Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU848732A1

54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU848732A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Николаев Александр Дмитриевич
  • Николаев Константин Николаевич
  • Осминина Светлана Борисовна
SU1281732A1
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1978
  • Селянин Леонид Нестерович
  • Стренев Владимир Михайлович
SU1002655A1
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Поляков Альберт Леонардович
SU1781449A1
Частотно-управляемый синхронный электропривод 1985
  • Плехов Александр Сергеевич
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Бурда Евгений Мордкович
SU1317634A2
Устройство управления моментом зажигания 1981
  • Гордеев Борис Александрович
  • Громогласов Николай Михайлович
SU1013634A1
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1998
  • Шлейнов Ю.П.
RU2141164C1
Способ формирования импульсов управления 1977
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
SU879004A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1997
  • Стоялов В.В.
RU2125762C1
Устройство для регулирования скорости нового рулона при автоматической склейке полотен в рулонной печатной машине 1980
  • Петров Николай Владимирович
  • Воронин Игорь Сергеевич
SU937297A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тафель Владимир Мойсеевич
SU1415393A1

Реферат патента 1981 года Устройство регулирования моментазАжигАНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия

Формула изобретения SU 848 732 A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства регулирования момента зажигания двигателя внутренне.го сгорания, содержащие распределитель зажигания с центробежным и вакуумным автоматами регулирования момента зажигания .l .

Однако такие устройства имеют недостаточную надежность из-за наличия в них механических автоматов.

Известны также устройства регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие зубчатый диск, размещенный на валу двигателя, датчики начала отсчета и углового положения диска, подключенные .через логические саемы к счетчику, выход которого соединен с электронным кс1ммутатором, включенным в цепь первичн ой обмотки катушки зажигания, и ждущий мультивибратор, задающий эталонное время для подсчета импульсов датчика углового положения диска Г2.

Недостатком указанных устройств является недостаточно широкий диапазон регулирования момента зажигания.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования момента зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования допол-: нительно содержит триггер с входами

10 установки нуля и синхронизации и с прямым и инверсным выходами, причем датчик начала отсчета подключен к входу установки нуля, выход счетчика соединен с входом синхронизации

15 триггера, а инверсный выход триггера .-1ерез логические схемы и его прямой выход через ждущий мультивибратор и логические схемы подключены ко входу счетчика.

20

На чертеже приведена блок-схема устройства регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит зубчатый диск

25 1, размещенный на валу 2, датчик 3 углового положения диска, датчик 4 начала отсчета, логические схемы ИНЕ 5,6 и 7, счетчик 8, ждущий мультивибратор 9, задающий эталонное

30 время для подсчето импучьсов датчика углового положения диска, и триг гер 10 с входом 11 установки нуля, с входом 12 синхронизации, с прямым выходом 13 и с инверсным выходом 14.

