Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспортного средства. Известен воздухораспределитель, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, которые разделены подвижной перегородкой с золотником, сообщающим рабочую камеру воздухораспределителя с золотниковой и магистральной камерами 1. Однако в этом воздухораспределителе на разрядку тормоза затрачивается значительное время. Известен также воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой 2. Однако в известном воздухорасп ределителе ускоренную дистанционную разрядку тормоза можно производить только на равнинном режиме управления тормозами, к тому же наличие дроссельного отверстия снижает надежность прибора в эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности и расщирение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистральной камерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью. На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид. Воздухораспределитель содержит размещенный в корпусе 1 золотник 2 с уплотнениями, образующи.ми промежуточную 3 и управляющую 4 полости, соединенные с пневматическим распределительным клапаном 5, управляющая камера 6 которого каналом 7 связана с магистральной камерой. Канал 8 в золотнике 2 двумя отверстиями 9 и 10 связан с промежуточной полостью 3, которая, в свою очередь, каналом в золотнике 2 с двумя отверстиями 11 и 12, а так же каKHviOM 13 посредством торцового уплотнения 14 пиевматического распределительного клапана 5 с язана с золотниковой камерой 15, а управляющая полость 4 каналом 16 через полость 17 в гшевматическом распределительном клапане 5 каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя (не показана). Пневматический распределительный клапан имеет подвижную перегородку 20, подпружине1111ук) пружиной 21, и полость 22, а также подвижную перегородку 23, разделяющую магистральную и золотниковую камеры. Воздухораспределитель работает следующим образом. При зарядке канал 8 через отверстия 9 и 10 в золотнике связывает магистральную камеру с управляю1дей полостью 4, которая каналом 16 через полость 17 пневматического распределительного клапана 5, далее каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя, отверстие 12 в канале золотника 2 находится в полости 4, а отверстие 11 - в полости 3, при этом золотниковая камера 15 не заряжается, так как торцовое уплотнение 14 прижато к седлу усилием пружины 21, которая отрегулирована на давление, например, 1 -1,2 кгс/см оказываемое на подвижную перегородку 20 со стороны управляющей камеры 6. После достижения указанного давления подвижная перегородка 20 преодолевает усилие пружины 21 и распределительный клапан переходит в положение, при котором канал 13 связывает полость 3 с золотниковой камерой, а полость 4 каналом 16 сообщается с полостью 22 распределительного клапана, которая отделена от полости 17 резиновой манжетой, при этом канал 18 остаетс5 сообщенным с полостью 17. При дальнейщем повыщении давления в тормовной магистрали зарядка рабочей и золотниковой камер и последующие служебные торможения и отпуск после них не отличаются от работы применяемых приборов грузового пневматического тормоза. Для ускоренной дистанционной разрядки тормоза производят выпуск воздуха из тормозной магистрали темпом экстренного торможения. При этом золотник 2 перемещается влево (по чертежу) и каналом 8 с отверстиями 9 и 10 связывает золотниковую камеру с атмосферой. После разрядки магистральной и золотниковой камер повышают давление в магистрали до давления, меньщего 1 - 1,2 кгс/см . При этом золотник 2 перемещается вправо и каналом 8 с отверстиями 9 и 10 связывает по.юсть 4 с магистральной камерой. Отверстие 11 канала находится в промежуточной полости 3, которая разобще3 11106904
на от золотниковой камеры торцовым уплот-никн находятся в крайнем правом положении
нением 14, поэтому в золотниковой камередо полного истощения рабочих .
давление не создается. Воздух из рабочейИзобретение позволит производить дискамеры по каналам 19, 18 и 16 поступает втанционную ускоренную разрядку тормоза
полость 4, откуда по каналу 8 - в магист-5 перед расформированием состава не зависиральную камеру. Далее производят разряд-мо от того, на какой режим работы включеку тормозной магистрали темпом, не превы-ны воздухораспределители; на «равнинный
шающим темп разрядки рабочих камер вили «горный, а также повысить надежность
магистральные камеры, и за счет остаточно-в работе при экстренной разрядке тормозной
го давления в магистральных камерах золот-магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2030312C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301163C1 |
1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой ка.мерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляюн1ей камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и расширения функпиональны.х возможностей устройства, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистра.1ьной ка.мерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью. ел О5 х
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU679451A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU682403A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-11—Подача