Изобретение относится к электроизмерительной технике и можеч- быть использовано на электрифицированном транспорте для контроля состояния электрических соединений проводов. Цель изобретения - повышение достоверности обнару/кения нагретого сое динения в процессе дврдаения транспортного средства путем компенсации помех на экране тепловизора. На чертеже приведена схема движения транспортного средства (вагоналаборатории) .с тепловизором. На транспортном средстве 1 (вагоне-лаборатории) установлен тепловизо 2, поле обзора которого направлено на контролируе.-1ый контактный провод 3 с соединением 4. Способ осуществляется след:/1ощим образом. Вагон-лаборатория 1 движется в направлении, показанном стрелкой на чертеже. Тепловизор 2, установленный в вышке вагона-лаборатории, захваты вает полем обзора на контролируемом проводе 3 участок длиной I.,. Нагрето соединение 4 проводов при двшкении вагона оказывается в поле обзора теп ловизора (его изображение появляется на экране) в момент времени t и находится в нем пока вагон не пепеместится на длину участка L. В момент времени t нагретое соединение выйдет из поля обзора тепловизора (его изобршкение уйдет с экрана). Средняя скорость перемещения бел го пятна по экрану тешговизра равна e/t, где 1 - расстояние, на которое пере местится тепловое изображен на экране за промело-ток вре мени t Если пятно приЭа/длежит нзобракчв.нию нагретого соединения,, то по его скорости можно найти скорость самог нагретого соединения относительно движ1лцегося транспортного средства. Для величину V .р . зт яожают на масштабный коэффициент, равный отно шению L/1. Масштабный коэфс ициент для данных тепловизора и транспортного средства является постоянной величиной. Таким образом, скорость VC.CP перемещения нагретого соединения относительно транспортного сред ства равна VДля нагретого соединения эта скорость тождественно равна скорости V движения самого транспортного средства. Для всех белых пятен, появляющихся на экране тепловизора, находят среднюю скорость их перемещения Vg ср, умножают ее на масштабный коэффициент L/1 и полученный резульV двитат сравнивают со скоростью То жения. транспортного средства, пятно, для которого величина равна скорости V,-, является изображением нагретого соединения. Все остальные пятна, для которых это равенство не соблюдается, являются помехами , Современные отечественные тепловизоры имеют аналого-цифровой преобразователь входного сигнала, т,е. информация в цифровом коде с выхода тепловизора может анализироваться с помощью ЭВМ. В нее же может быть введена информация о скорости перемеще-4 НИН транспортного средства. Далее ЭВМ для всех перемещающихся изображений производит указанные вычисления, что позволяет автоматизировать процесс контроля, повысить достоверность, обнар.окения нагревающихся соединений на фоне помех из движущегося транспортного средства. Формула изобретения Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов, состоящий в том,, что наводят поле обзора тепловизора на контролируемое соединение провода и анализируют тепловое изображение тепловизора, отличающ и и с я тем, что, с целью повьшения достоверности обнаружения нагрет того соединения в .процессе движения транспортного средства, измеряют среднюю скорость перемещения теплового изображения предполагаемого на.гретого объекта по экрану тепловизора, определяют скорость перемещения этого объекта относительно транспортного средства путем перемножения упомянутой средней скорости перемещения теплового изображения на отношение длины участка контролируемого провода, захватываемого полем обзора тепловизора, к длине теплового изображения этого участка на экране тепловизора, измеряют скорость перемещения транспортного средства, срав312753314
нивают cKopocTij перемещения предпо- ного средства, а в случае их равенлагаемого нагретого объекта относи- ства делают вывод о наличии нагреваютельно транспортного средства и ско- щегося соединения контролируемого рость перемещения самого транспорт- провода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ТУННЕЛЯ | 2002 |
|
RU2263903C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БРАКА НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2340946C2 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2000 |
|
RU2167773C1 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2000 |
|
RU2180621C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2187438C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2000 |
|
RU2180622C1 |
СКАНИРУЮЩИЙ ТЕПЛОВИЗИОННЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 2022 |
|
RU2786045C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ГАЗА ИЗ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ БОРТОВЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ И СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УТЕЧКИ ГАЗА | 2000 |
|
RU2201584C2 |
ТЕРМОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659617C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2428722C2 |
Изобретение может быть использовано на электрофицированном транспорте для контроля состояния электрических соединений проводов. Цель изобретения - подыШенце достоверности обнаружения нагретого соединения в процессе движения транспортного средства путем компенсации помех на экране тепловизора. Устройство для реализации способа содержит транспортное средство 1, тепловизор 2, контролируемый контактный провод 3 с соединением 4. Поставленная цель достигается за счет измерения средней скорости перемещения теплового изображения и скорости перемещения нагретого. объекта относительно транспортного с 9 средства. Сравнивая скорости перемещения предполагаемого нагретого объ(Л екта относительно транспортного средства и скорость самого транспортного средства, определяют место нагревающегося соединения. Способ автоматизирует процесс контроля и повышает достоверность обнаружения нагреваюto sj щихся соединений на фоне помех движущегося транспортного средства. 1 ил. сл со 00
Л(елезнодорожный транспорт, № 4, 1980, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Прибор с инфракрасной камерой для обнарузкения мест потенциальных повреждений выключателей силовых трансформаторов и других компонентов подстанций и ЛЭП | |||
- ГПНТБ СССР, сер | |||
Энергетика, электротехника, 1983, № 11, ПК 14960-83 | |||
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-07-01—Подача