Устройство для уменьшения коррозии транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1836237A3

Изобретение относится к устройствам для предотвращения или уменьшения коррозии транспортных средств путем создания интенсивного, направленного воздушного потока. Между встроенной защитной обшивкой и грязезащитными элементами в колесных нишах насквозь проходит воздушный поток и путем применения пустотных полостей транспортного средства, далее, путем установки дополнительных направляющих воздух элементов у или во всех подверженных коррозии пустотных полостях транспортного средства образуются взаимнозависящие или самостоятельные воздушные потоки. Данные части транспортного средства, так же как дальнейшие защитные обшивки, выполняются соответствующим образом для проведения и направления воздушных потоков, и защитное действие интенсифицируется посредством циркуляции, обогрева и т.д.

Целью изобретения является предотвращение или действенное уменьшение коррозии автомобилей путем ограждения или быстрого удаления корродирующей жидкости от или из подверженных коррозии полостей автомобиля..

Нанесение на кузов.автомобиля и шасси защитных покрытий и лаков известно и широко применяется. В случае износа или повреждения этого покрытия, однако, сразу начинается коррозия. Даже несмотря на наличие защитного покрытия шасси и кузова, коррозия начинается в каждом таком месте, из которого не может быть удалена корродирующая жидкость.

Известно устройство для уменьшения коррозии транспортного средства, содержащее установленные в колесных нишах направляющие воздух защитные корроэион- ноустойчивые обшивки, направляющие воздух коррозионноустойчивые защитные листы, профиль которых соОтветствуе:

сл

С

00 СА О Ю СО

VI

00

профилю шасси, которые прикрепёны к шасси, скреплены между собой и имеют отверстия для ввода и выпуска воздуха, а полости между рамой корпуса и наружной обшивкой, в дверях, полости между наружной обшивкой и внутренней обшивкой транспортного средства, подверженные коррозии, снабжены отверстиями для впуска и выпуска потока воздуха.

Изобретение устраняет недостатки известного устройства из упомянутого выше патента и обеспечивает такую защиту от коррозии, которая может быть применена на любом транспортном средстве и защищает от коррозии все подверженные коррозии элементы, детали транспортного средства как внутренние полости, так и наружные элементы.

Было установлено, что с целью предотвращения коррозии транспортного средства должно быть предотвращено проникновение какой-либо корродирующей жидкости в закрытые или открытые полости транспортного средтсвэ или же попавшая в открытые полости жидкость должна быть быстро и надежно удалена.

Далее было установлено, что во время движения транспортного средства в транспортном средстве на его поверхности (например, на шасси) в полых закрытых профилях, образующих раму корпуса транспортного средства, в пространстве между наружной обшивкой и внутренней обшивкой может быть создан такой воздушный поток, который с поверхности и из полостей посредством этого воздушного потока удаляет или выметает вещества, ведущие к коррозии,

Согласно этому определению сопротивление воздуха движущегося вперед транспортного средства должно быть использовано таким образом, чтобы возникающий во время движения воздух повышенного давления подводился к частям транспортного средства, откуда должны быть удалены осаждающиеся корродирующие вещества.

На основе установленного определения цель согласно изобретению достигается следующим образом, а именно: посредством создания интенсивного направленного воздушного потока предотвращается или уменьшается коррозия транспортного средства так, что поток воздуха проходит между воздухонаправляющей защитной обшивкой в колесных нишах и грязезащитными элементами.

В полости конструктивных деталей салона и/или багажного отделения из искусственного источника напорного воздуха

подводится по выбору подогретый или холодный воздух, в то время как в пути потока между грязезащитными элементами и защитными обшивками, также как в рамы корпуса и к установленным под ними защитным листам подводится окружающий воздух, в частности, встречный поток воздуха.

Потоки воздуха направляются в полости рядом с передней колесной нишей, в част0 ности, в пороги или передние стойки кузова-фургона автомобиля, и из них - в дальнейшие полости, например, в двери транспортного средства, после чего воздушные потоки при известных условиях подво5 дятся к ближайшим следующим несущим стойкам и/или дверям.

Из полостей транспортного средства воздушные потки могут быть направлены дальше в салон и/или в багажник или, на0 пример, воздушные потоки из нагнетательной полости вентилятора системы охлаждения подводятся непосредственно в салон и/или багажник целесообразным образом через выполненные с возможностью

5 закрывания отверстия.

