Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1110690A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспортного средства. Известен воздухораспределитель, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, которые разделены подвижной перегородкой с золотником, сообщающим рабочую камеру воздухораспределителя с золотниковой и магистральной камерами 1. Однако в этом воздухораспределителе на разрядку тормоза затрачивается значительное время. Известен также воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой 2. Однако в известном воздухорасп ределителе ускоренную дистанционную разрядку тормоза можно производить только на равнинном режиме управления тормозами, к тому же наличие дроссельного отверстия снижает надежность прибора в эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности и расщирение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистральной камерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью. На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид. Воздухораспределитель содержит размещенный в корпусе 1 золотник 2 с уплотнениями, образующи.ми промежуточную 3 и управляющую 4 полости, соединенные с пневматическим распределительным клапаном 5, управляющая камера 6 которого каналом 7 связана с магистральной камерой. Канал 8 в золотнике 2 двумя отверстиями 9 и 10 связан с промежуточной полостью 3, которая, в свою очередь, каналом в золотнике 2 с двумя отверстиями 11 и 12, а так же каKHviOM 13 посредством торцового уплотнения 14 пиевматического распределительного клапана 5 с язана с золотниковой камерой 15, а управляющая полость 4 каналом 16 через полость 17 в гшевматическом распределительном клапане 5 каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя (не показана). Пневматический распределительный клапан имеет подвижную перегородку 20, подпружине1111ук) пружиной 21, и полость 22, а также подвижную перегородку 23, разделяющую магистральную и золотниковую камеры. Воздухораспределитель работает следующим образом. При зарядке канал 8 через отверстия 9 и 10 в золотнике связывает магистральную камеру с управляю1дей полостью 4, которая каналом 16 через полость 17 пневматического распределительного клапана 5, далее каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя, отверстие 12 в канале золотника 2 находится в полости 4, а отверстие 11 - в полости 3, при этом золотниковая камера 15 не заряжается, так как торцовое уплотнение 14 прижато к седлу усилием пружины 21, которая отрегулирована на давление, например, 1 -1,2 кгс/см оказываемое на подвижную перегородку 20 со стороны управляющей камеры 6. После достижения указанного давления подвижная перегородка 20 преодолевает усилие пружины 21 и распределительный клапан переходит в положение, при котором канал 13 связывает полость 3 с золотниковой камерой, а полость 4 каналом 16 сообщается с полостью 22 распределительного клапана, которая отделена от полости 17 резиновой манжетой, при этом канал 18 остаетс5 сообщенным с полостью 17. При дальнейщем повыщении давления в тормовной магистрали зарядка рабочей и золотниковой камер и последующие служебные торможения и отпуск после них не отличаются от работы применяемых приборов грузового пневматического тормоза. Для ускоренной дистанционной разрядки тормоза производят выпуск воздуха из тормозной магистрали темпом экстренного торможения. При этом золотник 2 перемещается влево (по чертежу) и каналом 8 с отверстиями 9 и 10 связывает золотниковую камеру с атмосферой. После разрядки магистральной и золотниковой камер повышают давление в магистрали до давления, меньщего 1 - 1,2 кгс/см . При этом золотник 2 перемещается вправо и каналом 8 с отверстиями 9 и 10 связывает по.юсть 4 с магистральной камерой. Отверстие 11 канала находится в промежуточной полости 3, которая разобще3 11106904

на от золотниковой камеры торцовым уплот-никн находятся в крайнем правом положении

нением 14, поэтому в золотниковой камередо полного истощения рабочих .

давление не создается. Воздух из рабочейИзобретение позволит производить дискамеры по каналам 19, 18 и 16 поступает втанционную ускоренную разрядку тормоза

полость 4, откуда по каналу 8 - в магист-5 перед расформированием состава не зависиральную камеру. Далее производят разряд-мо от того, на какой режим работы включеку тормозной магистрали темпом, не превы-ны воздухораспределители; на «равнинный

шающим темп разрядки рабочих камер вили «горный, а также повысить надежность

магистральные камеры, и за счет остаточно-в работе при экстренной разрядке тормозной

го давления в магистральных камерах золот-магистрали.

Похожие патенты SU1110690A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Тамков Николай Леонтьевич
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Афанасьев Анатолий Николаевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
RU2297931C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Глушко М.И.
  • Цицаркин В.П.
RU2030312C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2301163C1

Реферат патента 1984 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой ка.мерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляюн1ей камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и расширения функпиональны.х возможностей устройства, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистра.1ьной ка.мерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью. ел О5 х

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110690A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU679451A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Глушко Марат Иванович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
SU682403A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 110 690 A1

Авторы

Тамков Николай Леонтьевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-03-11Подача