Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к электронным регуляторам частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором. Цель изобретения - повышение эффективности регулятора. На чертеже представлена блок-схема электронного регулятора. Электронный регулятор содержит датчик 1 и задатчик 2 частоты вращения, выходы которых подключены к входам сумматора 3, подсоединенные к выходу сумматора 3 и соединенные последовательно формирователь 4 закона управления, усилитель 5 мощнос ти я исполнительный орган 6 топливо подачи. Регулятор снабжен диодом 7, операционным усилителем 8 с двумя входами и выходом и формирователем сигнала уровня ограничения с задатчиками 10, 11 и 12 сигналов установившегося, пускового и неустановившегося режимов соответственно, причем последний выполнен в виде после довательно соединенных датчика 13 aбpoca нагрузки и одновибратора 14 Сумматор 3 снабжен инверсным входом Первый вход операционного усилителя 8 подключен к выходной линии сумматора 3 между формирователем 4 закон управления и усилителем 5 мощности, а выход через диод 7 - к инверсному входу сумматора 3. Регулятор снабжен коммутатором 1 с тремя входами и одним выходом и функциональным формирователем 16. си нала ограничения по давлению наддувочного воздуха, снабженным апериодическим звеном 17 и датчиком 18 активной нагрузки. Функциональный формирователь 16 дополнительно снаб жен блоком 19 вьиитания с двумя вхо дами и датчиком 20 температуры окру жающей среды с последующим преобразованием в функциональный формирова тель сигнала ограничения по количес ву наддувочного воздуха. Датчик 18 активной нагрузки соединен с входом суммирования блока 19 вычитания, вход вычитания которого соединен с датчиком 20 температуры окружающей среды, а выход - с апериодическим звеном 17 с постоянной времени, соответствующей инерционности турбоком прессора.-Первый вход коммутатора 15 п ключен к функциональному формирователю 16, второй вход - к формирователю 9 сигнала уровня ограничения, третий вход - к одновибратору 14, а выход - к второму входу операционного усилителя 8. Блок 19 вьиитания служит для получения разности выходных сигналов датчиков Т8 и 20 активной нагрузки и температуры окружающей среды и может быть реализован на полупроводниковых элементах или интегральных микросхемах (К155, К140, К176). Датчик тем-, пературы окружающей среды служит для получения сигнала, пропорционального температуре окружающей среды, и может быть реализован на полупроводниковых элементах, термопарах, терморезисторах. Датчики 13 и 18 могут быть типов Е-748, Е-728 или выполнены на микросхемах серий К140 и К155. Усилитель 8 может быть типа. К140УД6, одновибратор 14 - К155АГ1, сумматор 3 может быть реализован на микросхемах К140УД6, а усилитель 5 мощности - на транзисторах КТ805. Электронный регулятор работает следующим образом. Во всех режимах, когда изменение топливоподачи происходит в соответствии с изменениями сигнала на выходе формирователя 4, операционный усилитель 8 находится в насыщенном состоянии, при котором диод 7 заперт и, следовательно, никакого вмешательства в работу регулятора не происходит. При равенстве сигналов, поступающих на входы операционного усилителя 8, последний выходит из насыщенного состояния, диод 7 открывается, чем обеспечивается охват сумматора 3 и формирователя 4 отрицательной обратной связью с большим коэффициентом передачи. Последнее определяет тот факт, что- сигнал навыходе формирователя 4 ни при каких обстоятельствах не может превысить заданного ограничения. Уровень ограничения в установившемся режиме дизель-генератора формируется задатчиком 10 установившегося режима. При пуске в случае необходимости уменьшения уровня ограничения топливоподачи по внешней команде происходит срабатьшание задатчика 11 пускового режима, выход которого объединенС выходом задатчика 10, в результате чего происходит уменьшение уровня сигнала задания. Цепь управления коммутатора 15 подключена к выходу одновибратора 14, при сра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором | 1985 |
|
SU1332052A1 |
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором | 1980 |
|
SU866254A1 |
Система для программного управления правильной машиной | 1986 |
|
SU1327065A1 |
Цифровая система для программного управления двигателем | 1986 |
|
SU1320793A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Многоканальный регулятор | 1982 |
|
SU1100606A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1534737A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1984 |
|
SU1216688A1 |
Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291714A1 |
Устройство автоматического управления скоростью прокатного стана | 1984 |
|
SU1205954A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности регулятора. Регулятор содержит датчик 1 и задатчик 2 частоты вращения вала дизеля, выходы которых соединены с сумматором 3. Выход последнего через формирователь 4 закона управления и усилитель 5 мощности связан с исполнительным органом 6. Сумматор 3 снабжен инверсным входом канала отрицательной обратной связи (диод 7 и операционный усилитель 8), которая обеспечивает ограничение сигнала на выходе формирователя 4 закона управления уровнем сигнала на выходе коммутатора 15. К выходу коммутатора- 15 подключается выход формирователя 16 сигнала ограничения по давлению наддувочного воздуха (при набросе нагрузки). Сигнал на последнем приводит рост подачи топлива в соответствие с увеличением воздушного заряда цилиндров и формируется с помощью апериодическо(Л го звена 17. На вход последнего из блока 19 вычитания подается разность С сигналов датчика 18 активной нагрузки и датчика 20 т-ры окружающей среды. 1 ил.
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором | 1980 |
|
SU866254A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-12—Подача