Известны Системы жилкостиого охлаждения поршней роторно-поршневых машин с подводящими и отБОДЯШ,ими в сливную полость каналами. Недостатком известных систем охлаждения является наличие насоса для транспортировки охлаждаюидей жидкости через поршень.
В предлагаемой системе для транспортировки охлаждаюш,ей жидкости знакопеременным ускорением в роторе предусмотрены внутренние изолированные друг от друга в окружном направлении камеры, причем в камерах вблизи их внутренней поверхности выполнен отводящий капал, и в каждую камеру снаружи отводящего канала входит радиальный подводящий канал. Сливная полость расположена в неподвижном диске ротора. Между ротором и торцовой крышкой корпуса концентрично установлены два прокладочных кольца С отводом жидкости из камеры между ними.
На фиг. 1 показана роторнопоршневая машина с предлагаемой системой жидкостного охлаждения в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 - роторнопорщневая машина в продольном разрезе соответственно со сливной полостью для охлаждающей жидкости в боковой стенке корпуса и с двумя концентрично установленными прокладочными кольцами.
Роторнопоршнсвая машина содержит корпус, состоящий средней части / и двух боковых крышек 2 и 3. Через отверстия в крышках проходит коленчатый вал 4, на эксцентрике 5 которого помещен ротор 6. Ротор, имеющий форму сферического треугольника, при вращении непрерывно скользит вершинами своих зубьев, в которых установлены радиальпо подвижные уплотнптельные планки 7, по внутренней поверхности 8 корпуса, образованной сопряже}1ием двух дуг эпитрохоиды. Между наружны.мп поверхностями ротора и внутренней поверхностью корпуса образуются камеры nepeMciiiioro объема, в которых осуществляется четырехтактный процесс.
Ротор и коленчатый вал связаны передаточным механизмом, состоящим из закреплс ного на роторе колеса 9 с нарезанными на внутренней его стороне зубьямп н закрепленного на боковой крышке 2 корпуса колеса 10 с з)бьями, нарезанными lui наружной его стороне.
В роторе предусмотрегкт несколько камер /У, отделенных друг от друга в окруж1юм направленпп перегородками 12. Все камеры соединены с кольцевой полостью 13 и.меющлмися в каждой перегородке 12 ка1 алами /. В полость 13 охлаждающая жидкость подводится через канал /5. Кроме того, каждая камера ll каналом 16 соединена с общей сливной полостью 17. Охлаждающая жидкость иоступает в полость 13, откуда она нри помощи сил ускорения, действующих радиально наружу, отбрасывается к наружной поверхности камеры и через каналы устремляется в камеры У/. Оказавшись в сфере влияния вращсиия ротора, где возникают направленные внутрь гилы ускореиня, охлаждающая жидкость, находящаяся в камерах tl, отбрасывается к виутренней поверхиостн камер и .переходит через каиалы 16 в полость /7. Для предотвращеиия обратного перетекания охлаждающей жидкости каиалы 14 расположены у наружной поверхности камер п. Из полости 17 жидкость может быть отведена любым способом, например через радиальные каиалы 18 в неподвижно установленном диске 19 и осевые - в крышке 3. Для предотвраи,ения нерехода охлаждаюп;ей жидкости в рабочие камеры через зазор между боковой крышкой 2 корпуса и соседней ториовой поверх 1остью ротора в последней иредусмотрено прокладочное кольцо 20, которое разгружено от давления жидкости вследствие того, что канал 14 находится в месте, расположеином вблизи внутреннего края кольца. Сливная полость 21 (см. фиг. 3) может быть сделана в боковой крышке 3 корпуса. В этом случае кольца 20 иредусмотрены на каждой торцовой стороне ротора. Отверстия 22 для отвода охлаждающей жидкости из камер 11 в полость 21 просверлены в месте, которое всегда расположено радиальио внутрь но отношению к кольцу 20. Д.тя более надеж;1ого предотвращения перехода охлаждающей жидкости через зазор между торцовой поверхностью ротора и соседней боковой стенкой корпуса концентрично кольцу 20 установлеио кольцо 23, которое дросселирует напор жидкости к прокладочному кольцу 20, проиеходящий благодаря направленным радиально наружу силам ускорения, настолько, что в полость 24 между кольцами 20 и 23 может проникнуть лншь незначительное количество жидкости. Мз иолости 24 жидкость ироходит через канал 25 при помощи действующих в том же наиравлении сил ускореиия в иолость 26, а оттуда при воздейетвии сил ускорения, направленных радиальио внутрь, выводи гея че)ез каиал 27 в сливную нолоеть 28. Пред м е т изобретения :. Система жидкостного охлаждения поршней роторио-поршиевых мащин с подводящнми и отводящими в сливную полость каналами, от.тчающаяся тем, что, с целью использования зиакопере.меиных ускорений для транспортировки охлаждающей жидкости, в роторе иредусмотрены внутреиине изолированиые друг от друга в окружном иаиравлеиии камеры, причем в камерах вблизи их виутренHeii новерхностн вынолнен отводящий канал, и :J каждую камеру снаружи отводящего входит радиалы ый подводящий канал. 2. Система ио и. 1, отличающаяся тем, что сливная иолоеть расположена в установленном внутрн ротора неподвижном диске, имеющем радиальиые каналы. 3. Система по и.п. i и 2, отличающаяся тем, что между ротором и торцовой крышкой корпуса ко 1ценгрично установлены два прокладочных кольца с отводом жидкости из камеры между и и ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU301004A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ | 1970 |
|
SU262766A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU302882A1 |
ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1972 |
|
SU335806A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU382307A1 |
ШСЕСОЮЗНАЯ I | 1972 |
|
SU344660A1 |
М ЯЛТКИТИО- ^Г|i^ тьхни'1ш:ля '•БИБЛИОТЕКл | 1970 |
|
SU275900A1 |
МНОГОШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС | 1971 |
|
SU303803A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация