Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для перемещения по прово:дам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ и повышение производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок. На фиг. 1 изобра кено устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг, 2 - j расположение дистанционной .распорки относительно рамы устройства и его задних опорных роликовi на фиг. 3 начальное положение крайнего кулачка, закрепленного на валу устройства на фиг. 4 - положение крайнехЪ кулач ка перед закреплением дистанционной распорки на провода; на фиг. 5 электромеханическая схема устройства для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи j на фиг. 6 - тормоз устройства. Устройство для перемещения по проводам 1 расщепленной фазы воздушной линии электропередачи (на фиг.1 узлы пространственного разнесены) с держит раму 2 с закрепленными на ней опорными роликами 3 и снабженную электрическим приводом 4, обеспечивающим передвижение устройства по проводам 1. На одном конце рамы 2 выполнены магазин с последовательно установленными дистанционными распо ками 5 и толкатель 6 для подачи рас порок 5 вдоль рамы 2 по направляющи 7. Дистанционные распорки 5 имеют хвостовик 8 с нажимной гайкой 9. То катель 6 выполнен с первым дополнительным приводом в виде груза 10, соединенного с тЗлкателем тросами 1
перекинутыми через блоки 12 и закрепленными к коромыслу 13, На втором конце рамы 2 поперек нее установлен вал 14 с вторым дополнительным приводом 15, вьшолненным электрическим. По концам вала 14 и на его середине укреплены кулачки 16 и 17, два крайних 16 из которых имеют возможность взаимодействия с распорками 5, а средний 17 выполнен с третьим дополнительным приводом 18, вьтолненным электрическим, и соедийенным с ним торцовым ключом 19 для поворота 12
Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство заполняется необходимым количеством последовательно установленных дистанционных распорок 5 (обычно дистанционные распорки устанавливаются на проводах пролета через 60 мм), которые располагаются на направляющих 7, Первая устанавливаемая распорка 5 (фиг, 3) прижимается к упорам 20 последующими распорками посредством толкателя 6, прижк м которому обес8гайки 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5. Меяоду крайними 16 и средним 17 кулачками установлены упоры 20, взаимодействующие с распорками 5 при их установке. Устройство имеет три электропривода 4, 15 и 18, каждый из которых имеет самостоятельньй электродвигатель, при этом электродвигатель привода 4 обеспечивает передвижение устройства пЬ проводам и остановку его посредством тормоза, электродвигатель привода 18 обеспечивает поворот (завинчивание) гайки на хвостовике устанавливаемой распорки. На фиг. 5 изображена схема устройства, содержащая электрические провода 21 и 22, не неподвижные контакты 23-28. Подвижные контакты 29-32 установлены на конце рычага 33, которьй одним концом закреплен на неподвижной оси 34 и опирается на подвижный упор 35, закрепленный на кулачке 17. Под,вижные контакты 36 и 37 закреплены на конце штока 38 с упором 39 конце вого выключателя, свободно вставленного в направляющие 40, Между упором 39 и направляющими 40 расположена пружина 41, В устройстве предусмотрен тормоз 42 (на фиг. 1 не показан), например электромагнитный, подключенный параллельно электродвигателю приво-да 4, Тормоз 42 (фиг, 6) содержит неподвижную 43 и подвижную 44 тормозные колодки, между которыми расположен провод 1. Подвижная колодка соединена с сердечником 45, на который надета пружина 46 и соленоид 47, прикрепленный к раме 2 устройства. Питание электрических двигателей может осуществляться, как от источника, расположенного на поверхности земли, так и от собственного источника (аккумулятора).
печивает привод в виде груза 10. Кулачки 16 и 17 устанавливаются в начальное положение (фиг. 3). Устройство устанавливается опорными роликами 3 на провода 1 линии. Подается электропитание, при этом включается электродвигатель привода 15, постоянно вращающий вал 14 с кулачками 16 и 17. Неподвижные контакты 25 и 26 замыкаются подвижными контактами 31 и 32, расположенными на рычаге 33, в результате чего оказывается включенным двигатель привода 4, и устройство начинает движение в направлении стрелки (фиг. 1). При движении устройства сердечник 45 тормоза 42 удерживается соленоидом 47 в верхнем положении. При этом пружина 46 сжата, а колодки 43 и 44 освобождают провод 1. Передача на вал рассчитывается таким образом,что при повороте на 300-320 устройство перемещается на расстояние, равное пролету между распорками (60 м).
