Изобретение относится к устройствам для непрерывного измерения и записи положения железнодорожного пути.
Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме механизмы измерения положения пути по уровню и ширине колеи и регистратор, соединенный с указанными механизмами [1]
Запись измеренных параметров в регистраторе производится чернилами, что создает неудобства при работе с тележкой. Использование для записи рулона бумажной ленты создает дополнительные неудобства, так как приходится перематывать ее при необходимости нахождения записи определенного участка пути.
Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме по меньшей мере один механизм измерения пути и регистратор, включающий лентопротяжный механизм и пишущую стрелку, связанную с механизмом измерения положения пути, причем лентопротяжный механизм включает лентоподающее и лентоприемное устройства и привод перемещения бумажной и копировальных лент [2]
Для записи измеряемых параметров в этой тележке также используется бумажная лента в рулоне, что создает неудобства при дальнейшей работе с этой лентой.
Техническим эффектом изобретения является повышение удобства обслуживания и надежности работы, снижение металлоемкости и массы тележки.
Для достижения этого эффекта путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме по меньшей мере один механизм измерения положения пути и регистратор, включающий лентопротяжный механизм, содержит лентоподающее и лентоприемное устройство и привод перемещения бумажной и копировальных лент, лентоподающее и лентоприемное устройства представляют собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном горизонтально, причем тележка снабжена разделителем слоев бумажной ленты, установленным с возможностью перемещения вдоль вертикальных пазов, которые выполнены на боковых стенках лентоподающего бункера. Кроме этого, тележка снабжена обгонной муфтой для отключения привода перемещения бумажной и копировальной лент при перемещении тележки в нерабочем направлении.
На фиг. 1 изображена путеизмерительная тележка, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.2.
Путеизмерительная тележка содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2. На раме 1 смонтированы механизм измерения ширины колеи, механизм измерения положения пути по уровню, включающий датчик 3 уровня и регистратор 4, электрически соединенный с указанными механизмами и включающий лентопротяжный механизм, ударники 5 и пишущие стрелки 6, соединенные с соответствующими механизмами измерения. Ударники 5 соединены с приводом 7 перемещения бумажной ленты 8 и копировальной ленты 9 через толкатель 10. Вращение привода 7 осуществляется от колеса 2 через гибкий вал 11 и обгонную муфту 12 для отключения привода 7. Между стрелкой 6 и лентой 8 расположена лента 9. Лентопротяжный механизм содержит лентоподающее и лентоприемное устройства, представляющие собой соответственно бункеры 13 и 14, и привод 7. На боковых стенках бункера 13 выполнены вертикальные пазы "а", в которых смонтирован разделитель 15 слоев бумажной ленты 8. Перемещение лент 8 и 9 осуществляется от привода 7 через ведущий вал 16 и прижимной 17 валика. В бункере 13 лента 8 уложена вертикально расположенными зигзагообразными слоями, а в бункере 14 лента 8 укладывается в процессе работы тележки горизонтальными слоями, сложенными зигзагообразно.
Тележка работает следующим образом.
Тележка устанавливается на путь и перемещается вдоль него за ручку 18. При перемещении тележки через гибкий вал 11, привод 7, валики 16 и 17 осуществляется протяжка бумажной ленты 8 и копировальной ленты 9. От вала 11 через связанный с ним толкатель 10 осуществляется возвратно-поступательное перемещение ударников 5, которые, взаимодействуя с бойком соответствующей стрелки 6, записывают измеренное положение пути по уровню и ширине колеи на ленте 8 через ленту 9. Под действием электрических сигналов, поступающих от механизмов измерения положений пути, стрелка 6 смещается пропорционально величинам отклонений соответствующих положений пути. Лента 8 из бункера 13, огибая разделитель 15, перемещается по столику 19, проходит между валиками 16 и 17 и укладывается послойно в бункере 14. Разделитель 15, перемещаясь вдоль пазов "а" под действием усилия натяжения ленты 8, разделяет ее слои и направляет ее на столик 19, дополнительно натягивая ленту 8. При случайном перемещении тележки в нерабочем направлении (назад) обгонная муфта 12 включает привод 7, исключая перемещение лент 8 и 9 в обратном направлении. Указанное предотвращает поломку привода 7 и обрыв лент 8 и 9. Использование бумажной ленты 8, сложенной зигзагообразно слоями, повышает удобство обслуживания, позволяя открыть необходимый участок записи без перематывания рулона ленты в используемых до настоящего времени тележках. Разделитель 15 обеспечивает натяжение и равномерную протяжку ленты 8 в компактном бункере 13, что уменьшает габариты, а следовательно, металлоемкость и массу тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242553C2 |
Путеизмерительная тележка | 1985 |
|
SU1276715A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1137138A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ РЕАКТИВНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2088899C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2142376C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМБИКОРМОВ | 1997 |
|
RU2111690C1 |
Путеизмерительная тележка | 1981 |
|
SU1041613A1 |
Использование: при непрерывном измерении положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: тележка содержит опирающуюся на ходовые колеса раму. На раме смонтированы механизм измерения положения пути по уровню, механизм измерения ширины колеи и регистратор, электрически соединенный с указанными механизмами. Регистратор состоит из лентопротяжного механизма, ударников и пишущих стрелок, соединенных с соответствующими механизмами измерения. Ударники соединены с приводом перемещения бумажной ленты и копировальной ленты. Лентопротяжный механизм содержит лентоподающее и лентоприемное устройства, представляющее собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном - горизонтально. На боковых стенках лентоподающего бункера выполнены вертикальные пазы "а", в которых смонтирован разделитель слоев бумажной ленты. В лентоподающем бункере лента уложена вертикально расположенными слоями, а в лентоприемном бункере она укладывается в процессе работы тележки горизонтально располагаемыми слоями. Разделитель слоев ленты, перемещаясь вдоль пазов "а" под действием усилия натяжения бумаги, разделяет ее слои. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Путеизмерительная тележка | 1985 |
|
SU1276715A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-12-28—Подача