Изобретение относится к Maiim Ho- строению, а именно двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с V-образным расположением блоков цилиндров.
Целью изобретения является умень ше1ше габаритов устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания
На фиг. 1 изображено устройство для наДдува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг, 3 и 4 - конструктивные решения в воздухонапорных патрубках; на фиг, 5 - вариант устройства с разделенными впускными к;олле торами и воздухонапорными трубопроводами.
Устройство содержит турбокомпрессор 1f впускные коллекторы 2 и 3, воздухонапорные трубопроводы 4 и 5 и воздухоохладитель 6. Турбокомпрессор 1 установлен на одном торце развала блока 8 цилиндров 9 и 10 и снабжен улиткой 11 компрессора с во духонапорным патрубком 12, Впускные коллекторы 2 и 3 подсоединены к впускным отверстиям 13 и 14 цилиндров 9 и 10 одного блока 8, размещены в развале блока 8 цилиндров 9 и 10 и каждый из них выполнен заодно с одним из воздухонапорных трубопроводов (4 или 5) в виде одного цилинрического канала, разделенного перегородкой 15, Воздухонапорные трубо- проводы 4 и 5 размещены в развале
5
5
0
5
0
блока 8 цилиндров 9 и 10, подключены: каждый к отдельному патрубку 12 улитки 11 компрессора. Воздухоохладитель 6 установлен на другом торце 16 развала блока 8 цилиндров 9 и 10 и йодсоединен к впускным коллекторам 2 и 3 и к воздухонапорным трубопроводам 4 и 5,
Устройство работает следуюпщм образом.
Отработавшие газы из цилиндров 9 и 10 двигателя поступают в турбокомпрессор 1, раскручивают его, в результате этого сжатый воздух из ,улитки 11 компрессора поступает в воздухонапорный патрубок 12, Затем воздух через воздухонапорные трубопроводы 4 и 5 поступает в воздухоохладитель 6, где охлаждается и через впускные коллекторы 2 и 3 и впускные отверстия 13 и 14 поступает в цилинд1)ы 9 и 0 двигателя,Размещение коллекторов 2 и 3 и воздухонапорных трубопроводов 4 и 5 в развале блока 8 1ЩЛИНДРОВ 9 и 10 и соединение их через перегородку в одном цилиндрическом кан,але, а также установка турбокомпрессора 1 на одном торце 7 и воздухоо; ладителя 6 - на другом торце 16 развала блока 8 цилиндров 9 и 10 позволяет уменьшить габариты устройства и длину трубопроводов , Это приводит к снижению гидравлических потерь и к повышению эффективности двигателя внутреннего сгорания.
16
Фи.1
K-k
ч
15
Фиг. 2
Фиг.З
Фаг.
16
Фи,.5
Составитель В,Козлов Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 6652/29 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
fi 12
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296735A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2158373C1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU609484A3 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2184659C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1629579A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2435044C2 |
(ФРГ) | 0 |
|
SU386525A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-17—Подача