После этого подвижный упор 35 приподнимает рычаг 33, и контакты 31 и 32 отсоединяются от контактов 25 и 26,в результате чего двигатель, привода 4 останавливается. При этом соленоид 47 тормоза 42 освобождает сердечник 45, который под действием пружины 46 опускается на провод и зажимает его между колодками 43 и 44 SB результате передвижение тележки прекращается.
При дальнейшем повороте, вала первая распорка 5 двумя крайними кулачками 16 приподнимается вьппе упоров 20 (фиг. 2 и 3); средним кулачком 17 вращатель, состоящий из электроприво да 18 и торцового ключа 19, поднимается в верхнее положение, при этом торцовый ключ 19 заходит в соединение с гайкой 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5; рычаг 33 приподнимается в крайнее верхнее положение, и подвижные контакты 29 и 30 замыкают неподвижные контакты 23 и 24, в результате чего торцовый клю 19 начинает вращаться.
При последующем повороте вала на 40-60 , когда кулачок 17 поддерживает вращатель в верхнем положении, происходит завинчивание гайки 9, т.е ее закрепление на проводах 1.
При дальнейшем повороте кулачков 16 и 17 рычаг 33 опускается, подвижные контакты 29 и 30 размыкают неподвижные контакты 23 и 24, т.е. двгатель электрического привода 18 отключается; торцовый ключ 19 выходит из зацепления с гайкой 9 на хвостовике 8, установленной распорки 5; подвижные контакты 31 и 32 рычага 33 замыкают неподвижные контакты 25 и 26, включается двигатель электрического привода 4, и устройство про должает передвижение по проводам 1(в направлении стрелки). При этом установленная на проводах распорка 5 не передвигается относительно проводов, а все остальные распорки 5, находящиеся в устройстве, перемещаются на расстояние, равное ширине рапорки, под действием веса груза 10. При этом новая первая распорка 5 упирается в упоры 20. После этого все операции повторяются.
После этого, как устройство пройдет по проводам весь пролет, установив распорки, оно упирается штоком 38 в поддерживающий зажим. Происходи размыкание контактов 27, 28 и 36, 37 в результате чего прекращается подача электропитания. Устройство останавливается. Затем устройство устанавливается на проводе следующей фазы.
гПредлагаемое устройство обеспечивает автоматическую установку дистанционных распорок, исключая при этом опасные и дорогостоящие верхолазные работы. Устройство позволяет существенно снизить трудоемкость и повысить производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащее раму с закрепленными на ней опорными роликами, основной привод, установленный на раме, и тормоз, о т л и чающееся тем, что, с целью , снижения трудоемкости монтажных работ и повьш1ения производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок, оно снабжено магазином с последовательно расположенными в нем распорками, имеющими хвостовик с гайкой, закрепленный на первом конце рамы, и толкателем, предназначенным для подачи распорок вдоль рамы, с первым дополнительным приводом в видв груза, соединенного с толкателем тросами, перекинутьми через блоки и прикреплен ными к коромыслу, и валом, расположенным на втором конце рамы поперек нее со вторым дополнительным приводом, выполненным электрическим, при чем по концам вала и на его середине укреплены кулачки, два крайних из которых имеют возможность взаимо
75608«
действия С распорками, а средний выполнен с третьим дополнительным приводом, вьтолненным электрическим, и соединенным с ним торцовым ключом 5 для поворота гайки на хвостовике устанавливаемой распорки, при этом между крайними и средним кулачками установлены упоры, взаимодействующие с распорками при их установке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи | 1976 |
|
SU618813A1 |
ДИСТАНЦИОННАЯ РАСПОРКА - ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2000 |
|
RU2175806C1 |
Способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи | 1974 |
|
SU525190A1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи | 1979 |
|
SU864400A1 |
Тележка для перемещения по проводам | 1983 |
|
SU1243057A1 |
Дистанционная распорка-гаситель колебаний | 1989 |
|
SU1683110A1 |
ГАСИТЕЛЬ НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ РАСЩЕПЛЕННЫХ ПРОВОДОВ, КАБЕЛЕЙ И ТРОСОВ | 2015 |
|
RU2610834C1 |
Гаситель пляски, субколебаний и вибрации расщепленных проводов воздушной ЛЭП | 2023 |
|
RU2812342C1 |
Устройство для монтажа проводов | 1977 |
|
SU738025A1 |
Распорка для проводов расщепленной фазы линии электропередачи (ее варианты) | 1981 |
|
SU1023483A1 |
(Риг.
От источника эл. энергии Фиг. 5
Т«
Фиг.6
Виноградов Д.Е | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Л.: Энергия, 1979, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи | 1979 |
|
SU864400A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-08—Подача