Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU850415A1

(54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСИОРТНОГО . СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850415A1

название год авторы номер документа
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
Система ветиляции транспортного средства 1975
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Граб Богдан Михайлович
  • Шипош Николай Владимирович
SU521154A1
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Игнатьев Василий Васильевич
RU2798070C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU246331A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА12 1973
  • Иностранцы Геральд Фоулер, Альберт Генри Хэндс, Джон Макхью Иосиф Акгоуан Великобритани
SU381205A1
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1136971A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 415 A1

Реферат патента 1981 года Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 415 A1

I

Изобретение относится к системам обработки воздуха на транспортных средствах, в частности к системам вентиляции, например автобуса.

Известна система вентиляции транспортного средства, например автобуса, включающая вентиляционные агрегаты с основными воздухозаборниками, связанные с вентиляционными агрегатами продольные боковые воздуховоды, расположенные вдоль крыши транспортного средства и снабженные воздухораспределительными устройствами, и механизмы управления.

В известной системе вентиляционные агрегаты расположены в центральной части каждого воздуховода под воздухозаборником и содержат передний и задний вентиляторы, между которыми расположен профилированный выступ выполненный на нижней стенке воздуховода и делящий его полость на передний и задний каналы. Воздухозаборники расположены в центральной части крыши транспортного средства,и длина воздуховода со стороны дверей равна расстоянию между дверными проемами 1.

Недостатки конструкции заключаются в том, что воздухозаборники, снабженные устроиствами для использования скоростного напора воздуха, и вентиляционные агрегаты ссединены последовательно. При движении транспортного средства с номинальной скоростью, скорость встречного воздушного потока значительно превышает скорость воздуха в воздуховодах, создаваемую вентиляторами, так как диаметры крыльчаток и число оборотов их ограничень условиями возникновения повышенного уровня шума.

При движении транспортного средства со

10 скоростью, меньшей номинальной, наступает момент, когда установка вентиляторов при входе воздуха в воздуховоды и работа их препятствует свободному движению встречного потока воздуха, так как основная часть проходного сечения воздуховодов перекрыта

s корпусами вентиляторов, электродвигателями и крыльчатками вентиляторов. Происходит дросселирование встречного потока воздуха через вентиляторы независимо от включения или выключения электродвигате20лей. Производительность вентиляции не увеличивается, так как при последовательном соединении источников увеличивается напор воздуха.

Недостатком является также недостаточная эффективность вентиляции передней части салона и обдува ветрового стекла, так как воздуховоды расположены на значительном расстоянии от ветрового стекла, а скорость потока воздуха при. выходе из торцов воздуховодов резко снижается и не достигает плоскости стекла.

Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции салона и обдува ветровых стекол путем оптимизации использования скоростного напора встречного воздушного потока.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена дополнительными воздухозаборниками, продольные воздуховоды в передней части крыши над ветровым стеклом соединены между собой поперечным воздуховодом, в котором установлены дополнительные воздухозаборники, при этом вентиляционные агрегаты с основными воздухозаборниками смешены в сторону задней части крыши, а поперечный воздуховод снабжен со стороны салона устройствами обдува ветровых стекол.

Кроме того, система снабжена вытяжными устройствами, расположенными в задней части крыши с образованием со стороны салона продолжения продольных воздуховодов, а поперечный воздуховод выполнен в виде декоративного кожуха.

На фиг. 1 изображено размещение устройств системы вентиляции на автобусе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фит. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4-разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5.

Система вентиляции автобуса содержит продольные боковые передние воздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, расположенные над сиденьями вдоль крыши 3 транспортного средства- В каждом проеме между передним и задним воздуховодами установлены вентиляционные агрегаты 4, между которыми выполнен основной воздухозаборник 5, перекрывающийся крышкой 6. Управление крышкой 6 осуществляется посредством рукоятки 7 через механизм 8 фиксации. Воздухозаборник 5 установлен в полости воздуховода с наклоном нижней стенки его в сторону ската крыши 3, что обеспечивает удаление воды, попавшей в полость воздухозаборника 5. Со стороны салона каждый проем закрыт крышкой 9, которая образует продолжение воздуховода.

