Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта, преимущественно к приборам управления . и контроля за состоянием тормозной магистрали. Известен сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размещенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса, управляющую и задающую полости, в последней из которых размешен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран мащиниста с контроллером, имеющим электрические контакты, подключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя -к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания 1. Однако д,ействие запорного переключателя определяется за счет перепада давления между задающей и управляющей его полостями, что является недостатком, так как при медленном понижении давления, вызванном разрывом магистрали в хвосте длинносоставного поезда, возможен переход переключателя в положение питания и отпуск тормозов в головной части без формирования сигнала обрыва. Кроме того, недостатком устройства является также соединение выхода запорного переключателя с тормозной магистралью и через дроссель с управляющей полостью переключателя и входом электропневматического распределителя, так как для отпуска тормозов после разрыва и восстановления магистрали необходимо предварительно понизить давление на выходе крана машиниста до уровня давления сжатого воздуха, оставшегося в магистрали, что усложняет условия эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности сигнализатора. Поставленная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрьта тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машиниста с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединены с цепью питания и че рез один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере дополнительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормально замкнутый контакт реле электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов и с нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пневматически связывает управляющую полость запорного переключате тя с питательной магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. На фигуре представлена схема сигнализатора. Сигнализатор содержит запорный первг ключатель 1, устанавливаемый в пневматической линии крана 2 машиниста с питательным клапаном 3 и диафрагмой 4, которая разде. управляющую 5 и задающую 6 полости, электропневматический распределитель 7, датчик 8 давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя с контактами 9, сигнальную лампу 10, датчик 11 давления в тормозной камере с контактами 12, контакты 13 переключателя Контроллера крана 2 машиниста и реле И. Вход запорного переключателя 1 соединен с выходом 15 крана машиниста, выход запорного переключателя 1 соединен с тормозной магистралью 16,к которой непосредственно присоединена задающая полость 6, управляющая полость 5 запорного пере; ключателя соединена с отводом распределителя 7 и в обесточенном состоянии с атмосферой, нагнетательная линия распределителя 7 присоединена к питательной магистрали 17 крана 2 машиниста. Управляющая цепь распределителя 7 через нормально замкнутые контакты 18 реле присоединена к общему контакту 9 переключателя датчика 8 дополнительной разрядки и через его нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутые контакты 12 датчика И давления в тормозной камере к цепи питания, которая также присоединена к нормально разомкнутому контакту переключателя 9 датчика 8 дополнительной разрядки. К общему контакту переключателя 9 присоединена сигнальная лампа 10 торможения и через разомкнутые в поездном положении контакты 13 крана 2 машиниста цепь реле 14 которое через собственные нормально разомкнутые контакты 18 соединено с сигнальной лампой 10 торможения, а через собственные нормально разомкнутые контакты 19 и нормально разомкнутые контакты 12 датчика II давления в тормозной камере - цепью питания. Сигнальная лампа 20 разрыва магистрали присоединена к цепи питания через нормально замкнутые контакты 19 реле и контакты 12 датчика 11 дав.1ения в тормозной камере. Сигнализатор обрыва тормозной магистрали действует следующим образом.| В исходном положении электропневматический распределитель 7 отключен от цепи питания, управляющая полость 5 переключателя 1 через распределитель 7 соединена с атмосферой, поэтому под действиём воздуха на выходе 15 крана 2 машиниста в задающей полости 6 клапан 3 открыт, и кран 2 машиниста питает тормозную магистраль 16 сжатым воздухом. случае самопроизвольного торможения срабатывает датчик 8 давления в каиале 21 дополнительной разрядки и подключает к цепи питания сигнальную лампу 10 И электропневматический распределитель 7, который сообщает управляющую полость 5 с питательной магистралью 17. Под действием давлен и в управляющей полости 5 клапан 3 садится на седло,и питание магистрали 16 происходит через дроссель 22, одновременно отключается тяговый режим (не показан). Так как в магистрали происходит понижение давления на величину дополнительной разрядки (около 0,05 МПа), то давление и тормозной камере 23 оказывается незначительным, а продолжающееся питание магистрали 16 через дроссель 22 переводит воздухораспределитель в положение перекрыши, при котором прекращаетСЯ разрядка магистрали. Воздух канала 21 дополнительной разрядки через дроссель 24 уходит в атмосферу, поэтому датчик 8 возвращается в исходное состояние и размыкает контакты 9 цепи питания лампы 10 и электропневматического распределителя 7, который прерывает связь управляющей полости 5 с напорной линией 17 и сое-диняет ее с атмосферой. Под действием сжатого воздуха в задающей полости и линии 15 клапан 3 отходит от седла и включает питание магистрали 16, что вызывает отпуск тормозов (одновременно автоматически включается тяговый режим). В случае срабатывания тормозов, вызванного обрывом магистрали, давление в ней после дополнительной разрядки, срабатывания датчика 8 и закрытия клапана 3 постепенно падает, поэтому воздухораспределитель разряжает магистраль через дроссель 24 в атмосфер из канала 21 дополнительной разрядки, оставляя клапан 3 в закрытом состоянии. Ограничение питания вызывает дальнейшее понижение давления в магистрали 16, что обеспечивает полное торможение, при котором срабатывает датчик И давления в тормозной камере, контакты 12 которого соединяют сигнальную лампу 20 с цепью питания, т.е. формируют сигнал разрыва магистрали, и отключают тяговый режим. Для отпуска тормозов после восстановления тормозной магистрали ручку крана 2 машинистз кратковре.менно перевслят в положение перекрыши или торможения. При этом через контакты контроллера крана 2 от датчика 8 давления в канале 21 дополнительной разрядки или датчика I1 давления в тормозной камере 23 запитывается реле 14, которое отключает электропневматический распределитель 7, сигнальную лампу 20 разрыва магистрали и устанавливается на самоподпитку до тех пор, пока поддерживается давление отрегулированной величины в канале 21 дополнительной разрядки или тормозной камере 23, после этого система возвращается вновь в состояние контроля при поездном положении ручки крана 2. При управлении тормозами краном 2 машиниста контакты 18 замыкаются и отключают за счет реле 4 электропневматический распределитель 7 и сигнальную лампу 20 разрыва от цепи питания. При отпуске тормозов краном 2 машиниста реле 14 находится на самоподпитке, пока не происходит отпуск тормоза локомотива. Изобретение повышает безопасность движения поездов и улучшает условия труда окомотивной бригады.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА ТОР-МОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размешенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса управляющую и задающую полости, в последнем из которых размещен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран машиниста с контроллером, имеющим электрические контакты,под-, ключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрыва тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машинис та с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разчрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединен с цепью питания и через один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере допол§ нительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормаль(Л но замкнутый контакт реле, электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов -и нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пнева матически связывает управляющую полость запорного переключателя с питательной to о магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. ND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-05-28—Подача