Ограждение рулежных дорожек аэродромов Советский патент 1990 года по МПК E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU1534180A1

ел

bo

оо

вует форме верхней пленки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки,

прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Похожие патенты SU1534180A1

название год авторы номер документа
Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1987
  • Измайлов Александр Ильич
  • Травкина Гули Ахмедовна
  • Жихарева Надежда Михайловна
  • Валевич Юрий Митрофанович
SU1497373A1
Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1984
  • Измайлов Александр Ильич
  • Шиманский Владислав Адольфович
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU1273485A1
Ограждение 1979
  • Гавко Вячеслав Геннадьевич
  • Дон Арнольд Исаакович
SU885529A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2513859C1
Ворота 1982
  • Измайлов Александр Ильич
  • Горюнов Анатолий Дмитриевич
  • Шиманский Владислав Адольфович
SU1025855A1
Ворота 1988
  • Измайлов Александр Ильич
  • Жихарева Надежда Михайловна
  • Комиссаров Владимир Викторович
  • Веревкин Виталий Иванович
SU1560724A2
Секция штрековой крепи 1985
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Грицаюк Борис Иванович
  • Костромин Александр Серафимович
  • Исаев Александр Максимович
SU1528924A1
Раздвижная перегородка 1979
  • Кантарович Петр Борисович
  • Шитиков Анатолий Ильич
SU853035A1
Стреловой самоходный кран 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1832110A1
Машина для укладки керамогранитной плитки 2017
  • Черепанов Василий Дмитриевич
  • Волков Валерий Михайлович
  • Черепанов Сергей Васильевич
  • Волкова Людмила Михайловна
RU2652207C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 180 A1

Реферат патента 1990 года Ограждение рулежных дорожек аэродромов

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит неподвижную и подвижную секции, стойки, направляющие 8 для подвижной секции и привод. Подвижные секции составлены из верхней 3 и нижней 4 планок, шарнирно соединенных посредством стержней 5, с образованием при складывании горизонтального пакета. В основании рулежной дорожки выполнен поперечный канал 10, сечение которого соответствует форме верхней планки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки, прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12. 2 з.п.ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения SU 1 534 180 A1

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиа ремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено ограждение рулежной дорожки в положении Закрыто, общий вид спереди; на фиг.2 - то же, в положении Открыто ; на фиг. 3 - то же, в положении Закрыто (с выделением крупным планом телескопических стоек и без крышек над каналом) ; вид сверху; на фиг. 4 - то же, в положении Закрыто, вид спереди; на фиг. 5 - то же, в процессе откры- вания; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - верхняя и нижняя планки ограждения, вид сбоку; на фиг. 8 - сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - направляющие вне рулежной дорожки в положении Закрыто, вид сбоку; на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг.11 - направляющее вне рулежной дорожки в процессе открытия; на фиг. 12 - сечение В-В на фиг. 11; на фиг. 13 - телескопическая стойка в процессе открытия, вид сверху; на фиг. 14 - то же, в положении Закрыто, вид сбоку; на фиг. 15 - сечение Г-Г на фиг. 13.

Ограждение рулежных дорожек аэродромов примыкает к неподвижному ограждению 1 и содержит одну среднюю складывающуюся, расположенную над рулежной дорожкой с одной стороны стоек 2 секцию, состоящую из одной верхней 3 и двух составных нижних П-образных планок 4, между которыми с определенным шагом шарнирно установлены СТерЖНИ 5, И ДВУХ бОКОВЫХ

складывающихся секций, меньших по высоте средней секции и расположенных над неподвижной секцией 6 по бокам рулежной дорожки с другой, отличной от средней секции стороны стоек 2 (фиг. 3, 6 и 13). Боковые секции состоят из тех же элементов, что и средняя. Верхняя планка 3 средней секции, выполненная, например, из швеллера,

0

5

0 5 0 5 0

5 Q

5

смонтирована с возможностью перемещения в продольных пазах 7 по всей длине составных телескопических стоек 2, установленных по бокам дорожки, а нижние планки 4 смонтированы в направляющих 8 и находятся на вращающихся роликах 9, установленных в направляющих 8, при этом направляющие 3 и ниж-, ние планки 4 имеют формы, которые препятствуют их вертикальному перемещению друг относительно друга (фиг. 8), т.е. нижние планки 4 невозможно снять с направляющих 8, которые жестко установлены в канале 10 на рулежной дорожке 11, причем глубина канала 10 равна высоте планки 3. По бокам направляющих 8 в канале

10имеются трубопроводы 12 сжатого воздуха с отверстиями, которые соединены с компрессором (не показан). Нижние планки 4 выполнены составными и имеют между собой разрыв, расположенный в центре рулежной дорожки

11(фиг. 7), а их концы, находящиеся по бокам дорожки, связаны с приводом 13, который может быть выполнен, например, в виде телескопического гидроцилиндра. Боковые секции содержат по одной верхней 3 и нижней 4 планке, при этом верхняя планка 3 жестко смонтирована одним концом в верхней составляющей телескопической стойки

2, с противоположной от расположения средней секции стороны, а другой конец верхней планки 3 смонтирован с возможностью ее перемещения в пазах стационарной стойки 14, при этом длина этого паза определяется высотой располо тения направляющих 8 для боковых секций. Направляющие 8 боковых секций смонтированы без канала 10 над землей на высоте, достаточной для прохождения над ними крыльев самолета 15 (фиг. 2). Нижние планки 4 этих секций также связаны с приводами 13, работа которых регулируется концевыми выключателями 16, расположенными внутри нижней составной части телескопической стойки 2 (фиг. 14 и 15). По концам направляющих 8 и канала 10 у приводов 13 шарнирно смонтированы крышки 17, прикрывакнцие от осадков

5

и мусора канал 10 вне рулежной дорожки 11, при этом конец крышки 17 поднят под углом вверх и взаимодействует с последним стержнем 5, причем на конце крышки 17 и в месте ее перегиба (фиг. 5 и 11) смонтированы на осях валики 18 вращения.

