Изобретение относится к строительству, а именно к ограждению аэропортов, авиационно-ремонтных предприятий и рулежных дорожек аэродромов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение. На фиг. 1 показаны ворота в положении «открыто, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении «закрыто, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в положении «открыто ; на фиг. 4 - то же, в положении «закрыто, вид спереди; на фиг. 5 - то же, в положении «открыто ; па фиг. 6 - узел I на фиг. 1 (вид одной половины ворот в положении «открыто); на фиг. 7 - половина ворот в положении «открыто, вид спереди; на фиг. 8 - то же, в положении «закрыто, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, в положении «открыто ; на фиг. 10-узел II на фиг. 8 (вид верхней направляюшей сбоку); на фиг. 11 - узел 111 на фиг. 9 (вид нижней направляющей сбоку). Ворота состоят из подвижных и неподвижных створок в виде решетчатых секций. Одни секции 1 симметрично и шарнирно на осях 2 установлены на стойках 3, примыкающих с одной стороны к неподвижному ограждению 4. Другие секции 5 также симметрично и ц арнирно установлены на осях 2 в раме 6, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения в верхних и нижних направляющих. Верхние направляющие состоят из уголков 7, закрепленных на стойках 3, и двух упоров 8, установленных на вертикальных стойках рамы 6. Причем длина уголков 7 превышает расстояние между стойками 3 на величину, обеспечивающую устойчивость рамы 6 при закрытом положении ворот. Нижние направляющие состоят из двух уложенных в грунт и рулежную дорожку швеллеров 9, в которых перемещается рама 6 на подшипниках качения 10 или на колесах. Длина рамы 6 менее расстояния между соответственными стойками 3 и равна полуширине рулежной дорожки с боковыми обочинами, а высота рамы 6 - менее высоты боковых стоек на технологический зазор. На осях 2 прямоугольных секций 1 и 5 имеются гидродвигатели (не показаны). Устройство работает следующим образом. Для открывания проема производится перемещение по направляющим рам 6 с секциями 5 в стороны в вертикальном положении до позиции, при которой вертикальные стойки рамы 6 будут находиться между стойками 3 (см. фиг. 6 и 7). Затем посредством гидродвигателей производится поворот секций I и 5 вокруг осей 2 до принятия ими горизонтального положения. При этом секции 5 на раме 6 находятся в положении «открыто под секциями 1 на величину технологического зазора. По окончании этих операций ворота находятся в положении «открыто. Закрывание ворот происходит в обратном порядке. Экономическая эффективность при эксплуатации ворот обеспечивается за счет сокращения площади искусственных покрытий (отмостки) для предотвращения образования я.м от выдувания авиадвигателями самолетов, примыкающих к фундаментному основанию ворот, и сокращения материалоемкости. Формула изобретения Ограждение рулежных дорожек аэродромов, включающее неподвижные и подвижные створки с горизонтальной осью поворота и привод, отличающееся тем, что. с целью повыщения эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение, оно снабжено направляющими для перемещения подвижных створок, рамами и стойками, причем оси подвижных створок закреплены на рамах, неподвижных - на стойках ,с вертикальным смещением одной оси относительно другой, а направляющие размещены вдоль неподвижных створок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение рулежных дорожек аэродромов | 1987 |
|
SU1497373A1 |
Ограждение рулежных дорожек аэродромов | 1987 |
|
SU1534180A1 |
Ворота | 1988 |
|
SU1560724A2 |
Ворота | 1982 |
|
SU1025855A1 |
ЗАБОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОРОВ | 2005 |
|
RU2296203C2 |
ВЗЛОМОСТОЙКИЕ ВОРОТА | 2015 |
|
RU2592172C1 |
Барьерные ворота для дорожных ограждений | 2021 |
|
RU2781785C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ СО СКОЛЬЗЯЩИМИ РАСКЛАДНЫМИ СТВОРКАМИ | 2018 |
|
RU2770186C2 |
Изобретение используется в качестве ограждения на рулежны.ч дорожках аэродромов. Целью изобретения является повьинение эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение. Рама 6 с подвижными створками 5 перемещается но направляющим до положения, при котором стойки рамы 6 будут находиться между стойками 3. После чего производится поворот створок 1 и 5 и их фиксация в положении «Открыто. При этом створки размещены с вертикальным смещением одной оси относительно другой. 11 ил. го 00 4 00 ел
//
3 3
4 i
U, 3
(Риз.
X
X-X
9 5 (Риг. 6
Ж
L J
IPU8. 8
ij Pue. 9
Л
-Зазор
J -6
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ РЕМОНТНОГО ПАТРУБКА В СКВАЖИНЕ | 2000 |
|
RU2188300C2 |
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Ворота | 1982 |
|
SU1025855A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-07-06—Подача