Изобретение относится к электромеханическим вращающимся прерывателям и может быть использовано в автоматических печатающих устройствах для контроля состояния бумажной ленты.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности контроля обрыва бумажнойленты в процессе ее движения,
На фиг. 1 представлен электромеханический сигнализатор обрыва ленты, общий вид; на фиг, 2 - поворотный прерыватель с разъединенными дисками.
Электромеханический сигнализатор обрыва ленты состоит из двух отслеживающих шестерен 1 и 2 и находящихся по разные стороны вала печатающих колец, жестко связанных с горизонтальными валами 3 и 4 соответственно На концы валов 3 и 4 насажены передающие шестерни 5 и 6, входящие в зацепление с передаюпщми шестернями 7 и 8, закрепленными на вертикальных валах 9 и 10, которые соединены с поворотным прерывателем И, Поворотный прерыватель включен в электрическую цепь с источником питания, сигнально лампой 12 и электрическим реле 13, регулирующем работу двигателя, приводящего в движение бумажную ленту 14. Поворотный прерыватель 11 состоит из четырех соприкасающихся друг с другом дисков из диэлектрического материала. Диски 15 и 16 неподвижны и имеют токопроводящие кольца 17. диски 18 и 19 жестко связаны с вертикальными валами -9 и 10 и имеют токопроводящие участки 20 по части окружности диска.
Устройство работает следующим: образом.
Контакты между дисками 15 .и 18, 16 и 19 постоянно замкнуты. В исходном положении токопроводящие части дисков 18 и 19 не соприкасаются, т.е. контакт между ними разомкнут и электрическая цепь, состоящая из сигнальной лампы 12 и реле 13, остается разомкнутой. При движении бумажной ленты 14 снизу вверх шестерни 1 и 2, заходя в зацепление с бумагой 14 через перфорационные отверстия, начинают вращаться. Крутящий момент через горизонтальные валы 3
и 4, передающие шестерни 5 и 7, 6 и 8, вертикальные валы 9 и 10 передается на диски 18 и 19 поворотного прерывателя 11. Диски 18 и 19 синхронно вращаются и электрическая цепь остается разомкнутой. При обрыве бумажной ленты перед валом 21 печатающих колец нижняя шестерня 2 останавливается сразу, если обрыв
произошел между шестерней 2 и валом 21 или при прохождении линии обрыва через шестерню 2, если обрыв произошел ниже расположения шестерни 2. При этом верхняя шестерня 1 продолжает вращаться вследствие продолжения движения бумажной ленты. В результате диск 19 поворотного прерывателя останавливается, в то время как диск 18 продолжает вращаться.
Происходит замыкание контактов дисков 18 и 19, в электрической цепи появляется ток, загорается сигнальная лампа 12, срабатывает реле 13, . посьтая сигнал на выключение двигателя, приводящего в движение бумажную ленту.
Формула изобретения
Электромеханический сигнализатор обрыва ленты, состоящий из отслеживающих шестерен, с каждой из которых соединен один из элементов передачи поворотного прерывателя, включенного в электрическую и,епь с сигнальной лампой и реле,отличающий с я темр что, с целью повышения надежности контроля обрыва бумажной ленты в процессе ее движения,
в сигнализаторе установлены дополнительно валы, имеющие на одном из концевых участков элементы передачи и связанные с поворотным прерывателем, состоящим из двух подвижных ди5 электрических дисков, соединенных с дополнительными валами и имеющих разрывные токопроводящие кольца, соприкасаю1Щ1еся между собой, и двух неподвижных токопроводящих элементов, каждый из которых установлен с возможностью контакта с соответствующим подвижным диэлектрическим диском, причем контакты неподвижных дисков включены в цепь питания обмотки сигнального репе приводного привода, контакты которого установлены в цепи питания двигателя.
Изобретение относится к устройствам контроля состояния лент. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Сигнализатор имеет реле 13, в цепь питания которого включены контакты двух подвижных диэлектрических дисков 18 и 19, кинематически связанных с отслеживающими шестернями 1 и 2, заходящими в зацепление с лентой. При обрыве ленты из шестерен и соответствующий ей диск останавливаются, замыкая контакт в цепи питания реле 13. 2 ил.
Поворотная лопасть пропеллера | 1926 |
|
SU7032A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1984-11-13—Подача