54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281732A1 |
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1002655A1 |
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1781449A1 |
Частотно-управляемый синхронный электропривод | 1985 |
|
SU1317634A2 |
Устройство управления моментом зажигания | 1981 |
|
SU1013634A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2141164C1 |
Способ формирования импульсов управления | 1977 |
|
SU879004A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2125762C1 |
Устройство для регулирования скорости нового рулона при автоматической склейке полотен в рулонной печатной машине | 1980 |
|
SU937297A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1415393A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства регулирования момента зажигания двигателя внутренне.го сгорания, содержащие распределитель зажигания с центробежным и вакуумным автоматами регулирования момента зажигания .l .
Однако такие устройства имеют недостаточную надежность из-за наличия в них механических автоматов.
Известны также устройства регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие зубчатый диск, размещенный на валу двигателя, датчики начала отсчета и углового положения диска, подключенные .через логические саемы к счетчику, выход которого соединен с электронным кс1ммутатором, включенным в цепь первичн ой обмотки катушки зажигания, и ждущий мультивибратор, задающий эталонное время для подсчета импульсов датчика углового положения диска Г2.
Недостатком указанных устройств является недостаточно широкий диапазон регулирования момента зажигания.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования момента зажигания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования допол-: нительно содержит триггер с входами
10 установки нуля и синхронизации и с прямым и инверсным выходами, причем датчик начала отсчета подключен к входу установки нуля, выход счетчика соединен с входом синхронизации
15 триггера, а инверсный выход триггера .-1ерез логические схемы и его прямой выход через ждущий мультивибратор и логические схемы подключены ко входу счетчика.
20
На чертеже приведена блок-схема устройства регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит зубчатый диск
25 1, размещенный на валу 2, датчик 3 углового положения диска, датчик 4 начала отсчета, логические схемы ИНЕ 5,6 и 7, счетчик 8, ждущий мультивибратор 9, задающий эталонное
30 время для подсчето импучьсов датчика углового положения диска, и триг гер 10 с входом 11 установки нуля, с входом 12 синхронизации, с прямым выходом 13 и с инверсным выходом 14.
На диске 1 равномерно размещены, тактовые зубья 15, взаимодействующие с датчиком 3 углового положения диска, и опорный зуб 16, взаимодействующий с датчиком 4 начала отсчета. Счетчик 8 имеет выход 17, соединенный со входом электронного коммутатора системы зажигания (не показан Шаг зубьев 15 и 16 выбирается из условия допустимой дискретности регулирования момента зажигания. Количество ячеек счетчика 8 определяется его емкостью из условия заданного диапазона регулирования угла зажигания.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 2 с диском 1 с датчиков 3 и 4 поступают сигналы прохождения зубьев 15 и 16 соответственно. Сигнал с датчика 4 поступает на вход 11 триггера 10, приводя его в исходное состояние. Одновременно с датчика 3 на входы логических схем 5 и 6 подается сигнал тактовых им- пульсов.На инверсном вЬаходе 14 триггера 10 появляется сигнал положительной полярности ,открывающий логическую схему 6 для прохождения тактовых импульсо Мультивибратор 9 в это время закрыт. Закрыта и логическая схема 5 для прохождения тактовых импульсов . При этом логическая схема 7 открыта для про-: хождения тактовых импульсов с выхода схемы 6 на вход счетчика 8. Счетчиком производится запись пусковой серии импульсов, При поступлении в счетчик последнего импульса пусковой серии счетчик заполняется и переходит в начальное состояние, а на его выходе появляется положительный перепад напряжения, который поступает на вход 12 синхронизации триггера 10, переводя его в состояние обратное начальному. Этот же импульс с выхода 17 счетчика 8 поступает на вход электронного коммутатора системы зажигания, обеспечивая искрообразование. Сигнал логического нуля с инверсного выхода 14 триггера закрывает схему 6, а положительный перепад напряжения с прямого выхода 13 триггера запускает мультивибратор 9, который формирует прямоугольный сигнал ;с длительностью, соответствующей длительности эталонной се-, рии тактовых импульсов. Схема 5 открыта на время существования сигнала с мультивибратора 9, в течение которого тактовые импульсы проходят на счетчик 8 для записи эталонной серии импульсов. Емкасть счетчика частично заполняется импульсами эталонной серии. Количество импулсов эталонной серии определяет частоту вращения вала двигателя. После
окончания формирования прямоугольного импульса мультивибратора 9 схема 5 закрывается, а так как схема 6 также закрыта, то на вход счетчика прекращают поступать тактовые импульсы.
Дозапись -счетчика до полной емкости возобновляется при последующем прохождении опорного зуба 16 мимо датчика 4. Процесс формирования пусковой серии импульсов аналогичен предыдущему. Однако в счетчик записывается пусковая серия с количеством импульсов, соответствующим разности между емкостью счетчика и ко.личеством импульсов в эталонной серии, которое соответствует частоте вращения вала. Серия пусковых импульсов за первый оборот вала записывается в счетчик без импульсов эталонной серии, полностью заполняя его, и момент искрообразования происходит без учета частоты вращения вала.
При- изменении частоты вращения вала и при постоянстве емкости счетчика для заданного диапазона регулирования соотношение количества импульсов эталонной и пусковой серии определяет момент зажигания. Чем выше частота вращения вала, тем больше импульсов в эталонной серии, заполняющих счетчик, и тем меньше импульсов пусковой серии необходимо для заполнения счетчика до полной емкости и, соответственно, тем больше угол между верхней мертвой точкой и пусковым импульсом зажигания.
Величина диапазона регулирования определяется расположением опорного зуба относительно верхней мертвой точки. Отсюда следует, что угол опережения зажигания можно регулировать в широком диапазоне.
Регулирование угла опережения зажигания производится с дискретностью определяемой числом зубьев на диске. Выбором длительности эталонного импульса мультивибратора можно регулировать кривизну зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения .
Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон регулирования момента зажигания, а также регулировать момент зажигания с учетом нагрузки, температуры и ускорения двигателя .
Формула изобретения
Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее зубчатый диск, размещенный на валу двигателя, датчики начата отсчета и углового положения диска, подключенные через 5 -логические схемы к счетчику, выход
которого соединен с электронным коммутатором, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и ждущий мультивибратор, задающий эталонное время для подсчета импульсов датчика углового положения диска, отличающееся тем, что,с целью расширения диапазона регулирования момента зажигания, устройство дополнительно содержит триггер с входами установки нуля и синхронизации и с прямым и инверсным выходами, причем датчик начала отсчета подключен
к входу установки нуля, выход счетчика соединен с входом синхронизации триггера, а инверсный выход триггера через логические схемы и его прямой выход через ждущий мультивибратор и логические схемы подключены ко входу счетчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Патент ФРГ № 2010999, л. F 02 Р 3/00, 1974.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-06-14—Подача