Синхронизирующая переключающая муфта коробки передач Советский патент 1986 года по МПК F16D23/06 

Описание патента на изобретение SU1275154A1

Изобретение относится к .ма1ииностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач, и может быть использовано в дополнительном нланетарном редукто) коробкя передач транспортного средства,

1ель нзобретения - повьинение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов нри перек.чючении передач путем попарного размещения пальцев в каждом осевом отверстии каретки на одинаковом расстоянии от оси каретки с контактом между собой блокируюи1.имн скосами.

bia фиг. 1 изображена синхронизирующая переключающая муфга, осевой разрез; па фиг. 2 -- разрез А-А на (|)нг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на duif. 1:, на (|зиг. 4 - то же, в момент разб;юкировки.

Синхронизируюпхая переключающая муфта коробки передач содержит два ффикциоппых кольца 1 и 2. конусы 3 и 4 с фрикционр1Ь ми поверхностями 5 и 6. Конус 3 жестко соединен с тормозным диском 7, а конус 4 соединен через втулку 8 с выходным валом 9. С фрикционными кольцами 1 и 2 соединены пальцы 10 и И, попарно размещенные в- отверстиях 12 каретки 13 и снабженные блокирующими скосами 14 и 15. Отверстия 1 каретки s3 выполнены с блокирующими скосами 16 и 17, ,а сама каретка 13 снабжена внутренними зубьями 18, соединенными с ;.у6ьями 19 втулки 20, жестко соединенной с эпицик,:1ом 21 планетарной передачи, установлена подвижно в осевом направлении с возможностью соединения либо с тормозным диском 7 посредством зубьев 22, либо с втулкой 8 выходного вала 9 посредством ;,убьев 23. Кольца 1 и 2 стянуты пружинами 24, поджимающими скосы 14 и 15 ,ев И) и 11 друг к другу.

Устройство работает следуюш,и.м образом.

При переключении с понижающей пере.дачи па прямую каретка 3, соединенная с непо.авижным тормозным диском 7, перемещается под действием Пфеключения в осевом направлении для соединения с выходным валом 9, вращающимся в направлении. 1оказанном стрелкой. В среднем положении, носле выхода зубьев 18 каретки 13 из зацепления с зубьями 22 тормозного диска 7, блокирующие скосы 17 каретки 13 вступают во взаимодействие с блокирующими кольцевыми скосами 15 пальцев I 1.

Усилие переключения, действуя через чти скосы, прижимает фрикционное кольцо 2 к фрикционной поверхности 6 конуса 4 выходного вала 9. Момент трения глежду этими поверхностями блокирует каретку 3 в сред)1ем положении до полной си11);ронизап,ии

соединяе.мых элементов, как это происходит в любом инерционном синхронизаторе.

После уравнения частот вращения соединительных элементов блокирующее действие от момента трения пропадает и происходит разблокировка каретки :3. Усилие переключения, приложенное к каретке 13, преодолевая усилие пружины 24, сближает пальцы 10 и II, что делает возможным дальнейHjee осевое перемен1ение каретки. После прохода каретки 13 через среднее положение в зацепление с зубьями 23 пальцы 10 и 11, взаимно отталкиваясь кольцевыми скосами 14 и 15, иод действием пружины 24 возврап.1аюгся в исходное состояние.

При переключении с прямой передачи на нонижйюнлую каретка 13, соединенная с вращающимся выходным валом 9, перемещается в осевом направлении для соединения с неподвижным тормозным диском 7. 0 В среднем положении каретки 13 ее блокирующие скосы 14 вступают во взаимо действие с блокирующими кольцевыми скосами 16 пальцев 10. Усилие переключения, передаваемое через скосы 14 и 16, прижимает фрикционное кольцо I к фрикционной 5 поверхности 5 конуса 3 ормозного диска 7.

происходит блокировка каретки 13 и в дальнейшем процесс переключения протекает аналогично онисаиному.

Взаи.модействие кольцевых скосов 14 и 15 па.:|ьцев 10 и 11, расположенных в одном отверстии 1.2 каретки 13 на одинаковом расстоянии от оси каретки 13, обеспечивает пад,ежную блокировку каретки 13 в среднем положении до полной синхронизации включаемых э-лементов.

Формула изобретения

Си1 хронизирующая переключаюплая муфта коробки передач, содержап1ая каретку с внутренними зубьями и осевыми отверстия0 М51 с блокирующими скосами на их концах, установленную с возможностью осевого перелкмцещтя. два установленных с возможностью вза1|МОд,ейсгвия с фрикционными поверхностями включаемых .элементов коробки передач (Ьрикционных кольца с пальцами, выполнен5 ными с блокирующими скосами и попарно размещенными в осевых отверстиях каретки с возможностью взаимодействия с блокирующими скосами осевых отверстий каретки, и стяжные пружины, соединенные с фрикционными кольцами, отличамщаясятем, что,

0 с целью повыщения надежности путем обеспечения блокировки каретки в среднем поло.хении до полной синхронизации включаемых эле.ментов при пергк,.1ючении передач, пальцы каждой пары расположены на одинаковом расстоянии от оси каретки с контактом между собой блокирующи.ми скосами.

16

1 /J

фиг.З

Похожие патенты SU1275154A1

название год авторы номер документа
Синхронизирующая переключающая муфта 1985
  • Ревин Александр Иванович
SU1303762A1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Синхронизатор муфты включения 1977
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Кудряшов Вячеслав Павлович
  • Пигасов Виталий Иванович
SU727900A1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
SU1787814A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
Синхронизатор 1987
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Трусевич Георгий Георгиевич
SU1504400A1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ 2006
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Грибков Юрий Александрович
  • Шапилевич Сергей Сергеевич
RU2303177C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 154 A1

Реферат патента 1986 года Синхронизирующая переключающая муфта коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач. с планетарным редуктором. Целью изобретения является повышение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов при переключении передач. Для этого муфта содержит два фрикционных кольца (ФК) 1 и 2 с пальцами (П) 10 и 11. ФК I и 2 установлены с возможностью взаимодействия с фрикционными поверхностями включаемых элементов коробки передач. П 10 и 11 попарно размещены в отверстиях 12 каретки (К) 13. П 10 и П имеют блокирующие скосы 14 и 15. Отверстия 12 также имеют скосы 16 и 17. На К 13 выполнены внутренние зубья. С зубьями К соединены зубья втулки эпицикла планетарной передачи. В среднем положении после выхода зубьев К 13 из зацепления с зубьями тормозного диска скосы 17 вступают во взаимодействие со скосами 15 П П. В результате ФК 2 прижис se мается к фрикционной поверхности выходного вала. Происходит блокировка К до пол(Л ной синхронизации соединяемых элементов. 4 ил. ГчЭ ел СП 4 (pi/2.4

Формула изобретения SU 1 275 154 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275154A1

Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
- М.: Машиностроение, 1983, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Патент США № 4138007, кл
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 275 154 A1

Авторы

Ревин Александр Иванович

Даты

1986-12-07Публикация

1985-03-22Подача