Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественное применение на равнинных дорогах.
Известно транспортное средство, содержащее источник образования сжатого воздуха, который через управляемый распределитель связан с приводом колес, включающим в себя обгонные муфты.
Известное транспортное средство не обладает достаточной экологической чистотой и дальностью пробега.
Целью настоящего изобретения является улучшение экологических показателей при обеспечении возможности дальних пробегов, в результате достижения которой может быть получен экономический эффект в народном хозяйстве.
Поставленная цель достигается выполнением привода в виде рейки, с двух сторон связанной кинематически через обгонные муфты с валом привода колес, а торцовыми
концами с мембранами, соединенными с элементами, обладающими памятью формы, которые в свою очередь связаны с пьезоэлектрическими линейными приводами. Выполнением распределителя по типу кранового с приводом вращения подвижного элемента и разделением распределителя на две секции для холодного и подогретого воздуха соответственно. Выполнением нагревателя в виде камеры с нагревательными элементами, распределителя и связанными с источниками энергии, а выходы секций распределителя сообщены с силовыми камерами (привода колес), в которых размещены элементы, обладающие памятью формы.
На фиг. 1-4 изображено предлагаемое транспортное средство (приводная часть его), содержащее смонтированный на колесной тележке (раме) привод, включающий в себя ряд сборных соосноцилиндровых
(Л
С
s|
о о
vj
j
блоков 1, смонтированных на двух параллельных валах 2-3 со встречно насаженными обгонными муфтами 4, зубчатыми венцами сцепленными с рейкой 5, опирающейся посредством съемных фланцев 6 на мембраны 7 соосных силовых камер а-б, расположенные в этих силовых камерах со- осно рейке сил$вые элементы 8, обладающие памятью формы, и пьезоэлектрические линейные приводы 9, ведомый вал 10, соединенный с ведущими валами шестернями 11-13, управляемый распределитель 14 кранового типа с приводом 15, соединенный трубопроводами с силовыми камерами, При этом распределитель разделен на две секции: для холодного и подогретого воздуха, каждая из которых соединена с силовыми камерами (трубками в с холодной секцией, а трубками г - с горячей секцией). Кроме того, холодная секция распределителя трубопроводом 16 и посредством золотников 17 соединена с баллоном 18 сжатого воздуха, снабженным источником образователя сжатого воздуха-электрокомпрессором 19, Горячая секция распределителя трубопроводом 20 сбединена с указанными золотниками, при этом последний трубопровод проложен через нагревательную камеру 21 с нагревательными элементами 22, подключаемыми к различного типа источникам электроэнергии, например к сетевому току, солнечной батарее, сверхпроводящему зк- кумулятору, ветровому электрогенератору, аккумуляторной батарее 23, а также к встроенным в амортизаторы пьезоэлект- рогенераторам (или аккумуляторам их энергии), размещенным между частями д и е транспортного средства, имеющими относительные перемещения и включающими в себя расположенный в общем корпусе 24 пьезоэлемент 25, промежуточный 26 и нажимной 27 штоки с пружиной 28 между ними. Кроме того, нагревательная камера содержит аккумулятор тепла - отсек 29 с нагреваемой вне транспортного средства средой 30.
Электрокомпрессор 19 работает от перечисленных же источников электроэнергии (солнечных батарей, ветроэлектро- генератора, пьезоэлектрогенератора, сверхпроводящего электрогенератора-аккумулятора, обычного электрозккумулято- ра, от электросети на постах подзарядки баллона сжатого воздуха) и подзаряжает баллон 18 сжатым воздухом, который под регулируемым давлением поступает в трубы 16 и 20 через золотники 17 В трубе 20 воздух нагревается камерой 21 и поступает в горячую секцию управляемого распределителя 14. При том подача воздуха в трубы 20
и 16 может быть осуществлена и от воздухозаборника встречного потока воздуха ж.
Подвижный элемент - ротор распределителя 14 вращается приводом 15, благодаря чему осуществляется подача горячего и холодного воздуха в ряд силовых камер. При том поочередно подается в камеры а-б то горячий, то холодный воздух (в одну горячий, а в другую холодный и наоборот),
благодаря чему рейка 5 получает возвратно- поступательное движение от мембран 7, которые перемещаются как за счет большего давления холодного сжатого воздуха, так и за счет удлинения элемента 8, обладающего
памятью формы, при поступлении в камеру холодного воздуха (может быть создан и обратный случай). Синхронно с элементом 8 включается и пьезоэлектрический линейный привод 9.
При том перемещение рейки 5 может быть осуществлено и в отдельности каждым из перечисленных рабочих тел (сжатым воздухом, элементами 8 и 9, а кроме того, предлагаемый привод может быть применен
совместно с ДВС, что придает транспортному средству значительную гибкость по приводу.
Возвратно-поступательное движение рейкм 5 преобразуется обгонными муфтами
4, залами 2-3 и шестернями 11-13 во вращение выходного вала 10 в одну сторону. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее источник образования сжатого воздуха, сообщенный с по крайней мере одним баллоном сжатого воздуха, который через управляемый распределитель связан с приводом колеса, включающим в себя обгонные муфты, отличаю щеесятем, что, с целью
улучшения экологических показателей при обеспечении возможности дальних пробегов, привод каждого колеса представляет собой рейку, с двух сторон кинематически связанную через обгонные муфты с валом
привода колеса, а торцовыми концами - с мембранами, соединенными с элементами с памятью формы, которые в свою очередь связаны с пьезоэлектрическими линейными приводами, при этом распределитель выполней кранового типа с приводом вращения подвижного элемента и разделен на две секции для холодного и подогретого воздуха соответственно, причем нагреватель выполнен в виде камеры с нагревательными элементами вдоль магистрали прохождения воздуха к горячей секции распределителя, связанными с источниками энергии, а выходы секций распределителя сообщены с камерами привода колес, в которых размещены элементы с памятью формы.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2009049C1 |
Микромобиль | 1984 |
|
SU1273269A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189323C2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Устройство для автоматической смазки штамповочного инструмента | 1983 |
|
SU1117431A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2224904C1 |
Система регулирования силовой установки транспортной машины | 1990 |
|
SU1816879A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Сущность изобретения: автомобиль содержит колесную тележку с пневмоприводом и смонтированные на тележке баллоны сжатого воздуха с электрокомпрессорой для их подзарядки. Пневмопривод автомобиля выполнен соосноцилиндровым, пневматическим с мембранными поршнями, опирающимися на общий реечный шток, сцепленный с венцами шестерен, связанных с выходным валом. В силовых камерах пневмопривода установлены с опорой на мембрану обладающие памятью формы силовые элементы, а последовательно с ними пьезоэлектрические линейные приводы. На теленке автомобиля установлен набор различных источников электроэнергии (солнечных, ветровых, пьезозлектрических) и электроаккумулятор вырабатываемой .r. энергии.4 ил.
Фиг.1
12
у Фиг.
25
/X
ФМ.З
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-09-17—Подача