Автоматическая муфта сцепления Советский патент 1988 года по МПК F16D41/12 

Описание патента на изобретение SU1408132A2

сл

j:i

О 00

со ю

гч

Похожие патенты SU1408132A2

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта сцепления 1984
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Красненьков Всеволод Иванович
SU1275161A1
Сцепная кулачковая муфта 1977
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Лейцингер Вадим Николаевич
SU693066A1
Фрикционная предохранительная муфта 1983
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU1232871A1
Автоматическая муфта сцепления 1987
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Красненьков Всеволод Иванович
SU1497412A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
Муфта свободного хода 1975
  • Вернер Бирке
  • Дитер Йонен
SU826122A1
Центробежная муфта сцепления 1979
  • Колесников Валентин Васильевич
  • Федин Виктор Владимирович
  • Пугин Владислав Иванович
SU838162A1
Сцепная муфта 1990
  • Корягин Сергей Андреевич
SU1784780A1
Упруго-центробежная муфта 1979
  • Юревич Юргис Иванович
  • Кульветис Александр Павлович
  • Крисюнас Виргилиюс Винцо
  • Каваляускене Евдокия Пелагеевна
SU868176A1
Предохранительная муфта 1977
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU641199A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 408 132 A2

Реферат патента 1988 года Автоматическая муфта сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для передачи вращения в одном направлении. Цель - повышение надежности работы. Автоматическая .муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2 и расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы. К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, через сквозной паз которого пропущены концы витка 4 пружины. На отогнутых концах и примыкающих к ним участках витка 4 пружины неподвижно закреплены упоры 11. При вращении ведущего эле.мента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через виток 4 пружины, который деформируется. Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза ограничителя 6, а взаимному скручиванию концов витка - упоры 11. 5 ил. с

Формула изобретения SU 1 408 132 A2

9иг.1

Изобретение относится к машиностроению, и является усовершенствованием муфты по авт. св. Кэ 1275161.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена автоматическая муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В па фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Автоматическая муфта сцепления содержит ведущий элемент 1 ведо.мый элемент 2 и расположенпый между ними упругий сцегь ной элемент 3 в виде витка 4 пружпны овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты. Ведущий элемент 1 выполнен в виде фланца со ступицей, в которой выполнен диа.метрально расположеп- |ный паз 5К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, в котором выполнен сквозной паз 7, ншрипа которого не более дву.х диаметров проволоки пружины сцепного элемента 3. Паз 7 расположен на оси муфты перпендикулярно назу 5.

Ведомый эле.мент 2 выполнен в виде флан- ца со ступицей, на внутренней цилиндрической повер.хности которой выполнены гнезда 8 в виде канавок, расположенные вдоль оси. Дно канавок выполнено цилиндрическим. Высота стенок между канавка.ми 8 выполнена переменной, увеличивающейся от торца ступицы.

|- Сцепной э.лемепт средней частью витка 4 |пружины установлен В пазу 5, концы 9 и 10 его пропущены через сквозной паз 7 ограпи- |Чителя, ОТОГНУТЫ с обеи.х сторон ограничите- |ля в сторону ведомого эле.мента 2, располо- |жены в канавках 8 па нем и прижаты к дпу |капавок силой упругости предварительно 1жаты.х концов. На отогнутых копца.х пру- жины и при.мыкающи.х к ни.м участках вит

U2.2

0

5

5

0

0

5

ка пружины неподвижно закреплены (на- при.мер, сваркой) упоры 11, расположенные по обе стороны ограничителя 6.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через сцепной элемент 3, который при этом деформируется. Концы 9 и 10 витка пружипы расположенпые в свозном пазу 7 ограпичителя 6, упираются друг в друга и в степки канавок 8 ведомого элемента 2, обеспечивая передачу крутяи;его момента. Взаимному соскальзыванию KOii- цов пружины препятствуют стенки сквозного паза 7, а взаимпому скручиванию концов витка -- упоры 11.

При повороте ведущего элемента в противоположном направлении сцепной э. 1емент 3 поворачивается вместе с ним. При этом концы 9 и 10 витка пружины расходятся вдоль сквозного паза 7 и выходят из канавок 8, обеспечивая относительный поворот ве дущего и ведо.1ого элементов..

Возникающие при замыкании ме.ханиз- ма динамические нагрузки существенно уменьп1аются за счет относительной податливости упругого элемента, которую можно изменять размерами упора- 11.

Простота конструкции, воз.можность достоверного расчета действуюп1и.х нагрузок с |цественно повышают надежность и до.чго- вечность автоматической муфты сцепления при обеспечении требуемой характерпстки.

Формула изобретения

Авто.матическая му(|)та сцепления по авт. св. Л1 1275161, огличающ,аяся тем, что. с целью повыпюния надежности, она спабжс- па упора.ми, расположеппыми по обе сторо- пы ограпичителя и закрепленными па отогнутых копцах пружины и примыкаю ци.. к ним участках ее витка.

г-г

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1408132A2

Автоматическая муфта сцепления 1984
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Красненьков Всеволод Иванович
SU1275161A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 408 132 A2

Авторы

Зябликов Владимир Михайлович

Смирнов Валерий Федорович

Красненьков Всеволод Иванович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-12-29Подача