Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к устройствам управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение устройства путем изменений в схеме.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 начала отсчета, датчик 2 угловых импульсов, счетчик 3 но меньшей мере с двумя входами, один из которых счетный, а второй - вход управления, одновибратор 4 и триггер 5 с двумя входами, причем один из входов триггера 5 - динамический, а второй - установочный, второй вход соединен с датчиком 1 начала отсчета, а выход триггера 5 соединен с входом управления счетчика 3, счетный вход которого соединен с датчиком 2 угловых импульсов. Выход счетчика 3 соединен с входом одновибратора 4, а выход одновибратора 4 соединен с динамическим входом триггера 5.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал переполнения счетчика 3, сформированный в предыдущем цикле работы двигателя, поступает на вход запуска одновибратора 4, который при этом формирует импульс постоянной заданной длительности. Триггер 5 находится в это время в единичном состоянии, разрещая по счетному входу счет угловых импульсов, поступающих от датчика 2, счетчику 3. Датчик 2 формирует импульсы, равномерно распределенные на периоде вращения вала двигателя. По сигналу окончания импульса заданной длительности на выходе одновибратора 4 триггер 5 переключается в нулевое состояние, при этом на входе управления счетчика 3 формируется сигнал, запрещающий счет угловых импульсов. Таким образом, счетчик 3, установленный при переполнении в исходное состояние, подсчитывает в течение длительности импульса одновибратора некоторое количество Si импульсов, пропорциональное угловой скорости вращения вала двигателя: чем больще скорость, тем большее количество угловых импульсов поступает на вход 8 счетчика и подсчитывается им за одно и то же время. При поступлении на установочный вход триггера 5 сигнала с датчика 1 начала отсчета, который формируется в каждом рабочем цикле с опережением верхней мертвой точки на определенный заданный угол, триггер 5 устанавливается в единичное состояние, разрещая по входу счет угловых импульсов счетчику 3. Счетчик, находяj щийся к этому моменту в состоянии N, начинает считать угловые импульсы и переполняется. Если сигнал начала отсчета опережает верхнюю мертвую точку вран;ения вала двигателя на число Е угловых импульсов, равное емкости счетчика 3, то перепол0 пение счетчика происходит на N импульсов раньше верхней мертвой точки, так как к моменту формирования сигнала начала отсчета счетчик уже находится в состоянии N и до переполнения ему необходимо сосчитать Е-N импульсов. Сигнал переполнения счетчика 3 является командой зажигания, а также инициирует новый цикл работы устройства управления, запуская одновибратор 4. Таким образом, сигнал управления зажиганием формируется в каждо.м цикле
Q работы двигателя с опережением верхней мертвой точки на число N угловых импульсов, зависящее от частоты следования угловых импульсов, а cлeдoвaтeJIЬнo, и от скорости вращения вала двигателя.
Предлагаемое устройство управления не
содержит логических элементов; управляющих входом счетчика. Это упрощает устройство, снижает его стоимость и повышает надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1381536A1 |
Устройство управления электроискровым зажиганием | 1979 |
|
SU894211A1 |
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1082978A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280177A2 |
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064026A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038533A1 |
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1573226A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1343274A2 |
Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1978 |
|
SU848732A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики начала отсчета и угловых импульсов, счетчик, одновибратор и триггер с двумя входами, один из которых - динамический, а другой соединен с датчиком начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, счетчик выполнен по меньщей мере с двумя входами, один из которых - счетный, а другой - вход управления, причем вход управления подключен к выходу триггера, счетный вход соединен с датчиком угловых импульсов, выход счетчика соединен с входом одновибратора, а последний соединен выходом с динамическим входом триггера. (Л to ел IsD
Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1978 |
|
SU848732A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1983-11-09—Подача