Ограждение рулежных дорожек аэродромов Советский патент 1989 года по МПК E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU1497373A1

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов.

Цель изобретения - упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат.

На фиг. I изображено ограждение рулежной дорожки в положении «Закрыто, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении «Открыто ; на фиг. 3 - ограждение спереди в полож ении «Закрыто, общий вид; на фиг. 4 - то же, в положении «Открыто ; на фиг. 5 - вид составного гидроцилиндра и поворотных створок спереди в положении «Закрыто ; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, при виде спереди в положении «Открыто ; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.

Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит смонтированные в криволинейных направляющих 1 на колесах 2 подвижные поворотные створки 3, связанные посредством шарниров 4, установленными между ними телескопическими стойками, играющими роль порщня гидроцилиндров 5, установленных на основании 6, при этом подвижные створки 3 примыкают к неподвижному ограждению 7, а в начале криволинейных направляющих 1 имеются упоры 8. Кроме того, створка 3, расположенная над рулежной дорожкой 9, имеет над ней технологический «зазор.

Ограждение работает следующим образом.

Для открывания проема производится опускание телескопических стоек, связанных со створками 3, которые начинают поворачиваться вокруг шарниров 4, перемещаясь нижней частью, вместе с колесами 2, по криволинейным направляющим I до принятия передвижными поворотными створками 3 горизонтального положения, при этом криволинейные направляющие 1, для обеспечения движения по ним колес 2, в первой своей половине имеют понижающий уклон, а во

4

со со

00

второй - возрастающий, а упоры 8 обеспечивают ограничение перемещению колес 2 за пределы направляющих 3 в положении «Закрыто.

Подвижная поворотная створка 3, выполненная из металлического листа и расположенная над рулежной дорожкой 9 в положении «Открыто, находится на поверхности рулежной дорожки 9 и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по ней.

Размер технологического «зазора должен обеспечивать свободный поворот створки 3 над рулежной дорожкой 9 без наличия на ней углубления.

Вес нижней половины створки больще верхней половины, находящейся выще оси поворота, т. е. центр тяжести створки находится ниже оси поворота, и ее общий вес достаточен, чтобы препятствовать ее повороту.

Закрывание ограждения осуществляется поднятием телескопических стоек до принятия створками 3 вертикального положения.

Данное техническое решение обеспечивает упрощение изготовления конструкции ограждения, сокращение материалоемкости на сооружение и уменьщение потребления электроэнергии при эксплуатации ограждения в сравнении с прототипом за счет того, что сокращается время на процесс закрывания и открывания ограждения, снижается энергонасыщенность и энергопотребление на работу устройства.

Формула изобретения

Ограждение рулежных дорожек аэродромов, включающее неподвижные и пересекающие рулежную дорожку подвижные

створки с горизонтальной осью поворота стойки, расположенные между створками, приводы для перемещения подвижных створок по направляющим, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления конструкции и уменьшения эксплуатационных затрат, каждый привод выполнен с гидроцилиндром, поршень которого образован из примыкающих к подвижным створкам телескопических стоек, на верхнем элементе каждой из которых размещена ось поворота

подвижных створок, при этом направляющие установлены перпендикулярно оси поворота подвижных створок и имеют в этом направлении вид вогнутой кривой, одним концом выведенной на уровень поверхности рулежной дорожки, а другой конец со стоРОНЫ возрастающего уклона снабжен упором для взаимодействия при закрывании с подвижными створками, причем последние в пределах рулежной дорожки выполнены с подпругой.

Похожие патенты SU1497373A1

название год авторы номер документа
Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1984
  • Измайлов Александр Ильич
  • Шиманский Владислав Адольфович
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU1273485A1
Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1987
  • Измайлов Александр Ильич
  • Комиссаров Владимир Викторович
  • Косов Александр Ильич
  • Валевич Юрий Митрофанович
SU1534180A1
Ворота 1988
  • Измайлов Александр Ильич
  • Жихарева Надежда Михайловна
  • Комиссаров Владимир Викторович
  • Веревкин Виталий Иванович
SU1560724A2
Ворота 1982
  • Измайлов Александр Ильич
  • Горюнов Анатолий Дмитриевич
  • Шиманский Владислав Адольфович
SU1025855A1
Способ посадки самолета и посадочный комплекс самолета 1988
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU1817757A3
СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА 2012
  • Вдовенко Виктор Сергеевич
  • Горшков Борис Георгиевич
  • Зазирный Дмитрий Владимирович
  • Зазирный Максим Владимирович
RU2521450C2
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) 2016
  • Томская-Брук Ника Николаевна
RU2631367C1
САМОЛЕТ АГАФОНОВА 1997
  • Агафонов О.Н.
RU2130864C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2768665C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 373 A1

Реферат патента 1989 года Ограждение рулежных дорожек аэродромов

Изобретение может быть использовано для ограждения на рулежных дорожках аэродромов, соединяющих аэропорт и авиационно-ремонтное предприятие. Целью изобретения является упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит поворотные створки 3, между которыми установлены телескопические стойки. Поднятием или опусканием этих стоек осуществляется поворот подвижных створок в криволинейных направляющих 1 до принятия створками горизонтального положения, не препятствующими движению воздушных судов. Створка, расположенная над рулежной дорожкой, находится в положении "Открыто" на ее поверхности, и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по створке. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 497 373 A1

Фиг.

f I

r

§- Cr

I i «

H

4 X4XNXX4 N4NN S

9

fe.6

5-6

.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497373A1

Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1984
  • Измайлов Александр Ильич
  • Шиманский Владислав Адольфович
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU1273485A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 497 373 A1

Авторы

Измайлов Александр Ильич

Травкина Гули Ахмедовна

Жихарева Надежда Михайловна

Валевич Юрий Митрофанович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-07-01Подача