Изобретение относится к машипостро ению, в частности к способам уиравления топливоподачей в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ управлении топливополачен в карбюраторе двигател ; ннутреилего сгорания, заключающийся в том, что раздельно дозируют топ.лизо и воздух, образуют горючую CMCCt; нутем смешения их н эмульсиоином колодце автономной системы холостого хода, подают горючую емесь в обводной канал холостого хода и изменяют ее количество в зависимости от режима работы двигателя путем новорота дроссельной заслонки 1.
Однако ио известному способу управления топлнвонодачей в начальнь.1Й период открытия основной .ароссельной засло11ки главная дозируюн1ая система не подает топли 5о и.и подает его крайне неравномерно, т.е. неравномерность топлизонодачи соизмерима с величиной циклового заряда. Отсутствие коррекции состава смеси приводит 3 этих условиях X знач.ч1ельному обеднению, так как при повороте основной дроссельной заслонки сечение для гцюхода воздуха относительно быстро нарастает, а коррекция известным снособом с помощью переходных отверстий нарушает монотонность протекания характеристик топлнвонодачи. При вступлении в работу очередногч) нереходно1о отверстия системы хо,:юстого хода горючая смесь обо1ап1ается, а загем обе.тняется до открытия с.че.туклцего. Известный способ не обеснечнвает нлавиогч.) протекания характеристик топливоподачи. что ухудшает топливную экономичность и увеличивает токсичность отработа1мг:их (-азов автомобиль( дви1-ателе11.
Цель изобретения -- улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработав1них газов на холостом ходу и малых нагрузках.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления тонливоподачей в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что раздельно дозируют топливо и воздух, образуют горючую смесь путем смешения их в э ульсионно.м колод11е автономной системы холостого хода, подают гор1г чую смес1 в об одной кана,: холостого хода и изменяют ее количество в ;.ависимости от режима работы двигателя путем поворота дроссельной заслонки, количество горючей смеси дкиюлнительно изменяют путем дросселирования потока в обводном канале, а поворог основной дроссельной заслонки начинают после полного открытия сечения обводного канала.
На чертеже приведеп карбюратор, реализующий федлагаемый способ.
Карбюратор содержит диффузор 1 постоосновном
янного еечения, разме1Г1енныи в
топливовоздушном тракте 2, основную дросеельнчю заслонку 3 с осью 4, иаддроссельное и задроссе; Ь::ое простр;:;истзо о и G соответственно, главную дозиру;о 1ук) систему с распылителем 7, топливным и воздушным жиклерами 8 и 9 сос п етствеин).
Автономная систсли; холостого хода соде)жит топ,:1кг;к Й и возл, жиклеры
К) и 1 СООТВеТСТВенНО, -ЗЛГуЛг.сИ.НПЫЙ КОлолец 12 с эмульсион1;ыми жиклерами 13, обводкой канал 14, имеюн1ий входлизе отверстие 15 в наддроесельно.м пространстве 5 и выходное отверстие 16 в за.чроссельном пространстве 1х
Дроссел 17 сиспе.мь холостсто хода выполнен в виде подвкжпо -о зо ютника. Привод 18 основной дроссельной заслонки 3, привод 19 дросселя 17 и привод 20 подачи 1-аза сообщены между собой промежуточ1юе кинематическое звено 21, передающее- усилие от привода 20 педа.ли газа к призо; у 19 дросселя 17 и ii JИBoдy 18 основной дроссельной заслонки 3.
Промежуточное кине.матическое звено 21 выполнено таким образом, что при нажатии на педаль газа вначале обеспечивают полное открытие дроссе;1я 17, а затем начинают движение привода 18 основной дроссельной заслонки 3. Кроме того, про.чсжуточное кинематическое ззено 21 обеспеч.квает настройку начал1 но о сечения обводного канала 14, требуемого из условия обеспечения малых оборотов двигателя на хо.юстом ходу в прогретом состоянии последнего.