На диске 1 равномерно размещены, тактовые зубья 15, взаимодействующие с датчиком 3 углового положения диска, и опорный зуб 16, взаимодействующий с датчиком 4 начала отсчета. Счетчик 8 имеет выход 17, соединенный со входом электронного коммутатора системы зажигания (не показан Шаг зубьев 15 и 16 выбирается из условия допустимой дискретности регулирования момента зажигания. Количество ячеек счетчика 8 определяется его емкостью из условия заданного диапазона регулирования угла зажигания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 с диском 1 с датчиков 3 и 4 поступают сигналы прохождения зубьев 15 и 16 соответственно. Сигнал с датчика 4 поступает на вход 11 триггера 10, приводя его в исходное состояние. Одновременно с датчика 3 на входы логических схем 5 и 6 подается сигнал тактовых им- пульсов.На инверсном вЬаходе 14 триггера 10 появляется сигнал положительной полярности ,открывающий логическую схему 6 для прохождения тактовых импульсо Мультивибратор 9 в это время закрыт. Закрыта и логическая схема 5 для прохождения тактовых импульсов . При этом логическая схема 7 открыта для про-: хождения тактовых импульсов с выхода схемы 6 на вход счетчика 8. Счетчиком производится запись пусковой серии импульсов, При поступлении в счетчик последнего импульса пусковой серии счетчик заполняется и переходит в начальное состояние, а на его выходе появляется положительный перепад напряжения, который поступает на вход 12 синхронизации триггера 10, переводя его в состояние обратное начальному. Этот же импульс с выхода 17 счетчика 8 поступает на вход электронного коммутатора системы зажигания, обеспечивая искрообразование. Сигнал логического нуля с инверсного выхода 14 триггера закрывает схему 6, а положительный перепад напряжения с прямого выхода 13 триггера запускает мультивибратор 9, который формирует прямоугольный сигнал ;с длительностью, соответствующей длительности эталонной се-, рии тактовых импульсов. Схема 5 открыта на время существования сигнала с мультивибратора 9, в течение которого тактовые импульсы проходят на счетчик 8 для записи эталонной серии импульсов. Емкасть счетчика частично заполняется импульсами эталонной серии. Количество импулсов эталонной серии определяет частоту вращения вала двигателя. После

окончания формирования прямоугольного импульса мультивибратора 9 схема 5 закрывается, а так как схема 6 также закрыта, то на вход счетчика прекращают поступать тактовые импульсы.

Дозапись -счетчика до полной емкости возобновляется при последующем прохождении опорного зуба 16 мимо датчика 4. Процесс формирования пусковой серии импульсов аналогичен предыдущему. Однако в счетчик записывается пусковая серия с количеством импульсов, соответствующим разности между емкостью счетчика и ко.личеством импульсов в эталонной серии, которое соответствует частоте вращения вала. Серия пусковых импульсов за первый оборот вала записывается в счетчик без импульсов эталонной серии, полностью заполняя его, и момент искрообразования происходит без учета частоты вращения вала.

При- изменении частоты вращения вала и при постоянстве емкости счетчика для заданного диапазона регулирования соотношение количества импульсов эталонной и пусковой серии определяет момент зажигания. Чем выше частота вращения вала, тем больше импульсов в эталонной серии, заполняющих счетчик, и тем меньше импульсов пусковой серии необходимо для заполнения счетчика до полной емкости и, соответственно, тем больше угол между верхней мертвой точкой и пусковым импульсом зажигания.

Величина диапазона регулирования определяется расположением опорного зуба относительно верхней мертвой точки. Отсюда следует, что угол опережения зажигания можно регулировать в широком диапазоне.

Регулирование угла опережения зажигания производится с дискретностью определяемой числом зубьев на диске. Выбором длительности эталонного импульса мультивибратора можно регулировать кривизну зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения .

Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон регулирования момента зажигания, а также регулировать момент зажигания с учетом нагрузки, температуры и ускорения двигателя .

Формула изобретения

Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее зубчатый диск, размещенный на валу двигателя, датчики начата отсчета и углового положения диска, подключенные через 5 -логические схемы к счетчику, выход

которого соединен с электронным коммутатором, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и ждущий мультивибратор, задающий эталонное время для подсчета импульсов датчика углового положения диска, отличающееся тем, что,с целью расширения диапазона регулирования момента зажигания, устройство дополнительно содержит триггер с входами установки нуля и синхронизации и с прямым и инверсным выходами, причем датчик начала отсчета подключен

к входу установки нуля, выход счетчика соединен с входом синхронизации триггера, а инверсный выход триггера через логические схемы и его прямой выход через ждущий мультивибратор и логические схемы подключены ко входу счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции 2164296, кл. F 02 Р 5/00, 1973.

2,Патент ФРГ № 2010999, л. F 02 Р 3/00, 1974.

SU 848 732 A1

Авторы

Николайчук Николай Кондратьевич

Даты

1981-07-23Публикация

1978-06-14Подача