ю
ОО
to
ОС
ю
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораснределнтелей тормозов железнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен воздухораснределите,1ь, продо,1Ы1ЫЙ разрез; па фиг.2 - то же. другой вариант.
Воздухораспределитель содержит размещенные в корпусе 1 подвижную перегородку 2, отделяющую магистральную камеру 3 от золотниковой камеры 4, золотник 5 с уплотнениями, образующими промежуточную 6 и управляющую 7 полости, причем-промежуточная полость 6 каналом 8 связана с ппевматическим распределительным клапаном 9, управляющая камера 10 которого кана.юм 1 I связапа с магпстра.льпой камерой 3. Канал 12 в золотнике 5 двумя отверстиями 13 и 14 связан с промежуточной полостью б, которая в свою очередь каналом в золотнике 5 связана с двумя отверстиями 15 и 16, а также каналом 8 посредством торцевого уплотнения 17 пневматического распределительного клапана 9 связана с золотниковой камерой 4, а управляюП1,ая полость 7 каналом 18 посредством клапана 19, далее каналом 20 связана с рабочей камерой воздухораспределителя (не показано). Клапан 19 штоком 21 с уплотнением связан с диафрагмой 22, подпружинепной пружиной 23 и отделяющей камеру 24 от камеры 25, которая каналом 26 связапа с управляющей камерой 10 .пневматического распределительного клапапа 9, который имеет подвижную перегородку 27, нодпружинеппую пружиной 28. Камера 24 каналом 29 через переключатель 30 равнинно-горного режима на равнинном режиме (нозиция Р) связана с атмосферным отверс,тием 31, а па горном режиме (позиция Г) каналами 32 и 33 свзяа}1а с золотниковой камерой.
Воздухорпаспределитель работает следуюп1им образом.
При зарядке и отпуске сжатый воздух из магистральной камеры 3 по каналу 11, через управляющую камеру 10, далее по каналу 26 постунает в камеру 25 п, преодолевая усилие пружины 23, отрегулированное на давление воздуха 0,1 -0,2 кгс/см со стороны камеры 25, прогибает диафрагму 22, которая отжимает клапан 19 от седла. Одповременно сжатый воздух по каналу 12 через отверстие 13 и 14 в золотнике 5 поступает в управляющую полость 7, откуда по каналу 18 через открытый клапан 19, далее каналом 20 поступает в рабочую камеру воздухораспределителя. Отверстие 16 в канале золотника 5 находится в полости 7, а отверстие 15 - в полости 6, при этом золотниковая камера 4 не заряжается, так как
торцевое уплотнение 17 прижато к седлу усилием пружины 28, которая отрегулирована на давление, например, 1,0-1,2 кгс/см, оказ1)1ваемое на подвижную перегородку 27
со стороны управляюп ей камеры 10. После достижения указанного давления подвижная перегородка 27 преодолевает усилие пружины 28 и распределительный клапан 9 переходит в положение, при котором канал 8 связывает полость 6 с золотниковой камерой 4, а канал 33 связывает канал 32 с унравляющей камерой 10, которая, каналом 11 связана с магистральной ка.мерой 3. На горном режиме сжатый воздух из управляющей камеры 10 по каналам 33 и 32 через переключатель 30 равнинно-горного режима, да.дее по каналу 29 поступает в камеру 24. При этом давления в ка.мерах 24 и 25 уравниваются и под действием пружины 23 диафрагма 22 прижимает клапан 19 к седлу и разобщает связь канала 18 с кана.ЮМ 20, что удовлетворяет условию горного отпуска и зарядки тормоза.
На равпинном режиме камера 24 каналом 29 через переключатель 30 равнинноropnoio режима постоянно связана с атмосферным отверстием 31, поэтому за счет давления воздуха, оказывае.мого на диафрагму 22 со стороны камеры 25, клапан 19 будет осуществлять связь канала 18 с каналом 20, что удовлетворяет условию равнинного отпуска и зарядки тормоза.
По другому варианту исполнения (фиг.2)
камера 24 каналом 29 через переключатепь 30 равнинно-горного режима на горном режиме каналом 29 постоянно связана с золотниковой камерой 24.
35
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержапдий орган двух давлений, включающий в сеQ бя подвижную перегородку, ограпичпваюпхую с корпусом .магистральную и золотниковую камеры, золотник, связанный с -подвижной перегородкой и отделяющий уплотнительными манжетами управляющую и промежуточную полости, распределительный
5 клаиан, отделяющий золотниковую камеру от промежуточной полости и жестко связанный с подпружиненной подвижной перегородкой, отделяющей камеру, связапную с магистральной камерой, от камеры, сообщенной с атмосферой, орган равнинно-горного режи0 ма, включающий в себя переключатель, имеющий возможность осевого перемещения при осевом повороте, а также подпружиненную диафрагму и жестко связанный с ней клапан, отделяюп ий управляющую полость от рабочей камеры, при это.м диафрагмой и
5 корпусом образованы камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, одна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110690A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА КЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2292279C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1973 |
|
SU371106A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ | 2014 |
|
RU2563539C2 |
Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции. Воздухораспределитель включает в себя подвижную пер.егородку 2, разделяющую камеры-золотниковую 4 и магистральную 3, золотник 5, отделяющий посредством уплотнительных манжет полости - управляющую 7 и промежуточную 6. Распределительный клапан 9 отделяет камеру 4 от камеры 6 и связан с подпружиненной подвижной перегородкой 27, отделяющей управляющую камеру (УК) 10 от камеры, сообщенной с атмосферой. УК 10 сообщена с камерой 3. Кроме того, имеется орган равнинно-горного режима, включающий в себя переключатель (П) 30, подпружиненную диафрагму (Д) 22, связанный с Д 22 клапан 19, отделяющий полость 7 от рабочей камеры воздухораспределителя. Д 22 разделяет камеру 25 от камеры 24, соединяемой с камерой 4 или с атмосферой. На «горном режиме сжатый воздух из УК 10 через П 30 поступает в камеру 24, при этом давление в камерах 24 и 25 уравниваются. Д 22 прижимает клапан 19 к седлу и разделяет полость 7 и воздухораспреде литель. На равнинном режиме камера 24 через П 30 связана с атмосферой. Клапан 19 (Л отходит от седла, открывая сообщение полости 7 с воздухораспределителем. 2 ил.
Одновибратор | 1984 |
|
SU1202036A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-02-25—Подача