Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором Советский патент 1981 года по МПК F02D5/00 G05D13/62 

Описание патента на изобретение SU866254A1

(54) ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТБ1 ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Похожие патенты SU866254A1

название год авторы номер документа
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1332052A1
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Литвинович Михаил Романович
  • Мандрыченко Анатолий Андреевич
SU1273622A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1983
  • Микеров Александр Геннадьевич
  • Хоха Галина Евгеньевна
SU1153381A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1
Частотно-импульсный регулятор 1985
  • Макаров Виктор Владимирович
  • Улыбин Николай Николаевич
SU1287100A1
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1810596A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1983
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Харитонов Владимир Иванович
SU1149045A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1980
  • Павлов Алексей Федорович
  • Самсыгин Вадим Константинович
SU880959A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 254 A1

Реферат патента 1981 года Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором

Формула изобретения SU 866 254 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны электронные регуляторы частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором, содержащие измеритель частоты вращения и задающий элемент, выходы которых подключены к входам сумматора, последовательно подсоединенные к выходной линии сумматора формирователь закона управления, усилитель мощности и исполнительный орган топливоподачи 1.

Однако в известных регуляторах не реализованы функции уменьщения уровня ограничения топливоподачи при пуске и временное увеличение уровня ограничения при набросе нагрузки.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора.

Для достижения поставленной цели регулятор снабжен операционным усилителем с двумя входами и выходом, диодом и формирователем сигнала уровня ограничения с задатчиками сигналов установившегося, пускового и неустановившегося режимов, причем последний выполнен в виде последовательно соединенных одновибратора и

датчика наброса нагрузки, сумматор снабжен инверсным входом и первый вход операционного усилителя подключен к выходной линии сумматора между формирователем закона управления и усилителем мощности, второй вход - к формирователю сигнала уровня ограничения, а выход через диод - к инверсному входу сумматора.

(

Регулятор дополнительно снабжен коммутатором с двумя входами и двумя выходами и функциональным формирователем ,

10 сигнала ограничения по давлению воздуха после турбокомпрессора, причем формирователь выполнен в виде датчика активной нагрузки с апериодическим звеном, первый вход коммутатора подключен к функциональному преобразователю, второй вход - к формирователю сигнала уровня ограничения, первый выход - к одновибратору, а второй выход подсоединен ко второму входу операционного усилителя.

