Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов.
Цель изобретения - упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат.
На фиг. I изображено ограждение рулежной дорожки в положении «Закрыто, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении «Открыто ; на фиг. 3 - ограждение спереди в полож ении «Закрыто, общий вид; на фиг. 4 - то же, в положении «Открыто ; на фиг. 5 - вид составного гидроцилиндра и поворотных створок спереди в положении «Закрыто ; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, при виде спереди в положении «Открыто ; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.
Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит смонтированные в криволинейных направляющих 1 на колесах 2 подвижные поворотные створки 3, связанные посредством шарниров 4, установленными между ними телескопическими стойками, играющими роль порщня гидроцилиндров 5, установленных на основании 6, при этом подвижные створки 3 примыкают к неподвижному ограждению 7, а в начале криволинейных направляющих 1 имеются упоры 8. Кроме того, створка 3, расположенная над рулежной дорожкой 9, имеет над ней технологический «зазор.
Ограждение работает следующим образом.
Для открывания проема производится опускание телескопических стоек, связанных со створками 3, которые начинают поворачиваться вокруг шарниров 4, перемещаясь нижней частью, вместе с колесами 2, по криволинейным направляющим I до принятия передвижными поворотными створками 3 горизонтального положения, при этом криволинейные направляющие 1, для обеспечения движения по ним колес 2, в первой своей половине имеют понижающий уклон, а во
4
со со
00
второй - возрастающий, а упоры 8 обеспечивают ограничение перемещению колес 2 за пределы направляющих 3 в положении «Закрыто.
Подвижная поворотная створка 3, выполненная из металлического листа и расположенная над рулежной дорожкой 9 в положении «Открыто, находится на поверхности рулежной дорожки 9 и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по ней.
Размер технологического «зазора должен обеспечивать свободный поворот створки 3 над рулежной дорожкой 9 без наличия на ней углубления.
Вес нижней половины створки больще верхней половины, находящейся выще оси поворота, т. е. центр тяжести створки находится ниже оси поворота, и ее общий вес достаточен, чтобы препятствовать ее повороту.
Закрывание ограждения осуществляется поднятием телескопических стоек до принятия створками 3 вертикального положения.
Данное техническое решение обеспечивает упрощение изготовления конструкции ограждения, сокращение материалоемкости на сооружение и уменьщение потребления электроэнергии при эксплуатации ограждения в сравнении с прототипом за счет того, что сокращается время на процесс закрывания и открывания ограждения, снижается энергонасыщенность и энергопотребление на работу устройства.
Формула изобретения
Ограждение рулежных дорожек аэродромов, включающее неподвижные и пересекающие рулежную дорожку подвижные
створки с горизонтальной осью поворота стойки, расположенные между створками, приводы для перемещения подвижных створок по направляющим, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления конструкции и уменьшения эксплуатационных затрат, каждый привод выполнен с гидроцилиндром, поршень которого образован из примыкающих к подвижным створкам телескопических стоек, на верхнем элементе каждой из которых размещена ось поворота
подвижных створок, при этом направляющие установлены перпендикулярно оси поворота подвижных створок и имеют в этом направлении вид вогнутой кривой, одним концом выведенной на уровень поверхности рулежной дорожки, а другой конец со стоРОНЫ возрастающего уклона снабжен упором для взаимодействия при закрывании с подвижными створками, причем последние в пределах рулежной дорожки выполнены с подпругой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение рулежных дорожек аэродромов | 1984 |
|
SU1273485A1 |
Ограждение рулежных дорожек аэродромов | 1987 |
|
SU1534180A1 |
Ворота | 1988 |
|
SU1560724A2 |
Ворота | 1982 |
|
SU1025855A1 |
Способ посадки самолета и посадочный комплекс самолета | 1988 |
|
SU1817757A3 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА | 2012 |
|
RU2521450C2 |
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) | 2016 |
|
RU2631367C1 |
САМОЛЕТ АГАФОНОВА | 1997 |
|
RU2130864C1 |
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768665C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Изобретение может быть использовано для ограждения на рулежных дорожках аэродромов, соединяющих аэропорт и авиационно-ремонтное предприятие. Целью изобретения является упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит поворотные створки 3, между которыми установлены телескопические стойки. Поднятием или опусканием этих стоек осуществляется поворот подвижных створок в криволинейных направляющих 1 до принятия створками горизонтального положения, не препятствующими движению воздушных судов. Створка, расположенная над рулежной дорожкой, находится в положении "Открыто" на ее поверхности, и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по створке. 8 ил.
Фиг.
f I
r
§- Cr
I i «
H
4 X4XNXX4 N4NN S
9
fe.6
5-6
.7
Ограждение рулежных дорожек аэродромов | 1984 |
|
SU1273485A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-07-01—Подача