Антивибрационная подвеска высокотемпературного трубопровода Советский патент 1986 года по МПК F16F15/04 

Описание патента на изобретение SU1273664A1

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности для крепления высокотемпературных трубопроводов, работающих в условиях вибрации. Цель изобретения - повышение надежности работы подвески высокотемператзфного трубопровода. На фиг.1 представлена антивибрационная подвеска высокотемпературного трубопровода; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Подвеска высокотемпературного трубопровода содержит корпус 1, упругий демпфирующий элемент 2, выпол ненный в виде по меньшей мере двух продольно гофрированных колец, каждое из которых имеет радиальный паз 3 и выступ 4, теплозащитный элемент 5. Подвеска работает следующим образом. . При движении нестационарного потока высокотемпературной рабочей среды по трубопроводу последний начинает совершать колебания в пространстве и излучать во внешнюю среду тепловую энергию. В месте установки подвески колебания передаются демпфирующему элементу 2, выполненному по меньшей ме ре из двух продольно-гофрированных колец, и снижаются в нем по величине за счет диссипации энергии,затрачиваемой на изменение формы каждо го продольно-гофрированного кольца. Одновременно с гашением колебаний трубопровода в месте, где расположе на подвеска, теплозащитные элементы 5 предотвращают излучение тепловой 4 энергии во внешнюн5 среду,причем размещение теплозащитных элементов 5 между продольно-гофрированными кольцами демпфирующего элемента 2 повышает термическое сопротивление подвески в целом и, кроме того, способствует снижению нагрузки на материал теплозащитного элемента 5, что увеличивает срок его эксплуатации. Для предотвращения сдвига по оси трубопровода продольно-гофрированных колец на лоследних выполнены радиальные пазы 3 и выступы 4, которые также предотвращают и сдвиг теплозапщтных элементов 5, имеющих внутренние и наружные поверхности, ответные кольцам демпфирующего элемента 2. Формула изобретения Антивибрационная подвеска высокотемпературного трубопровода, содержащая корпус, внутри которого размещен упругий демпфирующий элемент, взаимодействующий своей внутренней поверхностью с трубопроводом, а внешней поверхностью с корпусом, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, Демпфирующий элемент выполнен в виде по меньшей мере двух продольно-гофрированных колец, каждое из которых имеет радиальные пазы и выступы,расположенные в одной плоскости, перпендикулярной оси трубопровода, концентрично установленных относительно друг друга с зазором, в коргром дополнительно размещены теплозащитные элементы, имеющие внутреннюю и наружную поверхности, ответные кольцам.

фиг, 2

Похожие патенты SU1273664A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА В ТРУБОПРОВОДНОЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Абиев Руфат Шовкет Оглы
  • Губачёв Тимофей Эдуардович
RU2422715C1
СПОСОБ САМОГАШЕНИЯ УДАРНЫХ ИМПУЛЬСОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ СРЕДЫ В МАГИСТРАЛЬНОМ ПРОДУКТОПРОВОДЕ 2013
  • Пестунов Виталий Альфредович
RU2531483C1
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ 2004
  • Низамов Х.Н.
  • Хатмуллин Ф.Х.
  • Шайдуллин Ф.Д.
  • Ситдиков И.Ф.
  • Применко В.Н.
  • Низамова Г.Х.
RU2258172C1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
Способ и устройство гашения импульсов давления в магистральных трубопроводах 2014
  • Кузнецов Дмитрий Вячеславович
  • Лалабеков Валентин Иванович
  • Рогач Александр Владимирович
  • Савичева Юлия Семёновна
  • Самсонович Семён Львович
  • Смирнов Алексей Вячеславович
RU2645860C2
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2702063C2
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2727314C1
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН 2006
  • Эскин Изольд Давидович
  • Жданов Иван Алексеевич
RU2348849C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 664 A1

Реферат патента 1986 года Антивибрационная подвеска высокотемпературного трубопровода

Изобретение может быть использовано для крепления высокотемпературных трубопроводов, работающих в условиях вибрации, и позволяет повысить надежность работы подвески трубопровода. Демпфирующий элемент 2 выполнен в виде продольно-гофрированных колец, установленных концентрично с зазором, в котором размещены теплозащитные элементы 5. Гашение колебаний происходит за счет диссипации энергии, затрачиваемой на изменение формы колец. Элементы 5 предотвращают излучение тепловой знергии во внешнюю среду, повышая термическое сопротивление подвески. Для предотвращения сдвига колец и элементов 5 по оси трубопровода на кольцах выполнены радиальные пазы и выступы. 2 ил. г (/

Формула изобретения SU 1 273 664 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273664A1

ОСТ 519037-82, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Авторское свидетельство СССР ,120837,2 кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 273 664 A1

Авторы

Горин Сергей Васильевич

Пшеницын Андрей Анатольевич

Даты

1986-11-30Публикация

1985-07-11Подача