f
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей в уровне. Стрелочные переводы крутых марок наиболее широкое раснространение на технологических путях промышленных предприятий.
Целью изобретения является улуч- гаеиие условий эксплуатации Ji уменьшение габаритов стрелочного перевода, :.,
На фиг. I Изображен план всег о перевода; на фиг. 2 - схема прямой рельсовой нити с прижатым остряком, примыкающей к нему рельсовой нитью переводной кривой и соединенной с рабочим канатом крестовины; на фиг. 3 - схема взаимосвязи рамного рельса и остряка бокового направления с указанием углов и радиусов и положения коле.са на стрелке; .на фиг. А - остряк и рам- ный рельс в характерном сечении с указанием положения среднего круга катания колеса экипажа, разрез Л-А на фиг. 3 ; на фиг. 5 - головка рамного рельса и остряка по всей длине, вид сверху.
Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1 с остряками 2, к ;1Лане соединенные с рельсами переводной кривой 3, а к последним при- соедипена крестовина 4.
Все эти элементы расположены на брусьях 5. Раскладка рельсовых элементов и брусьев произведена относительно центра перевода 6, место положения стыка переднего вьшета рамного рельса и положение стыка крестовины удалены в противоположные направления от центра перевода на расстоянии 7 и 8, сумма которых составляет полную длину 9, Передний ньтет рамного рельса 10 определен с учетом обеспечения отводов для прилегания остряка. Остряк в зоне И имеет прямую строжку. Крестовина содержит зону переднего 12 вьшета и заднего 3 вылета, В точке пересечения оси 1А прямого пути и оси 15 бокового пути зафиксирован центр г еревода. Расположение остряка в плане взаимосвязано с рамным рельсо начальным углом 16, а также углом 17 остряка в конце 18 строжки и определено радиусом 19, а также ординатой 20 в корне остряка. Положение
20А 1
0
5
0
5
0
5
рель :ов переводной кривой определено углом 21 в начале кривой и углом 22 отклонег{иого пути или углом крестовины. Из поперечного разреза характерног о сечения видно, что остряк ниже рамного рельса и рабочая iiruiepXHocTb 23 головки остряка вы- по.шчеь ы с подуклонкой 24 к гори- зоьгтальной плоскости.
Угол изгиба остряка на границе прямолинейнойи криволинейной зоны обратно пропорционален тангенсу угла крестовины. Марка крестовины ог ределена отношением ширины 25 сер- дечника крестовины к ее заднему вылету 13,
Работа стре.тгочного перевода пред- ля1-аемой конструкции заключается в оОеспеченип прохождения колес под- в ък -гого состава как по ггрямому, так и по отклоненному путям с достаточ- ныьги скоростями. При этом параметры HOKoi D стрелочного перевода и кон- С рукция остряков позволяют обеспечить нормальное вписывание.
HcTHpafiHC и износ рабочих граней остряка 2 котгесами при движении по- еядов с установленными скоростями Происходит медленнее, так как величина площади поперечног О сечения ост- рлка в прямой 11 его зоне превышает пеличину площади тех же сечений остряка-нрототипа.,
Это достигается , что остряк 2 выполнен на участке 1 1 от его острия до сечения 18, где его ширина поверху равна отношению 30/75- 70/75 ширины головки рельса, прямо- JП ь-eйнfaIм, а далее до его корня изготовлен криволинейным, при этом уг ол изготовлен криволинейным, уг ол изгиба обратно пропорцио- пален тангенсу угла крестовины. Стрелочный перевод новой конструкции изг отовтген и эксплуатируется на технологических путях металлургического завода.
Правый предел, где отношение фактической ширины остряка к полной его ширине головки 70-75, обоснован тем, что дальше этого сечения выполнять остряк прямолинейным нецелесообразно потому, что будет увеличен угол удара в остряк. Кроме того., далее за этим сечением головка остряка взаимодействует с колесом ПОДВИЖНО1о состава отдельно от рамного рельса, следовательно, увеличение горизонтальных сил, pea3
лизуемое за счет возрастания угла удара в остряк, может превысить допускаемые значения и, таким образом, снизить срок службы остряка.
Сечение остряка с отношением фактической ширины его головки к ширине головки рельса, равным 30/75, до которого предусмотрена криволинейная часть остряка, обосновано тем, что изготовление остряка криволинейным по всей длине нецелесообразно, так как в этом случае площадь всех поперечных сечений остряка будет уменьшена, поперечные се- чения остряка, особенно до сечения с отношением 30/75, подвержены не :только более интенсивному суммарному (боковому и вертикальному) износу но и обладают меньшей дефектостой- костью.
Выполнение остряка кр иволинейным до сечения с отношением 30/75 в
04655.
1 сторону его корня лишено указанных недостатков, так как в этом сечении остряк, воспринимая совместно с рамным рельсом нагрузку от коле5 са, имеет достаточный запас проч- :ности и обладает устойчивостью для обеспечения безопасности движения подвижного состава. Это сечение характеризуется тем, что бандаж
10 колеса опирается на остряк, шириной площадки включительно до среднего круга катания.
Выполненные динамические испытания на прочность остряков .стрелоч 5 ного перевода крутой марки на технологических путях металлургического завода показали, что напряжения в остряке в остроганной части (до сечения с шириной поверху), составляющей 30/75 ширины головки рамного рельса, бьши в пределах до- пускаемых.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2412299C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1997 |
|
RU2117086C1 |
Стрелочный перевод | 1990 |
|
SU1802021A1 |
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта | 1974 |
|
SU509680A1 |
Остряковый рельс | 1985 |
|
SU1303643A1 |
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1996 |
|
RU2097467C1 |
uff.Z
J
. yofrs.
Pi
J
Редактор Л. Лвраменко Техред А.Ач
Заказ 8494/26 Тираж 515 Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Разина
Корректор М. Демчик
Амелин С.В | |||
Соединения и пересечения рельсовых путей, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1983-08-05—Подача