Грузовая система танкера Советский патент 1986 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1278269A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение времени выгрузки танков.

На чертеже схематично изображена грузовая система.

Г)узовая система содержит грузовые танки 1, доиолнительную е.мкость 2, грузовой насос 3 со всасываюш,им 4 и нагнетательным 5 трубоироводами. На всасывающем трубонроводе 4 установлены нриемные патрубки (приемники) 6 и 7 для приема жидкости соответственно из грузовых танков 1 и дополнительной емкости 2, а также се- парационный бак 8. Верхняя часть сепара- ционного бака 8 сообщена соединительным трубопроводом 9 с верхней частью дополнительной емкости 2. На соединительном трубопроводе 9 установлен занорный кланан 10. Для выпуска воздуха в период заполнения дополнительной емкости 2 грузом на ней установлено выпускное устройство 11 вентиляции. На приемных натрубках всас1э1ваю1це- го трубопровода насоса установлены отсечные клапаны 12 и 13.

Система работает следующим образом.

В начальн15|й период донолнительпая емкость 2 и грузовые танки 1 заполнены грузом. При выгрузке груза клапаны 12, 13 и кланап 10 открыты. Устройство 11 вентиляции перекрыто, тем самы.м в дополнительную емкость 2 доступ воздуха прекращерк

При выкачке жидкости из тапков 1 и из дополнительной емкости 2 в начальный период уходит некоторое количество жидкости, в ней создается разрежение, которое прен5{тствует дальпеЙ1нему расходу жп.ч- кости из нее.

При падении уровня в грузовых тапках I до критического в них образуются шхревыс воронки и начинается прохват воздуха в систему. Прохватываемый воздух, попадая в сепарапионный бак 8, устремляется в его верхнюю часть. Нри этом уровень жидкости в баке падает, а .давление возрастает. Воз

дух но соединительному трубопроводу 9 через открьпый кланап 10 попадает в дополнительную емкость 2, в результате чего в юследней разрежение снижается и жидкость из нее по патрубку 7 п всасываюн1ему трубопроводу 4 поступасг на всасывание насоса 3. Благодаря э : ому обеспечивается некоторое нерераспре.де,1епие расхода жидкости между грузо и.1ми танками 1 и допол- нительпой емкостью 2, а пасос 3 продолжает работать с гюмипал.ьной подачей. Перераспределение расхода снижает забор жидкости из грузовых танков I, что приводит к ликвидации воронки в них и прохвата. Последнее приводит к том, что в дополнительной емкости 2 онять создается разрежение и рае- ход жидкости из нее нрекращается. Расход продолжается то. нжо из грузовых танков .

В дальнейшем 1роцессы продолжаются и завершаются с по;п1ы.м опорожнение.м танков.

В чаетно.м случае при конкретном исполнении системы и качестве дополнительной емкости МО/кет быть ()льловап один из грузовых тапков судна.

Фо1тм1/ла ( тения

Грузовая систем танкера, содержащая грузовые танки, емкость, установленную в одном из них, и сообилеппый с пими посредством всасываюп1его трубопровода с приемными патрубка.ми грузовой насос, .при этом днип1е емкости расположено по высоте Bbiuie оси вращения рабочего к(.1лееа i |)у;;овог() па- соеа, отличающаяся те.м, что, с iipo- П1епия копструкции и снижения времени выгрузки, она снабже1 с сепарациопным бако.м. установленным на всасывающе.м трубопроводе .между п|5ием п-1М1- патрубками грузо- вьгх танков и .:ЦЯ1ОЛ1:итс. 1ьпой e viKocTH,H сообщенным своей верхней частью п.осредст- вом дополните.1ьного труГ)оп|)озодя с верх ней частью упомянуюй емкости.

Похожие патенты SU1278269A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2401765C1
Грузовая система танкера 1987
  • Алекперов Роберт Энверович
  • Беззубиков Лев Германович
SU1463624A1
Приемное устройство грузового насоса танкера 1987
  • Логачев Александр Владимирович
  • Панин Вячеслав Васильевич
  • Сизов Георгий Николаевич
SU1418183A1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
Устройство для зачистки танковгРузОВыМ HACOCOM 1979
  • Перельман Михаил Авнерович
  • Семенов Владимир Николаевич
SU802129A1
Грузовая система танкера 1980
  • Чебуханов Николай Яковлевич
  • Беззубиков Лев Германович
  • Казаков Олег Федорович
  • Куппер Роберт Борисович
  • Рагимов Ариф Махмудович
  • Мустафаев Фармаз Али Оглы
SU977267A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Система инертных газов нефтеналивного судна 1987
  • Крохмаль Димитрий Юрьевич
  • Щербаков Павел Семенович
  • Семиренко Игорь Олегович
SU1493539A1

Реферат патента 1986 года Грузовая система танкера

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение времени выгрузки танков. Грузовая система танкера содержит грузовые танки 1, дог1олните,льную емкость 2, грузовой насос 3 со всасывающими 4 и нагнетательными 5 трубопроводами. Всасывающий трубопровод 4 снабжен приемными патрубками 6 - для приема жидкости из грузовых танков 1 и 7 - для приема жидкости из дополнительной емкости 2, а также сепарационный бак 8, верхняя часть которого сообщена соединительным трубопроводом 9 с верхней частью доиолнитель- н:.й емкости 2. 1 ил. 11 v (Л ГчЭ СХ) N5 О5 СО

Формула изобретения SU 1 278 269 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278269A1

Авторское свидетельство СССР Л 1054195, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 278 269 A1

Авторы

Подволоцкий Николай Михайлович

Юричев Олег Альбертович

Макаренко Александр Владимирович

Гонтарев Виктор Юрьевич

Гребняк Петр Федорович

Даты

1986-12-23Публикация

1985-08-27Подача