная схема силового агрегата микромобиля; на фиг.2 - пневмодвигатель качательного действия в сборе с обгонной муфтой и ведущим колесом; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 в положении, соответствуюш,ем началу холостого хода ротора; на фиг.4 - то же, в положении, соответствуюшем началу рабочего хода ротора.
Микромобиль состоит (фиг.1) из источника 1 сжатого газа, например, малогабаритного электрокомпрессора, соединенного трубопроводом 2 с ппевмобаллопом 3 и пневмодвигателем 4 качательного действия, соединенных трубопроводами 5, 6 и 7 через клапан-редуктор 8 и распределитель 9 с пневмобаллоном 3. Пневмодвигатели 4 кинематически через обгонные муфты 10 соединены с ведущими колесами 11 микромобиля. Клапан-редуктор 8 регулируется педалью 12. Распределитель 9 выполнен, например, в виде 1П1евмораспределителя четырехлинейного или распределительного четырехходового крана.
Пневмодвигатели 4 содержат рабочую камеру 13, образованную гибкой оболочкой 14, контактируюш,ий с ней ротор 15 и укрепленный на раме микромобиля корпус
16(рама на чертеже не показана). Вал
17ппевмодвигателя 4 соединен с концом спиральной пружины 18, другой конец которой закреплен на основании на корпусе 16 или на раме микромобиля. Камера 13 имеет отверстие 19, связанное с распределителем 9.
Устройство работает следуюпхим образом.
С помош,ью электрокомпрессора 1, соединенного с сетью, пневмобаллоп 3 заполняется сжатым газом. После наполнения пневмобаллона 3 газом электрокомпрессор отключается от сети. Для приведения в движение микромобиля водитель нажимает педаль 12 аксельратора, связанного с клапаном-редуктором 8, и в пневмодвигатель 4 поочередно через распределитель 9 начинает поступать сжатый газ.
Поступающий от распределителя 9 через отверстие 19 в камеру 13 пневмодвигателя 4 (фиг.4) сжатый газ поворачивает ротор 15 по направлению, указанному стрелкой Б, создавая на валу 17 крутящий момент, передаваемый через обгонную муфту 10 на ведущее колесо 11. Одновременно пружина 18 заводится. При выпуске из камеры 13 через отверстие 19 и распределитель 9 сжатого газа (фиг.З) ротор 15 под действием пружины 18, не встречая сопротивления в связи с наличием в кинематической цепи обгонной муфты 10, возвращается в исходное положение (фиг.4). Далее рабочий цикл повторяется, и микромобиль движется.
Ввиду того, что не одно ведущее колесо соединено с пневмодвигателем, как у прототипа, а, например, два колеса 11 (фиг.1) соединены каждый со своим пневмодвигателем 4, причем рабочий ход этих пневмодвигателей осуществляется через распределитель 9 поочередно, неравномерность износа щин ведущих колес уменьшается (проскальзывание их при движении микромобиля будет поочередным).
Кроме того, наличие двух ведущих колес 11 повышает устойчивость микромобиля при его движении.
Применение цневмодвигателей 4, у которых гибкая торообразная оболочка 14, контактирующий с ней ротор 15, соединенный с
аккумулятором энергии, например со спиральной пружиной 18, и корпус 16 выпапнены с продольным сечением кольцевой формы, позволяет значительно повысить КПД устройства за счет того, что в пневмодвигателе 4 выступ ротора 15, выполняющий
роль порщня, перемещается в камере 13 без трения, а также за счет того, что в пневмодвигателе 4 качательного действия энергия сжатого газа преобразуется в крутящий момент на валу 17 без каких-либо до- полнительных механических преобразователей, например кривощипно- цатунных .механизмов, реек с шестернями и т. п., на которых неизбежно теряется часть энергии.
Эффективность устройства повышается также за счет значительного уменьшения
, расхода газа, что обусловливается наличием в пневмодвигателе 4 цилиндра одностороннего действия с герметичной камерой 13, образованной гибкой торообразной оболочкой 14, в котором отсутствуют утечки газа через уплотнения между поршнем и цилинд0 ром, а также между штоком и направляющим узлом.
Формула изобретения
51. Микромобиль, содержащий источник
сжатого газа, через клапан-редуктор трубопроводами связанный с пневмодвигателем, связанным с ведущими колесами, и педаль управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД и уменьщепия неравпомерности износа щип колес, он снабжен четырехлинейным распределителем, каждое из ведущих колес одной оси снабжено пневмодвигателем качательного действия, с которым оно связано кинематически через обгонg ную муфту, при этом вход распределитачя соединен с клапаном-редуктором, а выходы - с соответствующими пневмодвигателями, подвижный элемент каждого из которых связан с корпусом микромобиля через спиральную пружину.
2. Микромобиль по п. 1, отличающийся тем, что пневмодвигатель представляет собой
(риг. 2
установленную на роторе гибкую торообразную оболочку с продольным сечением кольцевой формы.
СОиг J
1
73
77
1В
(puz.ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1766718A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2560226C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2294859C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189323C2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕКУПЕРАТОР (ВКР) | 2021 |
|
RU2770227C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
Изобретение касается транспортных машин, грузовых тележек, игрушечных транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение неравномерности износа шин колес. Микромобиль содержит источник 1 сжатого газа, пневмодвигатель 4, соединенный с ведушим колесом II, и педаль управления. Каждое из двух или более ведущих колес соединено кинематически через обгонную муфту 10 с валом своего пневмодвигателя 4 качательного действия, причем пневмодвигатели, соединенные по одному или попарно через распределитель 9 с источником сжатого газа поочередно, содержат выполненные с продольным сечением кольцевой формы гибкую торообразную оболочку 14, контактирующий с ней ротор 15, соединенный с аккумулятором энергии, например со спиральной пружиной 18, и корпус. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. (Л to vl со ю О5 со
Микромобиль | 1976 |
|
SU563182A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-01-26—Подача