N3 сд ю :л
К}
Изобретение относится к подаипниковой технике и может быть использовано для исследования подшипников или собранных подшипниковых узлов.
Цель изобретения - расширение области применения и повьш ение точности оценки качества.
На фиг. представлена функциональная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2-амплитудночастотный спектр колебаний от дефектов подшипника, где U, - модулированные колебания от дефектов подшипника, и - огибающаяспектра модулированных колебаний U, .
Устройство содержит основание 1, торсионньй упругий эдемент 2, одним концом скрепленный с основанием 1, а также исследуемый подшипниковый узел, корпус 3 которого закреплен на втором конце упругого элемента 2.
Кроме того, функциональная схема содержит тензодатчик 4 закрепленный на- торсионном элементе 2, вибратор 5 крутильных колебаний торсионного элемента 2, а также блок 6 измерения, подключенный к тензодатчику 4 и вибратору 5, генератор 7 электрических колебаний и демодулятор 8,, подключенные к измерительному блоку тсоответственно.
Способ реализуется следующш образом „
При вращении ротора подшипникового узла возникающий в подшипниках момент сопротивления вращению вызывает перемещение корпуса 3. Это приводит к закручиванию торсионного чувствительного элемента 2 и деформации тензодатчика 4, Снимаемьп с тензодатчика сигнал подается на измерительный блок 6, в котором об амплитуде воспринимаемого сигнала судят по величине момента сопротивления вращению.
Для измерения реакции корпуса 3 по направлению вращения ротора при исследовании, например, газодинамических подшипников, работающих на участках сухого трения, дополнитель752522
но изменяют при помощи генератора 7 электрических колебаний, подключенного на входе измерительного блока 6, к выходу которого подключен вибратор
5 5, частоту крутильных колебаний. В связи с этим,воспринимаемый тензодатчиком 4 сигнал модулируется по амплитуде. Изменение амплитуд в спектре этого сигнала происходит
0 только тех составляюших, которые генерируются от сил, действующих по направлению врашения ротора.
Сигнал от тензодатчика 4 демодулируют при помощи демодулятора 8.
15 Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений - общего случая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой - определяют
20 окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению.
Пример. Исследовался малогабаритный двигатель на аэродинамических подшипниках. Скорость враще 5 ния ротора составила 5000 об/мин. Для исследований использовался анализатор спектра с самописцем типа Брюль и Къер.
Амплитудно-частотный спектр в
30 первом варианте измерений состоял из больше выраженных составляющих с частотами 170, 245, 350, 420 и 850 Гц. Во втором режиме измерений резко повысились амплитуды составляющих
35 350, 420 и 850 Гц.
Способ позволяет повысить точность оценки качества и расширить область применения.
40Формула изобретения
Способ оценки качества подшипников , заключающийся в измерении момента сопротивления вращению подшипника
45 при крутильных колебаниях, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности и расширения области применения, при измерении момента частоту крутильных; колебаний изменяют
50 в диапазоне частот дефектов подшипников .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния подшипников | 1984 |
|
SU1163181A1 |
Способ контроля качества подшипниковых узлов | 1985 |
|
SU1323894A1 |
Способ контроля параметров газодинамических подшипниковых узлов | 1986 |
|
SU1361464A1 |
Устройство для диагностики приборов | 1981 |
|
SU1065713A1 |
Способ контроля качества сборки подшипниковых узлов | 1986 |
|
SU1388739A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МНОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТУРБОМАШИННОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2513646C2 |
Комплекс для определения инерционных характеристик с измерительной системой | 2017 |
|
RU2683800C2 |
Способ вибродиагностики технического состояния газоперекачивающего агрегата | 2023 |
|
RU2809309C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2670570C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения. Способ основан на усилении момента сопротивлению вращения подшипника на частотах дефектов с помощью крутильных колебаний с теми же частотами. Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений - общего слзгчая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой определяют окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению. 2 ил. с
Способ оценки технического состояния подшипников | 1984 |
|
SU1163181A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-15—Подача