Согласно дальнейшему предпочтительному варианту выполнения воздушные потоки из содержащих полости конструктивных деталей подводятся целесообраз0 ным образом через фильтры в салон или багажник транспортного средства.

Предпочтительным выполнением оказывается также, когда охлаждающий или нагретый воздух вводится в салон через

5 трубопроводы, помещенные внутри конструктивных деталей, содержащих полости, и в этих содержащих полости конструктивных деталях образуется и поддерживается специальный воздушный поток из дальнейшего

0 источника напорного воздуха.

В случае дальнейшего предпочтительного варианта выполнения воздух, текущий между направляющей защитной обшивкой колесных ниш и крыльями, также между

5 шасси транспортного средства и его направляющими элементами, выпускается наружу через выпускные отверстия у задних краев защитной обшивки или у заднего края рамы корпуса.

0 Устройство согласно настоящему изобретению осуществляет защиту от коррозии посредством деаэрирования, а именно, вследствие потока воздуха и осушающего действия воздуха корродирующая жидкость

5 или влага из каждого подверженного коррозии места - наружных и внутренних полостей, щелей - может быть выдуваема, удалена. Осушающее действие может быть повышено также путем применения нагре- того воздуха. Нагретый воздух целесообразным образом из нагнетательной полости вентилятора системы охлаждения транспортного средства отводится и посредством его применения наряду с отоплением внутреннего пространства транспортного сред- ства возможна действенная защита от коррозии посредством деаэрирования.

Особенно предпочтительным является подвод нагретого воздуха также и в передние стойки и пороги, даже в передние ко- лесные ниши. Это обеспечивает таяние снега в этих местах и там, где внутреннее пространство колесных ниш сталкивается с внутренним пространством кузова транспортного средства, нагретый воздух согре- вает также листы под ногами. Это возможно также в том случае, если воздух в передние колесные ниши подводится снаружи.

Из элементов порогов транспортного средства потоки воздуха могут быть направ- лены дальше в также содержащие полости передние, средние и задние элементы несущих стоек и в двери.

Поток воздуха может быть направлен в двери, примыкающие к элементам несущих стоек таким образом, что в элементах несущих стоек и против них на стороне после уголового шарнира предусмотрены отверстия. Таким образом, воздух движется через отверстия, приведенные в положение при- легания, например, во внутренние пространства дверей автомобиля. Воздух, выходящий из внутренних пространств дверей автомобиля, с целью охлаждения или обогрева направляется дальше в кузов транспортного средства. Воздух или известная его часть может быть удалена через вентиляционное (ные) отверстия (ия) двери автомобиля.

Поток воздуха может быть направлен также таким образом , что воздух через передние элементы несущих стоек и двери пропускается дальше через содержащие полости конструктивные элементы и, наконец, выходит вблизи от заднего ветрового стек- ла.

Если одновременно используется несколько источников воздуха, внутри содержащих полости конструктивных деталей могут быть встроены специальные воздухо- проводы. В этом случае воздух, выходящий из передней колесной ниши, может быть направлен, например, в элементы порога, в то время как через специальные внутренние трубы нагретый воздух может быть направ- лен, например, от специального отопителя через элементы несущих стоек и двери автомобиля в салон.

При нормальных условиях работы транспортного средства ни вода, ни грязь

не могут попасть между встроенной в колесной нише защитной обшивкой и грязезащитным элементом, поскольку там существует постоянное выдувание воздухом и соответственно этому избыточное давление. Вследствие этого не может произойти никакого осаждения грязи. При мойке транспортного средства, однако, загрязненная жидкость может проникнуть между защитной обшивкой из синтетического материала и собственно элементом кузова. Поэтому является целесообразным в самой нижней точке колесной ниши предусмотреть по отверстию в зищитной обшивке, у защитного элемента с целью выдувания затёкшей жидкости.

Согласно изобретению следовательно достигается получение обеспечивающего предотвращение или уменьшение коррозии транспортного средства интенсивного направленного воздушного потока у наружных полостей транспортного средства посредством таких покрывающих направляющих воздух защитных обшивок, в то время как у внутренних содержащих полости конструктивных деталей - посредством выполненных в них отверстий для входа и выхода воздуха или посредством соответствующих воздушных каналов.