На фиг. 1 приведена блок-схема регу20 лятора; на фиг. 2 - то же с функциональным формирователем сигнала ограничения по давлению воздуха после турбокомпрессора; на фиг. 3 - то же, с функциональным формирователем сигнала ограничения, снабженным датчиком активной нагрузки. Электронный регулятор содержит измеритель частоты вращения 1 и задающий элемент 2, выходы которых подключены к входам сумматора 3, последовательно подсоединенные к выходной линии сумматора 3 формирователь 4 закона управления, усилитель 5 мощности и исполнительный орган 6 топливоподачи. Регулятор снабжен диодом 7, операционным усилителем 8 с двумя входами и выходом и формирователем 9 сигнала уровня ограничения с задатчиками 10 и 11 сигналов установивщегося, пускового и неустановившегося режимов соответственнО; причем последний выполнен в виде последовательно соединенных одновибратора 12 и датчика 13 наброса нагрузки. Сумматор 3 снабжен инверсным входом. Первый вход операционного усилителя 8 подключен к выходной линии сумматора 3 между формирователем 4 закона управления и усилителем 5 мощности, второй вход к формирователю 9 сигнала уровня ограничения, а выход через диод - к инверсному входу сумматора 3. Регулятор дополнительно снабжен ком.мутатором 14 с двумя входами и двумя выходами и функциональным формирователем 15 сигнала ограничения по давлению воздуха после турбокомпрессора, причем формирователь 15 выполнен в виде апериодического звена 16 с постоянной времени, соответствующей инерционности турбокомпрессора, и датчика 17 активной нагрузки. Первый вход коммутатора 14 подключен к функциональному формирователю 15, второй вход - к формирователю 9 сигнала уровня ограничения, первый выход - к одновибратору 12, а второй выход - ко второму входу операционного усилителя 8. Регулятор работает следующим образом. Во всех режимах, когда изменение топливоподачи происходит в соответствии с изменениями сигнала на выходе формирователя 4, операционный усилитель 8 находится в насыщенном состоянии, при котором диод 7 заперт, и, следовательно, никакого вмешательства в работу регулятора не происходит. При равенстве сигналов, поступающих на входы усилителя 8, последний выходит из насыщенного состояния, диод 7 открывает ся, чем обеспечивается охват сумматора 3 и формирователя 4 отрицательной обратной связью с большим коэффициентом передачи. Последнее определяет тот факт, что сигнал на выходе формирователя 4 ни при каких обстоятельствах не может превысить заданного ограничения. Уровень ограничения в установившемся режиме дизель-генератора формируется задатчиком 10 установившегося режима. При пуске, в случае необходимости уменьшения уровня ограничения топливоподачи, по внещней команде происходит срабатывание задатчика 11 пускового режима, выход которого объединен с выходом задатчика 10, в результате чего происходит уменьшение уровня сигнала задания. При набросах нагрузки на дизель-генератор срабатывает датчик 13 наброса нагрузки, которая запускает одновибратор 12. Уровень задания ограничения, определяемый совместной работой задатчика 10 и одновибратора 12, соответствует максимально возможной по конструктивным соображениям топливоподачи. Когда при набросе нагрузки ограничение топливоподачи должно определяться давлением воздуха после турбокомпрессора (фиг. 2), сигнал от формирователя 9 уровня ограничения поступает на второй вход усилителя 8 через коммутатор 14. Цепь управления коммутатора 14 подключена к выходу одновибратора 12, при срабатывании которого в момент наброса нагрузки коммутатор отключает цепь сигнала уровня ограничения от формирователя 9 и подключает второй вход усилителя 8 к выходу функционального формирователя 15 сигнала ограничения по давлению наддува. В этом случае уровень ограничения топливоподачи на время переходного процесса будет меняться во времени в функции давления наддува. По окончании переходного процесса одновибратор 12 и коммутат тор 14 возвращаются в исходное состояние. При использовании в качестве функционального формирователя 15 модели турбокомпрессора (фиг. 3) на базе датчика 17 активной нагрузки и апериодического звена 16 работа регулятора ничем не отличается от описанной. Использование предлагаемого электронного регулятора позволяет расширить его функциональные возможности и повысить надежность. Формула изобретения 1. Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором, содержащий измеритель частоты вращения и задающий элемент, выходы которых подключены к входам сумматора, последовательно подсоединенные к выходной линии Сумматора формирователь закона управления, усилитель мощности и исполнительный орган топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, регулятор снаб-. жен операционным усилителем с двумя входами и выходом, диодом и формирователем сигнала уровня ограничения с задатчиками установивщегося, пускового и неустановившегося режимов, причем последний выполнен в виде последовательно

соединенных одновибратора и датчика наброса нагрузки, сумматор снабжен инверсным входом, первый вход операционного усилителя подключен к выходной линии сумматора между формирователем закона управления и усилителем мощности, второй вход - к формирователю сигнала уровня ограничения, а выход через диод - к инверсному входу сумматора.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен коммутатором с двумя входами и двумя выходами и функциональным формирователем сигнала ограничения по давлению воздуха после

турбокомпрессора, причем формирователь выполнен в виде датчика активной нагрузки с апериодическим звеном, первый вход коммутатора подключен к функциональному формирователю, второй вход - к. формирователю сигнала уровня ограничения, первый выход - к одновибратору, а второй выход - ко второму входу операционного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Brown G.R. DYNA-aNew Family of Controls. «Diesefi Engineers and Users Association,e.380, p. 1 - 13, 1977.

11

Фиг.1

SU 866 254 A1

Авторы

Божков Валентин Сидорович

Бондаренко Вадим Владимирович

Виксман Александр Самойлович

Гандин Борис Давыдович

Зархин Михаил Самуилович

Земцов Юрий Иванович

Косенков Владимир Александрович

Котовщиков Андрей Яковлевич

Латюк Виктор Георгиевич

Могелевский Эдуард Германович

Радченко Валерий Анатольевич

Токарев Лев Николаевич

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-18Подача