Изобретение относится к .ма1ииностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач, и может быть использовано в дополнительном нланетарном редукто) коробкя передач транспортного средства,
1ель нзобретения - повьинение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов нри перек.чючении передач путем попарного размещения пальцев в каждом осевом отверстии каретки на одинаковом расстоянии от оси каретки с контактом между собой блокируюи1.имн скосами.
bia фиг. 1 изображена синхронизирующая переключающая муфга, осевой разрез; па фиг. 2 -- разрез А-А на (|)нг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на duif. 1:, на (|зиг. 4 - то же, в момент разб;юкировки.
Синхронизируюпхая переключающая муфта коробки передач содержит два ффикциоппых кольца 1 и 2. конусы 3 и 4 с фрикционр1Ь ми поверхностями 5 и 6. Конус 3 жестко соединен с тормозным диском 7, а конус 4 соединен через втулку 8 с выходным валом 9. С фрикционными кольцами 1 и 2 соединены пальцы 10 и И, попарно размещенные в- отверстиях 12 каретки 13 и снабженные блокирующими скосами 14 и 15. Отверстия 1 каретки s3 выполнены с блокирующими скосами 16 и 17, ,а сама каретка 13 снабжена внутренними зубьями 18, соединенными с ;.у6ьями 19 втулки 20, жестко соединенной с эпицик,:1ом 21 планетарной передачи, установлена подвижно в осевом направлении с возможностью соединения либо с тормозным диском 7 посредством зубьев 22, либо с втулкой 8 выходного вала 9 посредством ;,убьев 23. Кольца 1 и 2 стянуты пружинами 24, поджимающими скосы 14 и 15 ,ев И) и 11 друг к другу.
Устройство работает следуюш,и.м образом.
При переключении с понижающей пере.дачи па прямую каретка 3, соединенная с непо.авижным тормозным диском 7, перемещается под действием Пфеключения в осевом направлении для соединения с выходным валом 9, вращающимся в направлении. 1оказанном стрелкой. В среднем положении, носле выхода зубьев 18 каретки 13 из зацепления с зубьями 22 тормозного диска 7, блокирующие скосы 17 каретки 13 вступают во взаимодействие с блокирующими кольцевыми скосами 15 пальцев I 1.
Усилие переключения, действуя через чти скосы, прижимает фрикционное кольцо 2 к фрикционной поверхности 6 конуса 4 выходного вала 9. Момент трения глежду этими поверхностями блокирует каретку 3 в сред)1ем положении до полной си11);ронизап,ии
соединяе.мых элементов, как это происходит в любом инерционном синхронизаторе.
После уравнения частот вращения соединительных элементов блокирующее действие от момента трения пропадает и происходит разблокировка каретки :3. Усилие переключения, приложенное к каретке 13, преодолевая усилие пружины 24, сближает пальцы 10 и II, что делает возможным дальнейHjee осевое перемен1ение каретки. После прохода каретки 13 через среднее положение в зацепление с зубьями 23 пальцы 10 и 11, взаимно отталкиваясь кольцевыми скосами 14 и 15, иод действием пружины 24 возврап.1аюгся в исходное состояние.
При переключении с прямой передачи на нонижйюнлую каретка 13, соединенная с вращающимся выходным валом 9, перемещается в осевом направлении для соединения с неподвижным тормозным диском 7. 0 В среднем положении каретки 13 ее блокирующие скосы 14 вступают во взаимо действие с блокирующими кольцевыми скосами 16 пальцев 10. Усилие переключения, передаваемое через скосы 14 и 16, прижимает фрикционное кольцо I к фрикционной 5 поверхности 5 конуса 3 ормозного диска 7.
происходит блокировка каретки 13 и в дальнейшем процесс переключения протекает аналогично онисаиному.
Взаи.модействие кольцевых скосов 14 и 15 па.:|ьцев 10 и 11, расположенных в одном отверстии 1.2 каретки 13 на одинаковом расстоянии от оси каретки 13, обеспечивает пад,ежную блокировку каретки 13 в среднем положении до полной синхронизации включаемых э-лементов.
Формула изобретения
Си1 хронизирующая переключаюплая муфта коробки передач, содержап1ая каретку с внутренними зубьями и осевыми отверстия0 М51 с блокирующими скосами на их концах, установленную с возможностью осевого перелкмцещтя. два установленных с возможностью вза1|МОд,ейсгвия с фрикционными поверхностями включаемых .элементов коробки передач (Ьрикционных кольца с пальцами, выполнен5 ными с блокирующими скосами и попарно размещенными в осевых отверстиях каретки с возможностью взаимодействия с блокирующими скосами осевых отверстий каретки, и стяжные пружины, соединенные с фрикционными кольцами, отличамщаясятем, что,
0 с целью повыщения надежности путем обеспечения блокировки каретки в среднем поло.хении до полной синхронизации включаемых эле.ментов при пергк,.1ючении передач, пальцы каждой пары расположены на одинаковом расстоянии от оси каретки с контактом между собой блокирующи.ми скосами.
16
1 /J
фиг.З
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Синхронизирующая переключающая муфта | 1985 | 
 | SU1303762A1 | 
| СИНХРОНИЗАТОР | 2015 | 
 | RU2602642C1 | 
| САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 | 
 | RU2627911C1 | 
| Синхронизатор муфты включения | 1977 | 
 | SU727900A1 | 
| ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 | 
 | RU2137956C1 | 
| Трансмиссия транспортного средства | 1987 | 
 | SU1787814A1 | 
| ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 | 
 | RU2098682C1 | 
| Синхронизатор | 1987 | 
 | SU1504400A1 | 
| Синхронизатор коробки передач | 2019 | 
 | RU2729873C1 | 
| СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 | 
 | RU2303177C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач.  с планетарным редуктором. Целью изобретения является повышение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов при переключении передач. Для  этого муфта содержит два фрикционных  кольца (ФК) 1 и 2 с пальцами (П) 10 и 11.  ФК I и 2 установлены с возможностью  взаимодействия с фрикционными поверхностями включаемых элементов коробки передач. П 10 и 11 попарно размещены в  отверстиях 12 каретки (К) 13. П 10 и П  имеют блокирующие скосы 14 и 15. Отверстия 12 также имеют скосы 16 и 17.  На К 13 выполнены внутренние зубья. С  зубьями К соединены зубья втулки эпицикла планетарной передачи. В среднем положении после выхода зубьев К 13 из зацепления с зубьями тормозного диска скосы  17 вступают во взаимодействие со скосами 15 П П. В результате ФК 2 прижис se мается к фрикционной поверхности выходного вала. Происходит блокировка К до пол(Л ной синхронизации соединяемых элементов.  4 ил. ГчЭ  ел СП 4 (pi/2.4
               
            
| Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 | 
 | SU130A1 | 
| - М.: Машиностроение, 1983, с | |||
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
| Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 | 
 | SU40A1 | 
| Патент США № 4138007, кл | |||
| Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 | 
 | SU192A1 | 
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-03-22—Подача