Требуемое переоборудование может быть произведено на транспортных средствах, изготовленных без учета исходных положений вентиляционной защиты от коррозии, также на автомобилях, автобусах и т.д., на основе традиционной системы корпуса. На новых транспортных средствах, напротив, воздушные каналы, отверстия выхода жидкости и места встраивания защитных обшивок должны быть сформированы уже заранее в ходе изготовления.

При целесообразной установке соглас- . но изобретению в колесных нишах должны быть установлены направляющие воздух защитные обшивки, и существо устройства состоит в том, что, кроме установленных в колесных нишах направляющих воздух защитных обшивок, в поперечном и продольном направлении транспортного средства установлены дальнейшие направляющие воздух коррозионно-устойчивые защитные листы на шасси, форма которых выполнена, следуя наружному оформлению шасси и установленных на нем прочих конструктивных деталей транспортного средства, далее, защитные листы укреплены на шасси при сохранении свободными путей потока между шасси или прочими конструктивными деталями транспортного средства или закреплены друг к другу, причем пути потока имеют, по меньшей мере, одно входное отверстие в

передней части транспортного средства и, по меньшей мере, одно выходное отверстие в самом нижнем месте защитного листа, и пространства между внутренней рамой корпуса и наружной обшивкой транспортного средства, полости в дверях транспортного .средства, пространства между наружной обшивкой и внутренней обшивкой дверей транспортного средства, так же как дальнейшие подверженные коррозии полости транспортного средства снабжены соответствующими отверстиями для впуска и выпуска воздуха в потоке.

Согласно предпочтительной форме выполнения устройства согласно изобретению, в пространствах между направляющими воздух защитными обшивками колесных ниш и крыльями, также в пространстве между шасси и установленными над ним защитными листами, далее, в содержащих полости конструктивных деталях и прочих полостях транспортного средства имеются самостоятельные обособленные пути для воздуха или воздушные каналы.

Предпочтительно самостоятельные обособленные воздушные каналы могут быть сформированы таким образом, что внутри содержащих полости конструктивных деталей транспортного средства предусмотрены дальнейшие воздушные каналы.

Выгодно также, когда воздушные каналы между направляющими воздух защитными обшивками и защитными крыльями, через находящиеся в положении налегания между собой отверстия, соединены с полостями порогов, дверей транспортного средства и несущих стоек.

Согласно дальнейшему предпочтительному исполнению в местах, подверженных коррозии, в дверях транспортного средства целесообразным образом встроен направляющий воздух элемент г- система трубок, снабженных сверлениями.

Такое исполнение возможно также там, где на путях воздуха между шасси или прочими деталями основания транспортного средства и защитными листами, также в воздушных каналах в аэрогидродинамически открытых полостях транспортного средства выполнена одна единственная взаимосвязанная система потоков.

Путь воздуха (пути воздуха) между деталями основания шасси и защитных листов транспортного средства соединен (не ны) через переднее(ние) входное(ные) отверстие(ия) и задние(ее) выходные(ное) отверстия(ие) с наружным окружающим воздухом. f

Входные отверстия и выходные отверстия, по меньшей мере, одного пути воздух

между деталями основания шасси и защит- ных листов транспортного средства выполнены в виде колодцев.

Предпочтительным образом находящиеся глубже всех выходные отверстия защитных листов одновременно, выполнены в качестве стоков жидкости.

Пути воздуха над направляющей воздух защитной обшивкой или защитными листами, так же как аэрогидродинамически открытые полости кузова транспортного средства, соединены с искусственным источником напорного воздуха.

Салон и багажник транспортного средства соединен(нены) через выполненные с возможностью закрывания отверстия с ис- точником(ами) напорного воздуха.

Согласно дальнейшему предпочтительному варианту выполнения в качестве искусстве.нного источника напорного воздуха применяется вентилятор системы охлаждения транспортного средства, который при известных условиях установлен вместе с теплообменником отопителя в подкапотном

пространстве. Аэрогидродинамически от- крытые полости транспортного средства при необходимости соединены с нагнетательной полостью вентилятора системы охлаждения. Полости транспортного

средства, соединенные с нагнетательной полостью вентилятора системы охлаждения, соединены также с салоном и/или с багажником транспортного средства.

Особенно значительная защита от коррозии может быть достигнута, если закрытые полости рамы корпуса и дверей транспортного средстса соединены с источником напорного воздуха высокого давления.