Кроме того, крышки 17 взаимодействуют посредством шарнирно закрепленных связей 19 с клапанами 20 трубопроводов 12 сжатого воздуха (фиг.9-12).

Ограждение работает следующим образом.

До начала опускания компрессор (не показан) нагие ,-ает сжатый воздух в баллоны, связанные с трубопроводами 12. Для открывания проема включаются привода 13 средней и боковых секций, которые перемещают в бок от оси дорожки по роликам 9 направляющих 8 нижние планки 4 (фиг. 11), при этом верхняя планка 3 средней секции вместе с составными верхними частями стоек 2 начинает опускаться и одна сторона верхних планок 3 боковых секций также опускается вместе со стойками 2, а другая сторона этих планок 3 опускается по пазу 7 стойки 14.При занятии боковыми секциями положения, изображенного на фиг. 5, т.е. когда верхние планки 3 боковых секций находятся на ее нижних планках 4, верхняя составная часть стойки 2 посредством контакта с концевым выключателем 16 отключает привод 15 (фиг.14 и 15). Далее происходит дальнейшее перемещение нижних планок 4 средней секции в разные стороны до положения, когда верхняя планка 3 по пазам 7 стоек 2 войдет в канал 10 и упрется в его дно боковыми ребрами, прикрыв канал 10 сверху заподлицо с поверхностью рулежной дорожки (фиг.8). Направление движения элементов ограждения показано стрелками. В начале движения нижних планок 4 средней секции загнутые концы крышек 17, прикрывающие канал 10 вне дорожки от осадков и i rycopa, упираются валиками 18 в крайние стержни 5 и при их перемещении начинают подниматься вверх, так как валики 18 перекатываются по стержням 5. Конец крышки 17 загнут для того, чтобы на начальном этапе крышка 17 не упиралась в стержень 5 прямо перпендикулярно, что будет препятствовать перемещению планок 4, кроме того, в месте перегиба крышки

4180

Ю

6

17 установлен валик 18, которьгй на . определенном этапе работы ограждения также будет обеспечивать перемещение стержня 5 вдоль крьшжи 17. Одновременно, при поднятии крышки 17 вверх (фиг. 11), последняя посредством шарнирно закрепленных связей 19 открывает клапаны 20 трубопровода 12 со сжатым воздухом. Сжатый воздух по трубам 12 через отверстия поступает в канал 10 и очищает его от осадков и мусора. На конечном этапе, при опускании крышки 17 на канал 10 клапаны 20 связями 19 закрываются и прекращают поступление сжатого воздуха в трубы 12. При нахождении верхней планки 3 в канале 10 заподлицо с поверхностью рулежной дорожки ограждение считается открытым.

Закрывание ограждения происходит в обратном порядке, а включение приводов 13 боковых секций производится посредством концевого выключателя 25 16 при нахождении верхней планки 3

средней секции на одном уровне с верхними планками 3 боковых секций (фиг.5)

15

20

Использование данного изобретения позволит повысить надежность работы ограждения рулежных дорожек аэродромов.

Формула изобретения

1. Ограждение рулежных дорожек аэродромов, содержащее неподвижные и подвижные секции, стойки, связанные с подвижными секциями, направляющие для подвижных секций и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижные секции составлены из связанной со стойками верхней и имеющей опорные катки нижней П-образной планок, шарнирно соединенных между собой посредством стержней с образованием при складывании горизонтального пакета, а вдоль подвижных секций в основании дорожек выполнен поперечный канал, сечение которого соответствует форме верхней планки и в котором размещены направляющие для опорных катков при складывании подвижных секций, а нижние планки, концы которых направлены от оси рулежной дорожки, связаны с приводом, при этом стойки выполнены телескопическими.2. Ограждение по п. 1 , о т л и - чающееся тем, что оно снабжено поворотными крышками, закрепленными на крайних от центра стержнях подвижных секций и размещенными в канале за пределами рулежной дорожки.

f и

I

S. 5,

1 Л

a a i

a t

)/S/ № r l№v P S/SJbrr- Jfr S/,

1У /7 /i

ОДг4

3. Ограждение по пп. 1 и 2, о-т - личающееся тем, что оно снабжено воздушными трубопроводами, проложенными в канале вдоль направляющих для опорных катков и имеющими клапаны, связанные с поворотными крышками.

ОР

Sati

п

п з ю

ч г s t . /

-/ /- 1-Щ-,

1

U

wrws яг-r/fi. sjfwvrs .

V a

n

77 Ю

78

В-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534180A1

Ограждение рулежных дорожек аэродромов 1984
  • Измайлов Александр Ильич
  • Шиманский Владислав Адольфович
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU1273485A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 534 180 A1

Авторы

Измайлов Александр Ильич

Комиссаров Владимир Викторович

Косов Александр Ильич

Валевич Юрий Митрофанович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-06-30Подача