В передней части транспортного средства продольные передние воздуховоды 1 соединены между собой поперечным воздуховодом 10, который одновременно является декоративным кожухом рейсоуказателя 11. С обеих сторон рейсоуказателя 11 система снабжена дополнительными передними воздухозаборниками 12, которые входят в полость поперечного воздуховода 10 и могут

перекрываться крышками 13. Управление крышками 13 производится со стороны салона рукояткой 14 через механизмы 15 фиксации. Воздухозаборники 12 снабжены водоотбойными пластинами 16. Со стороны салопа на воздуховодах установлены воздухораспределительные устройства 17 для распределения воздуха по салону и обдува ветровых стекол.

Для выхода воздуха из салона, кроме

оконных форточек 18, расположенньи в передней и задней части транспортного средства, установлены вытяжные устройства 19, которые обеспечивают удаление воздуха из са.юна в дождливую погоду и в тех случаях, когда оконные форточки 18 закрыты. Вытяжные устройства установлены в зонах аэродинамического разрежения, а со стороны салона - в полостях задних воздуховодов 2, проходные сечения которых отделены стенками 20.

Система работает следующим образом. В зависимости от температуры наружного воздуха и режима эксплуатации в салоне автобуса необходима разная производительность вентиляции. Так, в осенне-весенний период, когда температура наружного воздуха невелика, или в дождливую погоду вентиляция -салона .может осуц;ествляться посредством использования только скоростного напора воздуха. Для этого крып1ки 13 передних воздухозаборников 12 устанавливают в открытое положение, а основные воздухозаборники 5 закрывают посредством крып)ек 6. При движеР ии автобуса воздух поступает через передние воздухозаборники 12 в полости передних воздуховодов i и поперечно1о воздуховода 10, а из них через возду5 хораспрсделительпые устройства 17 -- в салон к местам пассажиров и для обдува ветровых стекол. Часть воздуха проходит через вентиляционные агрегаты 4, минуя закрытые воздухозаборники 5, в задние воздуховоды 2, а из них через воздухораспределительные устройства 17 - в салон к местам пассажиров. Из салона воздух выходит в атмосферу через передние и задние форточки 18 и в вытяжные устройства 19. Так как при входе воздуха в воздуховоды отсутствуют вентиляционные агрегаты с элементами крепления, то воздух проходит свободно, без дросселирования основной части воздуховодов, при этом 2/3 части всего объема воздуха выходит в салон через воздухораспределительные устройства 17, а остальная часть воздуха проходит через вентиляционные агрегаты в задние воздуховоды 2 уже с меньшей скоростью. Таким образом, почти полностью устраняется процесс дросселирования встречного потока воз5 духа через вентиляторы.

На остановках или при движении с .малой скоростью, а также в летний период эксплуатации с повышенной температурой наружного воздуха для увеличения производительности вентиляции открывают воздухозаборники 5 и включают вентиляционные агрегаты 4. При этом вентиляционные агрегаты 4, установленные в задних воздуховодах 2, осуществляют подачу свежего воздуха из воздухозаборников 5 в заднюю часть салона. В среднюю и переднюю части салона свежий воздух поступает из воздухозаборников 5 под действием вентиляционных агрегатов 4, установленных в передних воздуховодах 1, а также под действием скоростного напора через воздухозаборники 12. Совместная работа вентиляционных агрегатов и скоростного напора воздуха соответствует параллельному способу соединения источников, при котором производительности их складываются. Управление заслонками воздухозаборников и включения электродвигателей может быть механизировано и выполняться с рабочего места водителя или автоматизировано в зависимости от температуры воздуха в салоне автобуса.

Формула изобретения

1. Система вентиляции транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая вентиляционные агрегаты с основными воздухозаборниками, связанные с вентиляционными агрегатами продольные боковые воздуховоды, расположенные вдоль крыщи транспортного средства и снабженные воздухораспределительными устройствами, и механизмы управления, отличающая ся тем, что, с целью повыщения эффективности вентиляции салона и обдува ветровых стекол путем оптимизации использования скоростного напора встречного воздущного потока, система снабжена дополнительными воздухозаборниками, продольные воздуховоды в передней части крыши над

ветровым стеклом соединены между собой поперечным воздуховодом, в котором установлены дополнительные воздухозаборники, при этом вентиляционные агрегаты с основными воздухозаборниками смещены в

сторону задней части крыщи, а поперечный воздуховод снабжен со стороны салона устройствами обдува ветровых стекол.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вытяжными устройствами, расположенными в задней части крыщи с

образованием со стороны салона продолжения продольных воздуховодов, а поперечный воздуховод выполнен в виде декоративного кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 521154, кл. В 60 Н 1/24, 1975 (прототип).

(риг.З

SU 850 415 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Гнипович Всеволод Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-01Подача