Согласно дальнейшему варианту выполнения, приданные шасси транспортного средства коррозионноустойчивые защитные листы состоят из отдельных элементов, примыкающих, перекрывая друг друга, также к защитным обшивкам колесных ниш.

На отдельных элементах защитного листа сформированы заходящие один в другой буртики и/или заплечики. Отдельные элементы коррозионноустойчивых защитных

листов и направляющие воздух защитные обшивки колесных ниш образуют взаимосвязанную защитную нижнюю обшивку. Защитные обшивки передних колесных ниш снабжены на их нижних концах, обращенных к середине транспортного средства, брызгозащитной деталью в виде продолжения, длиной, по меньшей мере, 100 мм.

Часть защитной обшивки, обращенная .по направлению движения, задних колесных ниш загнута через примыкающий защитный лист,

Защитные обшивки колесных ниш и примыкающие к ним защитные листы уплотнены на их сторонах, обращенных к порогам, и соединены с данным порогом. Выгодно также, если нижняя часть наружной рамы двери транспортного средства соединена с внутренней рамой двери без отогнутого фальцованного края, и рама двери между этими местами примыкания вдоль всей ширины двери имеет пазы посредством вырезов.

ч Особенно выгодным оказывается у автобусов, когда пол салона и/или лист пола багажника имеет перфорации и сверху покрыт вентиляционной решеткой и внутренним покрытием - ковриком.

Выгодным является также, когда в раме кузова отверстие в защитном листе, оставленное свободным для вставления подъемника автомобиля (автомобильного домкрата), имеет резиновый штуцер, вставленный снизу плотно посредством фасонного борта.

Коррозионноустойчивые защитные листы выполнены одновременно в качестве направляющих воздух элементов, далее, защитные обшивки колесных ниш и защитные листы - одновременно в качестве элементов обшивки.

Между внутренней рамой кузова и наружной обшивкой транспортного средства имеется ребристая звукоизоляция.

Защитная обшивка колесных ниш и защитные листы изготовлены из синтетического материала или из прочего коррозионнеустойчивого материала. Самым целесообразным оказывается, когда защитная обшивка колесных ниш изготовлена из эластичного синтетического материала, например из эластомера.

На фиг. 1 показана вся система защиты от коррозии путем вентиляции; на фиг.2 - устройство защиты от коррозии рамы кузова, колесных ниш пола и багажника автобуса; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - устройство защиты от коррозии системы кузова, колесных ниш и рам кузова автобуса; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6-11 - концепции защиты от коррозии путем вентиляции, не принимаемые во внимание, и соответствующие этому выполнения дверей транспортных средств; на фиг.12 - конструкция переоборудованной поверхности пола; на фиг.13-15 - устройство защиты от коррозии места вставки автомобильного домкрата; на фиг, 16 и 17 - устройство звукоизолирующей обшивки между внутренней рамой кузова и наружной обшивкой транспортного средства.

На транспортном средстве, представленном на фиг.1, показано принципиальное

устройство системы полной защиты от коррозии посредством вентиляции. Стрелки показывают важнейшие пути потоков 4 и 14. Устройство содержит установленные в колесных нишах 2, направляющие воздух за0 щитные обшивки 1, коррозионноустой- чивые защитные листы 3, повторяющие профиль шасси и прикрепленные к нему. Защитные листы 3 могут быть прикреплены на направляющей воздух защитной обшив5 ке 1, скреплены друге другом и прикреплены к корпусу транспортного средства. Между шасси и защитными листами 3 образуется также путь потока 4, и поток воздуха продувает через входное(ные) отверстие(ия)

0 5 транспортного средства насквозь весь кузов. С шасси удаляется также проникшая корродирующая жидкость вместе с засосанным воздухом через выходное(ые) от- верстие(ия) 6.

