Автоматическая муфта сцепления Советский патент 1986 года по МПК F16D41/12 F16D43/02 

Описание патента на изобретение SU1275161A1

Изобрстение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 показана .муфта, осевой разрез; на фиг. 2 -- разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Автоматическая муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2 II расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты. Ведущий элемент выполнен в виде ф.шнпа со стуницей, в которой выполнен диаметрально расположенный паз 5. К ведуп1,ему элементу прикреплен ограничитель 6, в последнем выполнен сквозной паз 7, ширина которого не более двух диа.метров проволоки пружины сцепного элемента 3. Паз 7 расположен на оси муфты перпендикулярно пазу 5. Ведомый элемент 2 выполнен в виде фланца со ступицей, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены гнезда в виде капавок 8, расположенпые вда1ь оси. Дно капавок выполнено цилиндрическим. Высота стенок между канавками 8 выполнена переменной, увеличивающейся от торца ступицы. Сцепной элемент средней частью витка 4 установлен в пазу 5, а концы 9 и 10 его пропуп1ены через сквозной паз 7 ограничителя, отогнуты с обеих сторон ограничителя в сторону ведомого элемента 2, расположены в канавках 8 на нем и прижаты к дну канавок силой упругости предварительпо поджатых концов. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего элемента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается сцеппым элементом 3, который под его воздействием деформируется, и концы 9 и 10, расположенные в сквозном 1азу 7 ограничителя 6, упираются один в другой и в стенки капавок 8 ведомой полумуфты 2, обеспечивая передачу крутящего момента. Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза 7. При повороте ведущего элемента в противопо;1ожном направлении сцепной элемент 12 1 3 поворачивается вместе с ним. При этом концы 9 и 10 пружины расходятся вдшь СКВОЗНОГО паза 7 и выходят из канавок 8, обеспечивая относительный поворот ведущего и ведомого элементов. При перегрузках муфта обеспечивает взаимное проскальзывание ведущего и ведомого элементов за счет отжатия концов дном канавок к центру муфты. Возникающие при замыкании механизма динамические нагрузки существенно уменьшаются за счет относительной податливости сцепного элемента. Простота конструкции, возможность достоверного расчета действующих нагрузок существенно повьпиают надежность и датговечность храпового механизма при обеспечении требуемой характеристики. Формула изобретения 1.Автоматическая муфта сцепления, содержащая ведущий элемент, ведомый элемент с гнездами вдоль оси, связанный с ведущим элементом сцепной упругий элемент в виде витка пружины, концы которого расположены параллельно оси с возможностью взаимодействия с гнездами ведомого элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена ограничителем, закрепленным на ведущем элементе, в ограничителе и ведущем элементе выполнены пазы, расположенные перпендикулярно друг другу, паз в ограничителе выполнен сквозны.м и его ширина не более двух диа.метров проволоки пружины, виток пружины выполнен в форме овала и его меньшая ось расположена вдоль оси .муфты, средняя часть витка зафиксирована в пазу на ведущем элементе, а его концы распапожены в сквозном пазу ограничителя и загнуты в обеих сторон ограничителя в сторону ведомого элемента, гнезда которого выполнены в виде канавок. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что высота стенок между канавками вь полнена переменной, увеличивающейся к торцу концов сцепного элемента.

фиг.

Похожие патенты SU1275161A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта сцепления 1986
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Красненьков Всеволод Иванович
SU1408132A2
Сцепная муфта 1990
  • Корягин Сергей Андреевич
SU1784780A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299365C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299366C1
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1992
  • Гобралев Н.Н.
  • Сазонов И.С.
  • Рогожин В.Д.
  • Высоцкий А.С.
RU2021552C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
  • Сысоев Александр Николаевич
RU2299367C1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1991
  • Орлова Н.И.
  • Райский В.В.
  • Ветлугин Ю.А.
  • Семенов А.Е.
RU2047016C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК 1991
  • Эскин И.Д.
  • Чемпинский Л.А.
RU2020016C1
Двухрежимная муфта 2015
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2610756C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 161 A1

Реферат патента 1986 года Автоматическая муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит ведуш,ий 1 и ведомый 2 элементы, соединенные со сцепным элементом 3 в виде витка 4 пружины овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты, а концы 9 и 10 находятся в сквозном пазу 7 ограничителя 6. Концы 9 и 10 отогнуты вдоль оси муфты по разные стороны от оги раничителя и входят в осевые канавки 8 на ведомом ЭоПементе 2. Ведуш,ий элемент имеет диаметральной расположенный паз 5, в котором зафиксирован виток 4 пружины своей средней частью. Пазы 5 и 7 взаимно перпендикулярны. Ширина сквозного паза 7 не более двух диаметров проволоки пружины. Стенки канавок 8 выполнены переменной высоты, увеличивающейся к торцу концов сцепного элемента 3. При вращении ведущей полумуфты 1 сцепной элемент 3 деформируется, его концы в сквозном пазу 7 прижимаются друг к другу, а в канавках 8 - к стенкам и дну канавок, что обеспечивает передачу крутящего момента. При противоположном направлении вращения ведущего элемента 1 концы сцепного элемента 3 расto ходятся в сквозном пазу 7 и выходят из канавок 8 на ведомом элементе 2, обеспечи(Л вая относитйтьный проворот ведущего и ведомого элементов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ГчЭ ел О5

Формула изобретения SU 1 275 161 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275161A1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1967
  • Шибалин В.А.
SU216395A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 275 161 A1

Авторы

Зябликов Владимир Михайлович

Смирнов Валерий Федорович

Красненьков Всеволод Иванович

Даты

1986-12-07Публикация

1984-12-21Подача