Упpaвлe иe топливогьод,ачей иа хп/юсюм ходу и малых iiai-py3i;ax (млн р;а переходном режиме от малых оборотов холостогО хода к малым нагрузкам) iio предлагаемому способу осуществляют следуюпигу образом. В исходпом сос-:оянии (lipn отпу|деинай подачи газа) систему холостого хода настраивают так, что при зяь. основной дроссельной заслонке 3 состав смеси, иостунаюнгей в задроссельное нространстно 6 через обводной канал 14, соответствует коппентрациям окиси углерода к отработавших газах более 1,5% (по об1-ему), т.е. не ггревышает задагп ых пределов концептраций окисн углерода. Мачальпое сечег1кс обг одпого капа.ча 4, определяемое поло.женнем .тоосссля 17, устаиав;1ивают с помс;цью промежуточного кине.мати-:сског0 звена 21 из ус.човия обеспечения требуемых тех 1ическимк условиями малых обо)отоЕ XO/IOCTOPSJ xci.ia. При этом через обвод 1ой капал 14 в .и:;и1-агель подают определенное ке личесгво смеси ..1анпо;-о состава rojibKo из снуемы холостс1го хода.
Переход от режима . оборотов холостого хода к повьиненпым оборотам холостого хода или к работе ьа малых наг ) уз ка. X ос у пдест в ji я ют с.т еду ю i ц а у, обра зо .м. При нажатии на педаль газа перемещают привод 20 и про.межу очное кинематическое звено 21 воздействует на привод 19 дросселя 17. Последний начинает открываться, освобождая сечение обволдюго канала 14. Дроссельную заслонку 3 при этом оставляют в закрыто. гюложени.ч. При )ождении
сечения обводного канала 14 количество смеси, поступающее из него в задроссельное пространство 6, увеличивают, что приводит к возрастанию оборотов двигателя. Поскольку система холостого хода приготавливает смесь постоянного состава, регулирование до начала вступления в работу главной дозирующей системы осуществляют по характеристике постоянного состава смеси за счет увеличения ее количества. Полное сечение обводного канала 14 в крайнем положении дросселя 17 обеспечивает обороты двигателя порядка 1600-1800 в 1 мин, в то время как главная дозирующая система начинает вступать в работу при оборотах двигателя порядка 1200-1400 в 1 мин. В начале вступления главной дозирующей системы в работу неравномерно поступающее топливо из ее распылителя направляют в обводной канал 14, где воздух движется со значительной скоростью. Благодаря этому, а также существенной протяженности обводного канала 14, концентрации топлива по его длине выравниваются и в задроссельное npocTpaFiCTBo 6 подают смесь более равномерного состава, чем в случае его непосредственного поступления через основную дроссельную заслонку 3. После полного открытия сечения обводного канала 14 промежуточное кинематическое звено 21 перемещает привод 18 основной дроссельной заслонки 3 и она начинает открываться. Поскольку при этом главная дозирующая система работает устойчиво, нарущение равномерности топливоподачи не происходит. Переходный процесс от работы на одной системе холостого хода к совместной работе ее с главной дозирующей системой обеспечивается плавно и характеристики дозирования протекают монотонно. При сбросе газа, поскольку переходные отверстия в карбюраторе отсутствуют, не происходит обогащение смеси в момент прохождения основной дроссельной заслонки 3 из открытого в закрытое положение.
Такое осуществление способа управления топливоподачей в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ В КАРБЮРАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что раздельно дозируют топливо и воздух, образуют горючую смесь путем смешения их в эмульсионном колодце автономной системы холостого хода, подают горючую смесь в обводной канал холостого хода и изменяют ее количество в зависимости от режима работы двигателя путем поворота основной дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, количество горючей смеси дополнительно изменяют путем дросселирования потока в обводном канале, а поворот основной дроссельной заслонки начинают после полного открытия сечения обводного канала. сл ю СП о СП /.
Симатов А | |||
И | |||
Регулируем «Озон.- За рулем, 1980, № 2, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1982-01-27—Подача