5 Пути потоков 4 имеют в самом нижнем месте защитного листа 3, по меньшей мере, одно выходное отверстие 6, которое, кроме того, обеспечивает свободное вытекание корродирующей жидкости. Полости между

0 рамой 7 кузова и наружной обшивкой 8, также другие полости, подверженные коррозии, закрытые профили транспортного средства имеют отверстия 15, предназначенные для ввода или выпуска воздуха. По

5 направлению показанной на фиг.1 стрелки могут быть выполнены взаимосвязанно пути потока 4 или воздушные каналы 14, или могут быть сформированы несколько самостоятельных путей потока 4 или воздушных

0 каналов 14 в зависимости от выбора или расположения входных отверстий 5, выпускных отверстий 6 и источников воздуха 19. Если в пространствах между направляющими воздух защитными обшивками 1 колес5 ных ниш 2 и крыльями, также в пространстве между шасси и установленными под ним защитными листами 3, далее, в содержащих полости конструктивных деталях и прочих полостях транспортного сред0 ства имеются самостоятельные отдельные пути воздуха 4 или воздушные каналы 14, отдельные пути воздуха 4 или воздушные каналы 14 могут быть связаны так, что пути воздуха 4 между направляющими воздух эа5 щитными обшивками 1 и защитными крыльями связаны через находящиеся друг с другом в положении наложения отверстия 15 и сверления с полостями порогов 16, две- рей 17 транспортного средства и рам 7 кузова.

Отдельные воздушные каналы 14 могут быть сформированы так, что внутри содержащих полости конструктивных деталей транспортного средства встроены трубки 18, через которые, например, в салон 20 подводится нагретый воздух из подкапотного пространства 22, в то время как конструктивные детали, содержащие полости, в которых находятся эти трубки 18, вентилируются воздушным потоком. В этом случае вентилятор системы охлаждения служит в качестве источника воздуха 19. из нагнетательной полости которого 23 воздух может быть разделен в двух направлениях: с одной стороны, в салон 20 - в автобусах имеет смысл направить этот воздух дальше в багажное отделение 21, с другой стороны, источник воздуха 19 соединен с путем воздуха 4 передней колесной ниши 2, с граничащими с последней содержащими полости конструктивными деталями, с передними порогами 16 и дверями 17. Это устройство имеет особое значение в случае зимней эксплуатации, когда нагретый воздух способствует таянию наброшенных ледянных и снеговых загрязнений и для согревания конструктивных деталей, находящихся у ног.

На фиг.2-5 изображена вся вентиляционная система автобуса, предотвращающая коррозию, которая распространяется на колесные ниши 2, на образование потоков воздуха между шасси и защитными листами 3, на защиту салона 20. багажного отделения 21, листов пола и всей рамы 7 кузова.

Двери 17, так же как пороги 16, относятся к наиболее часто подвергающимся кор- ро.зии конструктивным деталям транспортного средства. Фиг.б, 7 и 8 показывают традиционное выполнение рам дверей. Здесь хорошо видно, что наружная рама 25 в ее нижней части соединена с внутренней рамой 27 таким образом, что наружная рама 25 образует внизу отогнутый назад фальцованный край 26. который принимает внутренниюю часть внутренней рамы 27. Здесь начинается коррозия дверей, так как отогнутый назад фальцованный край 26 препятствует удалению проникшей жидкости, вызывающей коррозию. Для того, чтобы избежать этого повреждения, следует как у новых, так и при переоборудованных старых дверях 17 применять решение, согласно фиг.9 и 10, где наружная рама 25 отогнута под прямым углом или слегка тупым углом без фальцованного края 26 и прилегает к раме 27 двери. Вентиляция дверей 17 улучшается, когда внутренняя рама 27 внизу по всей ширине двери 17 посредством вырезов 28 имеет выемки, как это можно видеть на

фиг.11. Защита от коррозии дверей 17 может быть еще более интенсифицирована, если во внутреннем пространстве двери 17 в горизонтальном направлении снизу и

сверху будут установлены снабженные сверлениями воздухопроводы, например трубки.

Вообще оказывается достаточным, когда воздух снаружи под действием встречно0 го потока воздуха через передние входные отверстия 5 течет в путь (пути) воздуха 4, сформированный(ные) конструктивными деталями корпуса транспортного средства и защитными листами 3, затем, совершая ок5 ружное движение через это пространство и высушивая его, течет через сформированные в задней части транспортного средства выходные отверстия 6 наружу. Для введения воздуха по меньшей мере одно входное

0 отверстие 6 и для выпуска его по меньшей мере одно выпускное отверстие 6 с учетом аэрогидродинамических условий сформированы таким образом, что, например, соответственно выпуклые места защитного

5 листа 3 с поверхностью установленного над ним корпуса образют колодец. По меньшей мере, одно из выпускных отверстий 6 помещено в самом нижнем месте защитного листа 3 для того, чтобы обеспечить свободное

0 вытекание корродирующей жидкости даже в случае менее интенсивного воздушного потока.

