Уиг.б I Изобретение относится к воздухоотводящей или вентиляционной системе для автомобилей, в первую очередь предназначенной для личных автомобилей, с помощью которой обеспечивается улучшение удаления воздуха из автомобиля. Цель изобретения - облегчение мон тажа и повышение эффективности вентиляции. На фиг. 1 изображен автомобиль с вытяжной системой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 внутренняя часть автомобиля, изометрия; на фиг. 5 - трубопровод, установленный в автомобиле, разрез; на фиг. 6 - задняя часть автомобиля с установленным вытяжным вентилятором, разрез; на фиг. 7 - вариант вьтолнения формы трубопровода. В автомобиле имеется трубопровод 1, имеющий секции 2, изготовленные из упругих эластичных пластмассовых полос желобообразного сечения с флан цами 3 на краях для крепления трубопровода к крыше 4. Трубопровод 1 примьжает к крьше 4 и боковой стенке 5 автомобиля, задняя часть трубопровода 1 изогнута следуя форме крыши 4, пропущена через отверстие, выполненное в багажной полке 6, и сооб щена с вентилятором 7, расположенным в багажнике 8 автомобиля. В секциях 2 выполнены отверстия 9 для эпуска воздуха, расположенные вблизи сидений и распределенные вдоль трубопровода 1. К фланцам 3 может быть приклеена полоса 10 из пенопласта для прикрепления секций к автомобилю. Секции 2 могут соединяться друг с другом с уплотнением. Трубопровод 1 соединен с вентилятором 7 гибким шлангом 11, а из вентилятора 7 воздух может отводиться в багажник 8, подаваться на кондиционирование (не показано), удаляться из автомобиля или возвращаться в салон автомобиля по дополнительному трубопроводу 12, расположенному на уровне пола и проходящему под задними сиденьями 13. В дополнительном трубопроводе 12 выполнены отверстия 14. Трубопровод 1 может быть выполнен замкнутого Б образного поперечного сечения, при этом плоская поверхность трубопровода выполняется с продольньми гофрами 15, а криволинейная часть с радиаль53ными гофрами 16. Продольные гофры 15 и радиальные гофры 16 служат для изгиба трубопровода в соответствии с контуром крыши. Воздух из салона автомобиля отсасьгоается через отверстия 9 секций 2 вентилятором 7 и отводится в багажник 8, затем либо удаляется из автомобиля, либо подается обратно в салон по дополнительному трубопроводу 12 на рециркуляцию. Перед подачей обратно в салон воздух может быть подвергнут кондиционированию. Формула изобретения 1. Воздушная вентиляционная и вытяжная система для автомобиля, содержащая трубопровод с распределенными вдоль него и расположенными вблизи сидений отверстиями для впуска воздуха, примыкающий к крьШ1е И боковой стенке автомобиля, проходящий вдоль них и сообщенный задней частью с отверстиями для вьшода воздуха из салона автомобиля и вентилятор для протягивания воздуха по трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повьш1ения эффективности вентиляции, трубопровод включает в себя секции, выполненные из упругих эластичных пластмассовых полос желобообразного сечения с фланцами на краях для прикрепления трубопровода к крьш1е, задняя часть последнего изогнута соответственно форме крьш1И и пропущена через отверстие в багажник автомобиля, в котором расположен указанный вентилятор, сообщенный с выходным концом трубопровода, обеспечивающий удаление воздуха из салона, подачу его на кондиционирование, возврат в салон и удаление из автомобиля. 2. Система поп.1, отлича ющ а я с я тем, что к указанным фланцам приклеены полосы пенопласта для закрепления секций на автомобиле, причем секции трубопровода соединены друг с другом с уплотнением и в них вьшолнены указанные отверстия для впуска воздуха. . 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что трубопровод выполнен замкнутого D -образного поперечного сечения, плоская поверхность которого вьтолнена с продольными гофрами для облегчения изгиба вокруг продольной оси. 4. Система поп.З, отличающаяся тем, что криволинейная часть трубопровода выполнена с радиальными гофрами для облегчения изги12534 ба трубопровода в соответствии с контуром крыши. 5. Система по пп,1-4, о т л и - чающаяся тем, что она снабжена расположенным на уровне пола и сообщенным с вентилятором дополнительным трубопроводом для возврата воздуха в салон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2505425C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Автономная система вентиляции транспортного средства | 2015 |
|
RU2626789C2 |
Устройство для уменьшения коррозии транспортного средства | 1989 |
|
SU1836237A3 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2021940C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
Воздушная вентиляционная и вы тяжная система для автомобиля предназначена для удаления воздуха из салона автомобиля преимущественно личного пользования. Цель изобретения - обеспечение монтажа и новышение эффективности вентиляции. Воздух удаляется из салона через секции 2 трубопровода, проходящего в отверстия багажной полки 6 и сообщенного с вентапятором 7, расположенным в багажнике 8. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
8
..x lLl-JL.
/
Ч
/ 9
/
8
/ 9
х
Л
3
у
Фиг.1
Л
та.е.. а
Гидравлическая передача, могущая служить насосом | 1921 |
|
SU371A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1984-08-22—Подача