СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК F01P3/10 F02B55/04 

Описание патента на изобретение SU220888A1

Известны Системы жилкостиого охлаждения поршней роторно-поршневых машин с подводящими и отБОДЯШ,ими в сливную полость каналами. Недостатком известных систем охлаждения является наличие насоса для транспортировки охлаждаюидей жидкости через поршень.

В предлагаемой системе для транспортировки охлаждаюш,ей жидкости знакопеременным ускорением в роторе предусмотрены внутренние изолированные друг от друга в окружном направлении камеры, причем в камерах вблизи их внутренней поверхности выполнен отводящий капал, и в каждую камеру снаружи отводящего канала входит радиальный подводящий канал. Сливная полость расположена в неподвижном диске ротора. Между ротором и торцовой крышкой корпуса концентрично установлены два прокладочных кольца С отводом жидкости из камеры между ними.

На фиг. 1 показана роторнопоршневая машина с предлагаемой системой жидкостного охлаждения в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 - роторнопорщневая машина в продольном разрезе соответственно со сливной полостью для охлаждающей жидкости в боковой стенке корпуса и с двумя концентрично установленными прокладочными кольцами.

Роторнопоршнсвая машина содержит корпус, состоящий средней части / и двух боковых крышек 2 и 3. Через отверстия в крышках проходит коленчатый вал 4, на эксцентрике 5 которого помещен ротор 6. Ротор, имеющий форму сферического треугольника, при вращении непрерывно скользит вершинами своих зубьев, в которых установлены радиальпо подвижные уплотнптельные планки 7, по внутренней поверхности 8 корпуса, образованной сопряже}1ием двух дуг эпитрохоиды. Между наружны.мп поверхностями ротора и внутренней поверхностью корпуса образуются камеры nepeMciiiioro объема, в которых осуществляется четырехтактный процесс.

Ротор и коленчатый вал связаны передаточным механизмом, состоящим из закреплс ного на роторе колеса 9 с нарезанными на внутренней его стороне зубьямп н закрепленного на боковой крышке 2 корпуса колеса 10 с з)бьями, нарезанными lui наружной его стороне.

В роторе предусмотрегкт несколько камер /У, отделенных друг от друга в окруж1юм направленпп перегородками 12. Все камеры соединены с кольцевой полостью 13 и.меющлмися в каждой перегородке 12 ка1 алами /. В полость 13 охлаждающая жидкость подводится через канал /5. Кроме того, каждая камера ll каналом 16 соединена с общей сливной полостью 17. Охлаждающая жидкость иоступает в полость 13, откуда она нри помощи сил ускорения, действующих радиально наружу, отбрасывается к наружной поверхности камеры и через каналы устремляется в камеры У/. Оказавшись в сфере влияния вращсиия ротора, где возникают направленные внутрь гилы ускореиня, охлаждающая жидкость, находящаяся в камерах tl, отбрасывается к виутренней поверхиостн камер и .переходит через каиалы 16 в полость /7. Для предотвращеиия обратного перетекания охлаждающей жидкости каиалы 14 расположены у наружной поверхности камер п. Из полости 17 жидкость может быть отведена любым способом, например через радиальные каиалы 18 в неподвижно установленном диске 19 и осевые - в крышке 3. Для предотвраи,ения нерехода охлаждаюп;ей жидкости в рабочие камеры через зазор между боковой крышкой 2 корпуса и соседней ториовой поверх 1остью ротора в последней иредусмотрено прокладочное кольцо 20, которое разгружено от давления жидкости вследствие того, что канал 14 находится в месте, расположеином вблизи внутреннего края кольца. Сливная полость 21 (см. фиг. 3) может быть сделана в боковой крышке 3 корпуса. В этом случае кольца 20 иредусмотрены на каждой торцовой стороне ротора. Отверстия 22 для отвода охлаждающей жидкости из камер 11 в полость 21 просверлены в месте, которое всегда расположено радиальио внутрь но отношению к кольцу 20. Д.тя более надеж;1ого предотвращения перехода охлаждающей жидкости через зазор между торцовой поверхностью ротора и соседней боковой стенкой корпуса концентрично кольцу 20 установлеио кольцо 23, которое дросселирует напор жидкости к прокладочному кольцу 20, проиеходящий благодаря направленным радиально наружу силам ускорения, настолько, что в полость 24 между кольцами 20 и 23 может проникнуть лншь незначительное количество жидкости. Мз иолости 24 жидкость ироходит через канал 25 при помощи действующих в том же наиравлении сил ускореиия в иолость 26, а оттуда при воздейетвии сил ускорения, направленных радиальио внутрь, выводи гея че)ез каиал 27 в сливную нолоеть 28. Пред м е т изобретения :. Система жидкостного охлаждения поршней роторио-поршиевых мащин с подводящнми и отводящими в сливную полость каналами, от.тчающаяся тем, что, с целью использования зиакопере.меиных ускорений для транспортировки охлаждающей жидкости, в роторе иредусмотрены внутреиине изолированиые друг от друга в окружном иаиравлеиии камеры, причем в камерах вблизи их виутренHeii новерхностн вынолнен отводящий канал, и :J каждую камеру снаружи отводящего входит радиалы ый подводящий канал. 2. Система ио и. 1, отличающаяся тем, что сливная иолоеть расположена в установленном внутрн ротора неподвижном диске, имеющем радиальиые каналы. 3. Система по и.п. i и 2, отличающаяся тем, что между ротором и торцовой крышкой корпуса ко 1ценгрично установлены два прокладочных кольца с отводом жидкости из камеры между и и ми.

Похожие патенты SU220888A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • Иностранец Иоханн Кайльверт
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Клекнер Хумбольдт Дейтц
  • Федеративна Республика Германии
SU301004A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
РАЗЛИВОЧНАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ 1970
  • Иностранцы Ганс Райхерт Альфред Рентель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Зайтц Верке Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU262766A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • Иностранец Хельмут Мюллер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Фонт Гетрибе
  • Федеративна Республика Германии
SU302882A1
ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА 1972
  • Иностранец Иоханн Петер Квеч
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Эрнст Хейнкель Машиненбау Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU335806A1
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1973
  • Иностранец Отто Экерле
SU374859A1
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1973
  • Иностранец Ульрих Альдингер Федеративна Республика Германии
SU382307A1
ШСЕСОЮЗНАЯ I 1972
  • Иностранец Манфред Бейземанн
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма П. Конингс Машиненфабрик
SU344660A1
М ЯЛТКИТИО- ^Г|i^ тьхни'1ш:ля '•БИБЛИОТЕКл 1970
  • Иностранец Рудольф Пауль Фрич
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма
  • Вернер Пфлейдерер
  • Федеративна Республика Германии
SU275900A1
МНОГОШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС 1971
  • Иностранец Хайнц Шипперс
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармер Машиненфабрик Акциенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германии
SU303803A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 888 A1

Реферат патента 1968 года СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 220 888 A1

SU 220 888 A1

Авторы

Иностранец Ханс Дитер Пашке

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Нсу Моторенверке А. Г. Ванкель Гмбх

Федеративна Республика Германии

Даты

1968-01-01Публикация