Если также салон 20 и/или багажное отделение 21 включены в препятствующую

5 коррозии вентиляционную систему, салон 20 и багажное отделение 21 транспортного средства должны быть соединены с источником напорного воздуха 19 через отвер-: стия, которые могут быть закрываемы. Для

0 закрывания этих отверстий могут быть применены известные устройства.

В качестве искусственного источника воздуха 19 может быть использован также вентилятор системы охлаждения транспорт5 ного средства, который при известных условиях вместе с отопительным теплообменником установлен в подкапотном пространстве 22. Нагретый воздух в продуваемых полостях оказывает особенно интенсив0 ное высушивающее, препятствующее коррозии действие. Подобное же действие может быть достигнуто, если в закрытых полостях рамы 7 корпуса, также дверей 17 транспортного средства, сформированные

5 воздушные каналы 14 соединены с источником напорного воздуха высокого давления 19. Посредством находящейся под давлением системы полостей, образованной соединительными каналами 14 рамы 7 кузова и дверей 17, сформированными отверстиями

и сверлениями, электролит может быть полностью удален. Удаление жидкости из полостей, где она всегда скапливается, при необходимости может быть произведено путем выдувания посредством гофрированного шланга.

Для того, чтобы защитить радиатор и прочие конструктивные детали от насекомых и других загрязнений, перед источника- ми напорного в оздухэ 19 включены известные фильтрующие устройства.

Коррозйонноустойчивые защитные листы 3 могут покрывать весь кузов или его часть, которая особенно подвержена коррозии. Поэтому целесообразно составлять защитный лист 3 из отдельных элементов и отдельные элементы соединять между собой и с защитной обшивкой 1 колесных ниш 2 с перекрытием. Крепление защитной обшивки 1 и защитных листов 3 к шасси производится посредством болтов, проушин и т.д. С целью примыкания друг к другу отдельных элементов защитных листов 3 на них сформированы зяходящие друг в друга закраины и/или буртики. Преимущества вентиляционной защиты от коррозии и известной защиты шасси слоем краски объединены в решение, при котором отдельные элементы коррозионноустойчивого защитного листа 3 и направляющая воздух защитная обшивка 1 колесных ниш 2 образуют взаимосвязанную нижнюю защитную обшивку,

Защитные обшивки 1 передних колесных ниш 2 выполнены особенным образом для того, чтобы препятствовать проникновению грязи и корродирующих веществ к корпусу транспортного средства. Соответственно этому передние части защитной обшивки 1 позволяют накапливать и вводить в колесные ниши 2 напорный воздух, тогда как на их обращенной к середине транспортного средства задней части выполнена брызгозащитная деталь 24, которая, кроме того, что она препятствует забрасыванию и проникновению к кузову корродирующих веществ, проходит под передним порогом 16 и отогнута по направлению к земле. Брызгозащитная деталь 24 вследствие своей формы оказывает всасывающее действие, которое при большой сторости повышает устойчивость транспортного средства. Целесообразная длина брызгозащитной детали 24 зависит от типа транспортного средства и составляет, по меньшей мере, 100мм.

Обращенная по направлению движения часть защитной обшивки 1 задней колесной ниши 2 выполнена загнутой через примыкающий защитный лист 3.

Защита от коррозии может быть повышена далее, если защитные обшивки 1 колесных ниш 2 и примыкающие защитные листы 3 на сторонах, обращенных к порогам

16, уплотненно соединены с данными порогами 16.

Коррозия листов пола 30 автобуса может быть, например, предотвращена согласно выполнению по фиг.12. Как можно

0 видеть, при выполнении согласно этой фигуре пол 29 салона 20 и/или лист пола 30 багажного отделения 21 снабжен перфорациями 33 и сверху покрыт вентиляционной решеткой 31 и внутренним ковриком 32. Та5 ким образом, продувание воздуха может быть обеспечено также и здесь и под половым ковриком не может скапливаться никакой корродирующей жидкости, повреждающей пол 29 или половой лист 30.

