Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда Советский патент 1983 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1062072A1

Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта, преимущественно к приборам управления . и контроля за состоянием тормозной магистрали. Известен сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размещенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса, управляющую и задающую полости, в последней из которых размешен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран мащиниста с контроллером, имеющим электрические контакты, подключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя -к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания 1. Однако д,ействие запорного переключателя определяется за счет перепада давления между задающей и управляющей его полостями, что является недостатком, так как при медленном понижении давления, вызванном разрывом магистрали в хвосте длинносоставного поезда, возможен переход переключателя в положение питания и отпуск тормозов в головной части без формирования сигнала обрыва. Кроме того, недостатком устройства является также соединение выхода запорного переключателя с тормозной магистралью и через дроссель с управляющей полостью переключателя и входом электропневматического распределителя, так как для отпуска тормозов после разрыва и восстановления магистрали необходимо предварительно понизить давление на выходе крана машиниста до уровня давления сжатого воздуха, оставшегося в магистрали, что усложняет условия эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности сигнализатора. Поставленная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрьта тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машиниста с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединены с цепью питания и че рез один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере дополнительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормально замкнутый контакт реле электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов и с нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пневматически связывает управляющую полость запорного переключате тя с питательной магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. На фигуре представлена схема сигнализатора. Сигнализатор содержит запорный первг ключатель 1, устанавливаемый в пневматической линии крана 2 машиниста с питательным клапаном 3 и диафрагмой 4, которая разде. управляющую 5 и задающую 6 полости, электропневматический распределитель 7, датчик 8 давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя с контактами 9, сигнальную лампу 10, датчик 11 давления в тормозной камере с контактами 12, контакты 13 переключателя Контроллера крана 2 машиниста и реле И. Вход запорного переключателя 1 соединен с выходом 15 крана машиниста, выход запорного переключателя 1 соединен с тормозной магистралью 16,к которой непосредственно присоединена задающая полость 6, управляющая полость 5 запорного пере; ключателя соединена с отводом распределителя 7 и в обесточенном состоянии с атмосферой, нагнетательная линия распределителя 7 присоединена к питательной магистрали 17 крана 2 машиниста. Управляющая цепь распределителя 7 через нормально замкнутые контакты 18 реле присоединена к общему контакту 9 переключателя датчика 8 дополнительной разрядки и через его нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутые контакты 12 датчика И давления в тормозной камере к цепи питания, которая также присоединена к нормально разомкнутому контакту переключателя 9 датчика 8 дополнительной разрядки. К общему контакту переключателя 9 присоединена сигнальная лампа 10 торможения и через разомкнутые в поездном положении контакты 13 крана 2 машиниста цепь реле 14 которое через собственные нормально разомкнутые контакты 18 соединено с сигнальной лампой 10 торможения, а через собственные нормально разомкнутые контакты 19 и нормально разомкнутые контакты 12 датчика II давления в тормозной камере - цепью питания. Сигнальная лампа 20 разрыва магистрали присоединена к цепи питания через нормально замкнутые контакты 19 реле и контакты 12 датчика 11 дав.1ения в тормозной камере. Сигнализатор обрыва тормозной магистрали действует следующим образом.| В исходном положении электропневматический распределитель 7 отключен от цепи питания, управляющая полость 5 переключателя 1 через распределитель 7 соединена с атмосферой, поэтому под действиём воздуха на выходе 15 крана 2 машиниста в задающей полости 6 клапан 3 открыт, и кран 2 машиниста питает тормозную магистраль 16 сжатым воздухом. случае самопроизвольного торможения срабатывает датчик 8 давления в каиале 21 дополнительной разрядки и подключает к цепи питания сигнальную лампу 10 И электропневматический распределитель 7, который сообщает управляющую полость 5 с питательной магистралью 17. Под действием давлен и в управляющей полости 5 клапан 3 садится на седло,и питание магистрали 16 происходит через дроссель 22, одновременно отключается тяговый режим (не показан). Так как в магистрали происходит понижение давления на величину дополнительной разрядки (около 0,05 МПа), то давление и тормозной камере 23 оказывается незначительным, а продолжающееся питание магистрали 16 через дроссель 22 переводит воздухораспределитель в положение перекрыши, при котором прекращаетСЯ разрядка магистрали. Воздух канала 21 дополнительной разрядки через дроссель 24 уходит в атмосферу, поэтому датчик 8 возвращается в исходное состояние и размыкает контакты 9 цепи питания лампы 10 и электропневматического распределителя 7, который прерывает связь управляющей полости 5 с напорной линией 17 и сое-диняет ее с атмосферой. Под действием сжатого воздуха в задающей полости и линии 15 клапан 3 отходит от седла и включает питание магистрали 16, что вызывает отпуск тормозов (одновременно автоматически включается тяговый режим). В случае срабатывания тормозов, вызванного обрывом магистрали, давление в ней после дополнительной разрядки, срабатывания датчика 8 и закрытия клапана 3 постепенно падает, поэтому воздухораспределитель разряжает магистраль через дроссель 24 в атмосфер из канала 21 дополнительной разрядки, оставляя клапан 3 в закрытом состоянии. Ограничение питания вызывает дальнейшее понижение давления в магистрали 16, что обеспечивает полное торможение, при котором срабатывает датчик И давления в тормозной камере, контакты 12 которого соединяют сигнальную лампу 20 с цепью питания, т.е. формируют сигнал разрыва магистрали, и отключают тяговый режим. Для отпуска тормозов после восстановления тормозной магистрали ручку крана 2 машинистз кратковре.менно перевслят в положение перекрыши или торможения. При этом через контакты контроллера крана 2 от датчика 8 давления в канале 21 дополнительной разрядки или датчика I1 давления в тормозной камере 23 запитывается реле 14, которое отключает электропневматический распределитель 7, сигнальную лампу 20 разрыва магистрали и устанавливается на самоподпитку до тех пор, пока поддерживается давление отрегулированной величины в канале 21 дополнительной разрядки или тормозной камере 23, после этого система возвращается вновь в состояние контроля при поездном положении ручки крана 2. При управлении тормозами краном 2 машиниста контакты 18 замыкаются и отключают за счет реле 4 электропневматический распределитель 7 и сигнальную лампу 20 разрыва от цепи питания. При отпуске тормозов краном 2 машиниста реле 14 находится на самоподпитке, пока не происходит отпуск тормоза локомотива. Изобретение повышает безопасность движения поездов и улучшает условия труда окомотивной бригады.

Похожие патенты SU1062072A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов 1986
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1311970A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 072 A1

Реферат патента 1983 года Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда

СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА ТОР-МОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размешенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса управляющую и задающую полости, в последнем из которых размещен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран машиниста с контроллером, имеющим электрические контакты,под-, ключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрыва тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машинис та с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разчрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединен с цепью питания и через один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере допол§ нительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормаль(Л но замкнутый контакт реле, электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов -и нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пнева матически связывает управляющую полость запорного переключателя с питательной to о магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. ND

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062072A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 072 A1

Авторы

Глушко Марат Иванович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-05-28Подача