Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B37/13 

Описание патента на изобретение SU1296735A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестрое- нию, в частности к устройству впускных каналов двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с V-образным расположением блоков цилиндров, содержащие впускные коллекторы, подсоединенные к впускньм отверстиям цилиндров одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному из коллекторов.

Однако в таких устройствах турбо- компрессор, установленный в торце развала., увеличивает общую высоту и длину двигателя, так как впускные коллекторы последнего, размещенные в развале, практически не позволяют установить турбокомпрессор внутри блоков цилиндров, что 1риводит к необходимости установки турбокомпрессора сверху блока цилиндров и увеличения габаритов двигателя.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение компоновки устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания с V-образным расположением блоков цилиндров.

Для достижения поставленной цели каждый воздухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, пр Е1чем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подкхпоченньй к патрубку впускной коллектор подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - улит1 а компрессора, вид сбоку; на фиг. 6 - улитка компрессора, вид сверху; на фиг. 7 - улитка компрессора в аксонометрической проекции.

5

5

0

Устройство содержит впускные коллекторы 1 и 2, расположенные- в развале 3 блоков 4.и 5 цилиндров 6-9 V-образного двигателя 10 внутреннего сгорания, и турбокомпрессор 11, установленный в торце 12 развала 3 и снабженньй турбиной 13 и компрессо- ром 14 с улиткой 15. Впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 16-19 цилиндров 6-9. Улитка 15 компрессора 14 выполнена по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками 20 и 21, каждый из которых подключен к одному из коллекторов 1 и 2 и снабжен по меньшей мере одним ответвлением 22 для отвода сжатого воздуха. Это ответвление 22 подключено к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, а впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 17, 18 и 19 остальных цилиндров 7, 8 и 9. Патрубки 20 и 21 подключены к коллекторам 1 и 2 через разъемные соединения 23 и 24, а ответвление 22 также подключено к цилиндру 6 при помощи разъемного соединения 25 и 26.

Устройство работает следующю образом.

Отработавшие газы из цшшндров 6-9 поступают на турбину 13, раскручивают ее и компрессор 14, установленный с ней на одном валу. Компрессор 14 подает сжатый воздух через

С ответвление 22 и патрубки 20 и 21 во впускные коллекторы 1 и 2 и в цилиндры 6-9 двигателя.

Наличие ответвления 22 для отвода сжатого воздуха и их подключение к

0 цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, позволяет укоротить впускные коллекторы 1 и 2, передвинуть разъемные соединения 23 и 24 внутрь блоков 4 и 5 цилиндров 6-9. Это позволяет переместить турбокомпрессор 11 внутрь и вниз в развал 3 блоков 4 и 5 цилиндров.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты и улучшить компоновку двигателя за счет выполнения улитки компрессора с дополнительнь ответвлением и размещения турбокомпрессора в развале блока цилиндров с минимальным высту5 панием за габариты двигателя.

0

5

0

фи.2

Ю

cpu2.3

А-А

Фиг.

21

Фиг. 5

фиг. 6

Редактор А.Долинич

Составитель В.Козлов Техред И.Попович

Заказ 761/36Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фигЛ

Корректор А.Зимокосов

Похожие патенты SU1296735A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Мостаков Виктор Иванович
SU1276842A1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1999
  • Бутов В.И.
  • Гордеев В.И.
  • Егоров В.С.
  • Егоров В.В.
  • Орловская В.А.
  • Чернова Л.В.
RU2158373C1
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Кондратьев А.П.
  • Кухарев Н.Е.
  • Никитин В.Т.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2184659C2
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гордеев Владимир Ильич
  • Егоров Владимир Серафимович
  • Строков Николай Федорович
  • Голубев Георгий Михайлович
  • Воробьев Юрий Николаевич
SU1629579A2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мосин Иван Иванович
  • Воронин Виктор Николаевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
SU1749507A1
Двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Ханнс-Гюнтер Боцунг
  • Альбрехт Манн
SU609484A3
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николенко Станислав Петрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Пучков Анатолий Илларионович
SU1379479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 735 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 296 735 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296735A1

Портнов Д.А., Быстроходные тур- бопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия
М.: Машгиз, 1963, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ 1924
  • Бюскейе Л.
  • Бюскейе Ш.
  • Бобэн Л.
SU577A1
Верхний многокамерный кессонный шлюз 1919
  • Тюленев Ф.Н.
SU347A1

SU 1 296 735 A1

Авторы

Пушкарев Вадим Борисович

Мостаков Виктор Иванович

Бургсдорф Надежда Петровна

Кряжевских Вячеслав Анатольевич

Даты

1987-03-15Публикация

1981-04-21Подача