Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестрое- нию, в частности к устройству впускных каналов двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с V-образным расположением блоков цилиндров, содержащие впускные коллекторы, подсоединенные к впускньм отверстиям цилиндров одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному из коллекторов.
Однако в таких устройствах турбо- компрессор, установленный в торце развала., увеличивает общую высоту и длину двигателя, так как впускные коллекторы последнего, размещенные в развале, практически не позволяют установить турбокомпрессор внутри блоков цилиндров, что 1риводит к необходимости установки турбокомпрессора сверху блока цилиндров и увеличения габаритов двигателя.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение компоновки устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания с V-образным расположением блоков цилиндров.
Для достижения поставленной цели каждый воздухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, пр Е1чем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подкхпоченньй к патрубку впускной коллектор подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - улит1 а компрессора, вид сбоку; на фиг. 6 - улитка компрессора, вид сверху; на фиг. 7 - улитка компрессора в аксонометрической проекции.
5
5
0
Устройство содержит впускные коллекторы 1 и 2, расположенные- в развале 3 блоков 4.и 5 цилиндров 6-9 V-образного двигателя 10 внутреннего сгорания, и турбокомпрессор 11, установленный в торце 12 развала 3 и снабженньй турбиной 13 и компрессо- ром 14 с улиткой 15. Впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 16-19 цилиндров 6-9. Улитка 15 компрессора 14 выполнена по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками 20 и 21, каждый из которых подключен к одному из коллекторов 1 и 2 и снабжен по меньшей мере одним ответвлением 22 для отвода сжатого воздуха. Это ответвление 22 подключено к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, а впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 17, 18 и 19 остальных цилиндров 7, 8 и 9. Патрубки 20 и 21 подключены к коллекторам 1 и 2 через разъемные соединения 23 и 24, а ответвление 22 также подключено к цилиндру 6 при помощи разъемного соединения 25 и 26.
Устройство работает следующю образом.
Отработавшие газы из цшшндров 6-9 поступают на турбину 13, раскручивают ее и компрессор 14, установленный с ней на одном валу. Компрессор 14 подает сжатый воздух через
С ответвление 22 и патрубки 20 и 21 во впускные коллекторы 1 и 2 и в цилиндры 6-9 двигателя.
Наличие ответвления 22 для отвода сжатого воздуха и их подключение к
0 цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, позволяет укоротить впускные коллекторы 1 и 2, передвинуть разъемные соединения 23 и 24 внутрь блоков 4 и 5 цилиндров 6-9. Это позволяет переместить турбокомпрессор 11 внутрь и вниз в развал 3 блоков 4 и 5 цилиндров.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты и улучшить компоновку двигателя за счет выполнения улитки компрессора с дополнительнь ответвлением и размещения турбокомпрессора в развале блока цилиндров с минимальным высту5 панием за габариты двигателя.
0
5
0
фи.2
Ю
cpu2.3
А-А
Фиг.
21
Фиг. 5
фиг. 6
Редактор А.Долинич
Составитель В.Козлов Техред И.Попович
Заказ 761/36Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276842A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2158373C1 |
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2184659C2 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1629579A2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1749507A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU609484A3 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
Портнов Д.А., Быстроходные тур- бопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия | |||
М.: Машгиз, 1963, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ | 1924 |
|
SU577A1 |
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1981-04-21—Подача