Настоящее изобретение относится к устройствам для подвода ох.-гаждающей жидкости к лолым проводникам ротора турботенератора в системе Внут1реннего параллельного жидкостного охлаждения. Такие устройства составляются из двух электрически изоли,роБа1Нных труб, закрепленных на валу и соединяющих радиальные отверстия вала с отверстиями .полых проводников.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трубы имеют в сечении форму прямоугольника и разделены продольной стенкой на два канала для подвода и отвода жидкости, отверстия в трубах расположены вдоль оси и совмещены с радиальными отверстиями вала и с отверстиями в лобовых частях проводников обмотки, а для крепления труб применены изолированные стяжные болты, расположенные в отверстиях, сделанных в продольной стенке трубы.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на Лиг 2 и 3-отдельные его узлы в разрезе.
Катушки / обмотки pOTOipa, набранные из полых проводников сообщаются С; трубами 2, посредством которых осуществляется подвод и отвод от катущек охлаждающей жидкости. Трубы 2 имеют -прямоугольное сечение и болтами 3 прикрепляются к валу ротора. В зоне расположения лобовых частей они жестко скрепляются с катущками обмотки посредством стягивающих болтов 4 и вставок 5 с резьбовыми отверстиями. Охлаждающая жидкость подводится и отводится от осевого отверстия вала ротора, которое с помощью специальной вставки 6 подразделяется на входное центральное отверстие 7 и два выходных канала 8
Л« 127737Из осевого канала холодная жидкость но радиальным отверстиям 9 вала подводится к входному отверстию подводящей трубы 2, юоторая в этой зоне нлотно нрижата болтами к валу ротора. По подводян1.ей трубе охлаждающая жидкость поступаетв зону расположения лобовых частей и раснределяется но входным каналам 10, из которых оиа подается в каиалы всех витков катущек, .протекает через эти витки и через выходные каиалы П направляется в другую (отводящую) трубу 2- Далее жидкость через радиальные отводящие отверстия 12 вала постзпает в выходные каналы 8 осевого отверстия вала ротора.
Надежность работы гидравлических соединений между трубами 2 и витками катущек / в статическом режиме обеспечивается с помощью стягивающих болтов 4. При вращении ротора плотность соединений обеспечивается действием центробен ных сил, создаваемых массами трубы и катущек. При этом радиальное смещение катущек «е приводит к нарущению плотности соединений вследств -;е того, что труба 2 в зоне лобовых частей обмотки не связана с eajroM ротора, а также благодаря постоянству взаимного раоноложения витков катущек в местах гидравлических соединений.
В предлагаемом устройстве трубы 2 могут быть использованы в качестве токоподводящих щин. В этом случае стержни токоподвода укладываются в специальных отверстиях, смещенных относительно осевого отверстия вала ротора. .
П р е д м е г изобретения
Устройство для подвода охлаждающей жидкости к полым .проводникам ротора турбогенератора в системе внутреннего нараллельного жидкостного охлаждения, составленное из двух электрически изолированных Т1руб, закрепленных на валу и соединяющих радиальные отверстия вала с отверстиями полых проводников, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, указанные трубы имеют в сечении форму прямоугольника и разделены продольной стенкой на два канала для подвода и отвода жидкости, отверстия в трубах расположены вдоль оси и совмещены с радиальными отверстиями вала и с отверстиями в лобовых частях проводииков обмотки, а для крепления труб применены изолированные стяжные болты, .расположенные в отверстиях, сделанных в продольной стенке трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор турбогенератора | 1959 |
|
SU124510A1 |
Бандаж для крепления лобовых частей обмотки ротора турбогенератора | 1959 |
|
SU127317A1 |
Устройство для подачи охлаждающей жидкости в пустотелые проводники обмотки ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU144222A1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1969 |
|
SU237245A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1144168A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2174278C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU220888A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-15—Подача