« Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего, строения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение долховечности остряка путем повышения его усталостной прочности, а так же упрощение изготовления. На фиг, 1 схематично изображен остряк, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1. Остряк 1, имеющий головку 2, шейку 3, и подошву 4, состоит из при легающей к рамному рельсу 5 зоны 6 и отогнутого участка 7. Зона(прилега ния простирается от острия 8 остряка до его изгиба 9 в плане. Продольная ос остряка в зоне 6 прилегания параллельн продольной оси рамного рельса 5. Боковая грань 10 головки 2 остряка 1 контак тирует с подстроганной головкой 11 рамного рельса 5 в пределах зоны 6. Боковая грань 10 головки остряка на всем его протяжении от острия 8 до корневой части 12 выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса, а ширина подошвы 4 остряка 1 так же одинакова на всей его длине. С помощью привода и тяги (не пока заны) остряк 1 может переводиться и прижиматься своей боковой гранью 10 к подстроганной головке 11 рамного рельса 5. При этом 24 продольная ось остряка 1 параллельна продольной оси рамного рельса 5 в зоне 6, а между подошвой 4 остряка 1 и рамным рельсом 5 образуется равномерный зазор в пределах зоны 6. В этом рабочем положении остряка 1 его острие 8 укрыто под подстроганной головкой 11 рамного рельса 5. Предлагаемая конструкция остряка 1 предусматривает его механическую обработку только Ьдной поверхности головки 2 со стороны прохода гребней колес подвижного состава. Формула изобретения Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути, имеющий изгиб в плане и состоящий из подошвы, шейки и головки, прилегающей к головке рамного рельса, причем продольная ось остряка в зоне прилегания параллельна продольной оси рамного рельса, а боковая грань головки остряка со стороны рамного рельса выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса, отличающийся тем,что, с целью повьщ1ения долговечности остряка путем повьш1ения его усталостной прочности, а также упрощения изготовления, изгиб остряка совмещен с границей зоны его прилегания к рамному рельсу, а боковая грань головки остряка на всем его протяжении выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2412299C2 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1996 |
|
RU2097467C1 |
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1993 |
|
RU2071521C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК | 1930 |
|
SU41956A1 |
Соединение рельсовых плетей железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1082890A1 |
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1991 |
|
RU2023102C1 |
Устройство диагностики предотказного состояния стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2801482C2 |
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути | 2018 |
|
RU2711761C1 |
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка | 2017 |
|
RU2671892C1 |
Стрелочный перевод крутой марки,преимущественно для технологических путей промышленных предприятий | 1983 |
|
SU1204655A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути. Изобретение позволяет повысить долговечность остряка за счет повышения его усталостной прочности, а также упростить изготовление остряка путем совмещения изгиба остряка с границей .зоны остряка, прилегающей к рамному рельсу 5, и выполнения боковой грани 10 с S головки 2 остряка на всём его протяУ жении с уклоном подстрожки головки 11 рамного рельса 5. Это позволяет с после прокатки остряка постоянного профиля проводить механическую обработку только по одной поверхности головки 2 остряка со стороны прохода гребней колес подвижного состава. 4 ил.
Проектирование стрелочных переводов | |||
Труды ВНИИЖТ | |||
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек | 1925 |
|
SU1948A1 |
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1982-12-30—Подача