fe
ключены к источнику 1 питания контактами 2 быстродействующего выключателя и контактами 13 первого контактора. Регулирование частоты вращения осуществляется шунтированием обмоток 5, 6 возбуждения цепью из тиристора 10, контактов 22 второго контактора, резистора 21 и датчика 20 тока. В режиме рекуперативного торможения контакты 13 и 22 контакторов разомкнуты, и регулирование частоты вращения осуществляется изменением тока обмоток 5, 6 возбуждения, питаемых от возбудителя 12. При коротком замыкании в цепях обмоток 3, 4 якорей по сигналу датчика 14 включается тиристор 9, конденсатор 19 перезаряжается, после чего закрывает тиристор 11, прерывая токи в обмотках 3-6 электродвигателей. Одновременно включается тиристор 7, и ток рекуперации размагничивает электродвигатели. В гяговом режиме при увеличении тока в цепи датчика 14 сверх допустимого значения включается тиристор 9, конденсатор 19 перезаряжается, выключает тиристор 10, и тяговые электродвигатели переходят в режим работы с полным полем. Таким образом, предложенное включение тиристоров 7, 9-11 в цепи питания обмоток обеспечивает защиту электродвигателей при аварийных режимах работы. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2252151C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1473063A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. В тяговом режиме обмотки 3,4 якорей и обмотки 5, 6 возбуждения электродвигателей под
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит подключенные к одной из клемм источника 1 питания через контакты 2 быстродействующего выключателя цепь из последовательно соединенных обмоток 3 и 4, якорей и обмоток 5 и 6 возбуждения тяговых электродвигателей, сое- диненные с другой клеммой источника 1 питания первым тиристором 7. Цепь из первого резистора 8, второго тиристора 9. встречно включенных третьего 10 и четвертого 11 тиристоров соединена с выводами обмоток 3 и 4 якорей электродвигателей. Возбудитель 12 одним выводом через контакты 13 первого контактора подключен к другой клемме источника 1 питания и одному из выводов первого датчика 14 тока и непосредственно к выводу второго резистора 15. Другой вывод резистора 15 и датчика 1.4 подключен к аноду первого диода 16. Катод диода 16 соединен с другим выводом возбудителя 12, катодами тиристоров 9 и 10, анодом тиристора 11 и анодом второго диода 17. Катод диода 17 соединен с одним из выводов последовательно соединенных коммутирующих реактора 18 и конденсатора 19. Цепь из последовательно соединен- ных второго датчика 20 тока и третьего резистора 21 подключена к одному выводу возбудителя 12 непосредственно, а к другому - через контакты 22 второго контактора.
Устройство работает следующим образом.
В моторном режиме для реализации режима ослабленного возбуждения включаются контакты 13 и 22 контакторов и тиристор 10. Глубина регулирования возбуждения определяется резистором 21. При отрыве токоприемника тиристор 21 выключается и двигатель переходит на нормальное возбуждение автоматически. При толчках напряжения тока в шунтирующей обмотке возбуждения цепи начинает интенсивно нарастать. После достижения током величины уставки датчика 20 тока подается сигнал управления на тиристор 9. В результате конденсатор 19, предварительно заряженный через резистор 8 и реактор 18, выключает тиристор 10. Тиристор 9 выключается после снижения тока через него до величины меньшего тока удержания. Принудительное выключение тиристора 10 локализует процесс, так как двигатель переводится на нормальное возбуждение.
В режиме рекуперативного торможения ток возбуждения регулируется возбудителем 12. При выключенных контактах 13 и 22 контакторов подается сигнал управления на тиристор 11. Ток возбуждения протекает по контуру: возбудитель 12 - тиристор 11 - обмотки 5 и 6 возбуждения. Ток рекуперации замыкается по цепи: минусовая клемма источника 1 питания - датчик 14 тока - диод 16 - тиристор 11 - обмотки 3 и 4 якорей - контакты 2 быстродействующего выключателя - положительная клемма источника 1. При коротком замыкании на землю, вызванном колебанием напряжения, перебросом по коллектору и т.д., возрастает ток рекуперации до значения тока уставки датчика
14, сигнал с выхода которого подается на тиристор 9. Конденсатор 19, заряженный до величины ЭДС якорей обмоток 3 и 4, перезаряжается по контуру: одна обкладка конденсатора 19 - тиристор 9 - тиристор 11 - реактор 18 - другая обкладка конденсатора 19. Ток через тиристор 9 спадает до нуля, и тиристор 9 выключается. Напряжение конденсатора 19 прикладывается к тиристору 11 в обратном направлении, в результате образуется контур замещения прямого тока тиристора 11: конденсатор 19 - реактор 18 - тиристор 11 - диод 17 - конденсатор 19 (сопротивление резистора 8 велико и током через него можно пренебречь).
Одновременно- снимаются импульсы управления с возбудителя 12 и подаются сигналы управления на тиристоры 7 и 10. Включаясь, тиристор 10 обеспечивает независимый перезаряд коммутирующего кон- денсатора 19. Через тиристор 7 и обмотки 5 и 6 возбуждения протекает ток обмоток 3 и 4 якорей тяговых электродвигателей, размагничивая их, чем обеспечивается быстрый спад тока короткого замыкания.
После выключения возбудителя 12 ток обмоток 5 и 6 возбуждения спадает по контуру: обмотки 5 и б возбуждения - резистор 15 - диоды 16 и 17 - конденсатор 19 - реактор 18.
Формула изобретения Устройство для регулирования скорости э лектроподвижного состава, содержащее подключенные контактами быстродейству- ющего выключателя к одной из клемм источника питания цепи последовательно соединенных обмоток якорей и обмоток
возбуждения тяговых электродвигателей, возбудитель, один из выводов которого соединен цепью из последовательно соединенных первого диода и первого резистора с одним из выводов обмоток якорей электродвигателей, а другой - с выводом второго резистора и с одним из выводов датчика тока, третий резистор, первый и второй тиристоры, последний из которых анодом подключен к другой из клемм источника питания, а катодом - к одному из выводов датчика тока, коммутирующий конденсатор, соединенный в последовательную цепь с коммутирующим реактором, один из выводов которого подключен к другому выводу обмоток якорей электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя контакторами, дополнительными диодом, датчиком тока и двумя тиристорами, последние из которых соединены встречно параллельно и одними выводами подключены к другому выводу обмоток якорей электродвигателей, а другими - к катоду дополнительного диода, катоду первого тиристора, соединенного анодом с другим выводом конденсатора и с одним из выводов первого резистора, к первому выводу возбудителя и через контакты первого контактора - к одному из выводов третьего резистора, соединенного другим выводом с другим выводом датчика тока, при этом анод дополнительного диода соединен с другим выводом второго резистора и с одним из выводов дополнительного датчика тока, другой вывод которого подключен к другой клемме источника питания и через контакты второго контактора - к другому выводу возбудителя.
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства | 1985 |
|
SU1276537A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-01—Подача