0 Следовательно, функция направления воздуха может быть скомбинирована со звукоизоляцией. На фиг. 16 и 17 видно, что между внутренней рамой 7 корпуса и внутренней обшивкой 9 и внешней обшив5 кой 8 транспортного средства имеется перфорированная рядом отверстий 12 звукоизоляция 11, которая через отверстия 10 пропускает также воздушный поток. На стороне защитного листа 3 за автЬ0 мобильным домкратом должно быть оставленосвободнымотверстиесоответствующего размера. Это отверстие, согласно фиг.13-15, покрыто фасонным буртиком 35 посредством вставленного снизу

5 резинового штуцера 34. Коррозионоустой-: чивые защитные листы 3 выполнены подобно защитной обшивке 1, одновременно в качестве направляющих воздух и обшивочных элементов, которые защищают кузов и

0 нижние конструктивные элементы от механических повреждений. Защитные обшивки 1 колесных ниш 2 и защитные листы 3 кузова изготовлены из коррозионноустойчивого материала, например, из синтетического

5 материала.

В качестве материала защитной обшивки 1 следует целесообразным образом выбрать эластичный материал, например, такой эластомер, который под действием.

0 набрасываемого снега, грязи и т.д. локально деформируется и так отталкивает от себя набрасываемые вещества.

Для повышения действия защиты от коррозии существует еще много возможно5 стей и частичных решений соответственно данным конкретным условиям кузова транспортного средства, которые попадают в объем охраны этого изобретения. Важнейшее преимущество изобретения состоит в том, что оно обеспечивает комплексное и деист15183623716

венное решение по предотвращению кор-4. Устройство по п.З, отличающе роэии транспотрных средств.в с я тем, что аэрогидродинамически открыС помощью защиты от коррозии по-тые полости транспортного средства соеди- средством вентилирования, согласно изо-йены с нагнетательной полостью бретению, в полостях и в других особенно 5вентилятора системы охлаждения трансподверженных коррозии местах транспорт-портного средства.

ного средства направленным воздушным5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е потоком может быть предотвращено про-ё с я тем, что соединенные с нагнетательникновение корродирующих жидкостей,ной полость вентилятора системы охлаждеэлектролитов или обеспечено их быстрое и 10нйй транспортного средства полости

надежное удаление. Таким образом, сроктранспортного средства соединены также с

службы кузова транспортного средства мо-полостями и/или багажного отделения

жет быть увеличен, по меньшей мере, натранспортного средства. 10-15лет.6. Устройство по п.1, отл ича юще Соответствующая цели циркуляция воз- 15е с я тем, что закрытые полости рамы кузова

духа может быть достигнута просто, дешевои дверей транспортного средства соединеи с применением небольшого числа допол-ны с источником напора воздуха высокого

нительных элементов, и вентиляция вместедавления.

с защитой от коррозии обеспечивает также7. Устройсчтво по п.1, отличающе

обогрев и охлаждение транспортного сред- 20ее я тем, что защитные обшивки передних

ства. Для направления воздушных потоков,колесных шин на своих нижних концах, обне считая наружных защитных элементов,ращенных к середине транспортного средприменяются и без того имеющиеся, содер-ства, снабжены брыэгозащитной деталью, жащие полости элементы.8. Устройство по п.1, от л ича юще Формул а изобретения25е с я тем, что обращенная по направлению

1.Устройство для уменьшения корро-движения часть защитной обшивки задних эии транспортного средства, содержащееколесных ниш выполнена загнутой за при- установленные в колесных нишах направля-мыкающий к ней защитный лист.

ющие воздух защитные коррэионно-устой-9. Устройство по пп.1-8. отличающе- чивые обшивки, направляющие воздух 30 ее я тем, что защитные обшивки колесных корроэионно-устойчивые защитные листы,ниш и примыкающие защитные листы на повторяющие профиль шасси, прикреплен-своих сторонах, обращенных к порогам, со- ные к нему, скрепленные между собой иединены уплотнением с порогами, имеющие отверстия для впуска и выпуска10. Устройство по пп.1-9, о т л и ч а ю воздуха, при этом полости между рамой 35 ще е с я тем, что нижняя часть к дружно транспортного средства и наружной обшив-рамы двери транспортного средства соеди- кой в дверях, полости между наружной об-нена с внутренним корпусом двери без шивкой и внутренней обшивкойфальцованного края на отдельных местах транспортного средства, подверженныепримыкания, а корпус двери между этими коррозии, снабжены отверстиями для впу- 40 местами примыкания вдоль всей ширины ска и выпуска потока воздуха, о т л и ч а ю-двери за счет вырезов выполнен с выемками е е с я тем, что полости для прохождениями.

