сл
j:i
О 00
со ю
гч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1275161A1 |
Сцепная кулачковая муфта | 1977 |
|
SU693066A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Автоматическая муфта сцепления | 1987 |
|
SU1497412A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Центробежная муфта сцепления | 1979 |
|
SU838162A1 |
Сцепная муфта | 1990 |
|
SU1784780A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU868176A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU641199A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для передачи вращения в одном направлении. Цель - повышение надежности работы. Автоматическая .муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент 2 и расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы. К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, через сквозной паз которого пропущены концы витка 4 пружины. На отогнутых концах и примыкающих к ним участках витка 4 пружины неподвижно закреплены упоры 11. При вращении ведущего эле.мента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через виток 4 пружины, который деформируется. Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза ограничителя 6, а взаимному скручиванию концов витка - упоры 11. 5 ил. с
9иг.1
Изобретение относится к машиностроению, и является усовершенствованием муфты по авт. св. Кэ 1275161.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена автоматическая муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В па фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Автоматическая муфта сцепления содержит ведущий элемент 1 ведо.мый элемент 2 и расположенпый между ними упругий сцегь ной элемент 3 в виде витка 4 пружпны овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты. Ведущий элемент 1 выполнен в виде фланца со ступицей, в которой выполнен диа.метрально расположеп- |ный паз 5К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, в котором выполнен сквозной паз 7, ншрипа которого не более дву.х диаметров проволоки пружины сцепного элемента 3. Паз 7 расположен на оси муфты перпендикулярно назу 5.
Ведомый эле.мент 2 выполнен в виде флан- ца со ступицей, на внутренней цилиндрической повер.хности которой выполнены гнезда 8 в виде канавок, расположенные вдоль оси. Дно канавок выполнено цилиндрическим. Высота стенок между канавка.ми 8 выполнена переменной, увеличивающейся от торца ступицы.
|- Сцепной э.лемепт средней частью витка 4 |пружины установлен В пазу 5, концы 9 и 10 его пропущены через сквозной паз 7 ограпи- |Чителя, ОТОГНУТЫ с обеи.х сторон ограничите- |ля в сторону ведомого эле.мента 2, располо- |жены в канавках 8 па нем и прижаты к дпу |капавок силой упругости предварительно 1жаты.х концов. На отогнутых копца.х пру- жины и при.мыкающи.х к ни.м участках вит
U2.2
0
5
5
0
0
5
ка пружины неподвижно закреплены (на- при.мер, сваркой) упоры 11, расположенные по обе стороны ограничителя 6.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего элемента 1 в рабочем направлении крутящий момент передается на ведомый элемент 2 через сцепной элемент 3, который при этом деформируется. Концы 9 и 10 витка пружипы расположенпые в свозном пазу 7 ограпичителя 6, упираются друг в друга и в степки канавок 8 ведомого элемента 2, обеспечивая передачу крутяи;его момента. Взаимному соскальзыванию KOii- цов пружины препятствуют стенки сквозного паза 7, а взаимпому скручиванию концов витка -- упоры 11.
При повороте ведущего элемента в противоположном направлении сцепной э. 1емент 3 поворачивается вместе с ним. При этом концы 9 и 10 витка пружины расходятся вдоль сквозного паза 7 и выходят из канавок 8, обеспечивая относительный поворот ве дущего и ведо.1ого элементов..
Возникающие при замыкании ме.ханиз- ма динамические нагрузки существенно уменьп1аются за счет относительной податливости упругого элемента, которую можно изменять размерами упора- 11.
Простота конструкции, воз.можность достоверного расчета действуюп1и.х нагрузок с |цественно повышают надежность и до.чго- вечность автоматической муфты сцепления при обеспечении требуемой характерпстки.
Формула изобретения
Авто.матическая му(|)та сцепления по авт. св. Л1 1275161, огличающ,аяся тем, что. с целью повыпюния надежности, она спабжс- па упора.ми, расположеппыми по обе сторо- пы ограпичителя и закрепленными па отогнутых копцах пружины и примыкаю ци.. к ним участках ее витка.
г-г
Фиг
Автоматическая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1275161A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-12-29—Подача