Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение времени выгрузки танков.
На чертеже схематично изображена грузовая система.
Г)узовая система содержит грузовые танки 1, доиолнительную е.мкость 2, грузовой насос 3 со всасываюш,им 4 и нагнетательным 5 трубоироводами. На всасывающем трубонроводе 4 установлены нриемные патрубки (приемники) 6 и 7 для приема жидкости соответственно из грузовых танков 1 и дополнительной емкости 2, а также се- парационный бак 8. Верхняя часть сепара- ционного бака 8 сообщена соединительным трубопроводом 9 с верхней частью дополнительной емкости 2. На соединительном трубопроводе 9 установлен занорный кланан 10. Для выпуска воздуха в период заполнения дополнительной емкости 2 грузом на ней установлено выпускное устройство 11 вентиляции. На приемных натрубках всас1э1ваю1це- го трубопровода насоса установлены отсечные клапаны 12 и 13.
Система работает следующим образом.
В начальн15|й период донолнительпая емкость 2 и грузовые танки 1 заполнены грузом. При выгрузке груза клапаны 12, 13 и кланап 10 открыты. Устройство 11 вентиляции перекрыто, тем самы.м в дополнительную емкость 2 доступ воздуха прекращерк
При выкачке жидкости из тапков 1 и из дополнительной емкости 2 в начальный период уходит некоторое количество жидкости, в ней создается разрежение, которое прен5{тствует дальпеЙ1нему расходу жп.ч- кости из нее.
При падении уровня в грузовых тапках I до критического в них образуются шхревыс воронки и начинается прохват воздуха в систему. Прохватываемый воздух, попадая в сепарапионный бак 8, устремляется в его верхнюю часть. Нри этом уровень жидкости в баке падает, а .давление возрастает. Воз
дух но соединительному трубопроводу 9 через открьпый кланап 10 попадает в дополнительную емкость 2, в результате чего в юследней разрежение снижается и жидкость из нее по патрубку 7 п всасываюн1ему трубопроводу 4 поступасг на всасывание насоса 3. Благодаря э : ому обеспечивается некоторое нерераспре.де,1епие расхода жидкости между грузо и.1ми танками 1 и допол- нительпой емкостью 2, а пасос 3 продолжает работать с гюмипал.ьной подачей. Перераспределение расхода снижает забор жидкости из грузовых танков I, что приводит к ликвидации воронки в них и прохвата. Последнее приводит к том, что в дополнительной емкости 2 онять создается разрежение и рае- ход жидкости из нее нрекращается. Расход продолжается то. нжо из грузовых танков .
В дальнейшем 1роцессы продолжаются и завершаются с по;п1ы.м опорожнение.м танков.
В чаетно.м случае при конкретном исполнении системы и качестве дополнительной емкости МО/кет быть ()льловап один из грузовых тапков судна.
Фо1тм1/ла ( тения
Грузовая систем танкера, содержащая грузовые танки, емкость, установленную в одном из них, и сообилеппый с пими посредством всасываюп1его трубопровода с приемными патрубка.ми грузовой насос, .при этом днип1е емкости расположено по высоте Bbiuie оси вращения рабочего к(.1лееа i |)у;;овог() па- соеа, отличающаяся те.м, что, с iipo- П1епия копструкции и снижения времени выгрузки, она снабже1 с сепарациопным бако.м. установленным на всасывающе.м трубопроводе .между п|5ием п-1М1- патрубками грузо- вьгх танков и .:ЦЯ1ОЛ1:итс. 1ьпой e viKocTH,H сообщенным своей верхней частью п.осредст- вом дополните.1ьного труГ)оп|)озодя с верх ней частью упомянуюй емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
Грузовая система танкера | 1987 |
|
SU1463624A1 |
Приемное устройство грузового насоса танкера | 1987 |
|
SU1418183A1 |
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" | 2021 |
|
RU2757515C1 |
Устройство для зачистки танковгРузОВыМ HACOCOM | 1979 |
|
SU802129A1 |
Грузовая система танкера | 1980 |
|
SU977267A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1987 |
|
SU1493539A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение времени выгрузки танков. Грузовая система танкера содержит грузовые танки 1, дог1олните,льную емкость 2, грузовой насос 3 со всасывающими 4 и нагнетательными 5 трубопроводами. Всасывающий трубопровод 4 снабжен приемными патрубками 6 - для приема жидкости из грузовых танков 1 и 7 - для приема жидкости из дополнительной емкости 2, а также сепарационный бак 8, верхняя часть которого сообщена соединительным трубопроводом 9 с верхней частью доиолнитель- н:.й емкости 2. 1 ил. 11 v (Л ГчЭ СХ) N5 О5 СО
Авторское свидетельство СССР Л 1054195, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-08-27—Подача