воздуха поверх направляющих воздух за-11. Устройство по пп, 1-10, отл ича ющитных обшивок или защитных листов, ащееся тем, что у транспортного средства Также аэродинамически открытых полостей 45 типа автобуса пол салона и/или лист пола

кузова транспортного средства соединеныбагажного отделения выполнен с перфорас источником напора воздуха.циями и сверху покрыт вентиляционной ре2.Устройство по п.1, отличаю щ е -шеткой и внутренним ковриком, е с я тем, что полости салона и/или багажного отделения транспортного средства со- 50 12. Устройство по пп.1-11,отличаю- единены с источниками напора воздухащееся тем. что рама корпуса снабжена через выполненное с возможностью эакры-резиновым штуцером, установленным сни- еания по меньшей мере одно отверстие.зу через уплотнение посредством фасон но3.Устройство по пп.1 и 2, от л ича ю-го борта в отверстии в защитном листе для щ е е с я тем, что источник напора воздуха 55 установки автомобильного домкрата, представляет собой вентилятор системы ох-13. Устройство по пп.1-12, отличаю- лаждения транспортного средства, которыйщееся тем, что между внутренней рамой установлен вместе с отопительным }еплооб-корпуса и наружной обшивкой реэмещены менником транспортного средства в егозвукоизолирующие элементы, перфориро- подкапотном пространстве. ванные рядом отверстий.

14.Устройство по пп.1-13, отличающееся тем, что коррозионно-стойкие защитные листы выполнены одновременно как направляющие воздух и обшивочные элементы.

15.Устройство по пп.1-14, отличающееся тем, что защитные обшивки колесных ниш и защитные листы изготовлены из коррозионно-устойчивого материала, например, из синтетического.

16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что защитные обшивки колесных ниш изготовлены из эластичного синтетического материала, например из эластомера.

Похожие патенты SU1836237A3

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2376167C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Кнайфель Эберхард
  • Медерле Гюнтер
  • Эрке Филипп
RU2423277C1
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 1993
  • Плиев И.А.
  • Овчинников В.М.
  • Вержбицкий А.Н.
  • Домашнев Б.В.
  • Костин В.И.
  • Нетсев В.В.
  • Иванов В.А.
  • Смирнова Л.Ю.
  • Красильников В.В.
  • Кириллов А.Г.
  • Соколов А.В.
  • Водяной Е.Ю.
  • Николаев В.А.
  • Щеглов Г.Г.
  • Репях В.М.
  • Масловский Н.П.
RU2066641C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
СТРУКТУРА КУЗОВА, В ЧАСТНОСТИ ДОННАЯ СТРУКТУРА, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Ломанн Бернард
  • Краут Вернер
  • Беше Торбен
  • Шифферли Гвендолин
  • Штайнрюкен Мартин
  • Тиле Штефан
  • Хилльманн Юрген
RU2536008C2
ДВУХСКАТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ КРЫЛА ДЛЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА ДВУХСКАТНОГО ГРУЗОВИКА 2015
  • Мур, Уилльям К.
RU2686344C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 237 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для уменьшения коррозии транспортного средства

Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: устройство для предотвращения коррозии связано с охлаждением и/или нагревом транспортных средств, где между защитными элементами крыльев и встроенными защитными обшивками в колесных нишах пропускается поток воздуха, при этом наружный воздух и/или поток воздуха, создаваемый вентилятором системы охлаждения транспортного средства, и/или из других пространств или из окружения (при известных условиях посредством вентилятора) направляется в колесные ниши и/или в подверженные коррозии полости транспортного средства, и целесообразным образом обеспечен отвод воздуха. 15 з.п.ф-лы. 17 ил.

Формула изобретения SU 1 836 237 A3

23 19 7 # П

М

J 11 3 30 2/Ч 2129 2 1 М З

Фиг.1

К 11

Ik

LJ

ooo

J

Фиг.З

19

Фиг. 4

rro

CN

€0

о

CO

y

- /I

5:

I

ъ

Фиг.1б

Фиг. 17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836237A3

Выложенная.заявка ФРГ № 3642385, к л
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 836 237 A3

Авторы

Геза Верлинг

Гизелла Медве

Даты

1993-08-23Публикация

1989-07-17Подача