Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для зачистки танков.
Известно устройство для зачистки танков грузовым насосом, преимущественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне 1.
Известное устройство не обладает достаточной надежностью в работе и имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жестко установленных на одной оси противовеса и дискового затвора, и уравновещивающего поворотного сектора с упорными штырями, свободно сидящего на этой оси, причем ось
закреплена на выходе рециркуляционной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором, посредством тяги.
Кро.ме того, устройство снабжено дополнительной емкостью, сообщающейся с рециркуляционной цистерной и дополнительной тягой с рычагом, при этом поплавок размещен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.
Сущность предлагае.мого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 механизм регулирования уровня жидкости: на фиг. 3 - другой вариант принципиальной схемы устройства.
Устройство состоит из рециркуляционной цистерны 1 с рециркуляционной трубой 2, воздущной трубой 3, с невозвратным клапаном 4, подведенным к напорной части грузового трубопровода 5, идущего от грузового насоса 6 и снабженного невозвратным клапаном 7, щарнирно закрепленного в рециркуляционной цистерне рычага с поплавком 8, соединенного с тягой 9, имеющей продольную мрорезь, которая шарнирно соединена с уравновешенным поворотным сектором 10 с упорами 11 свободно сидящим на оси 12, перпендикулярной оси рециркуляционной трубы. На этой оси неподвижно посажен перекидной противовес 15, а также дисковый затвор 14, расположенный на выходе из рециркуляционной трубы 2.
В верхней части рециркуляционной цистерны 1 расположен распределитель-успокоитель потока 15, представляюцлий собой карман, образованный дуговой перфорированной обечайкой, боковыми стенками и дницдем.
Он предусмотрен для того, чтобы рассредоточить компактную струю жидкости, поступающей в рециркуляционную цистерну 1. На фиг . 3 показан другой вариант устройства, предусмотре|п- ый для тех случаев, когда по условиям расположения цистерны 1 ее габариты приходитя ограничивать по диаметру, что может привести к уменьшению возможности рассредоточения струи жидкости, поступающей в нее при помощи распределителя-успокоителя потока.
По этому варианту устройство снабжено дополнительной емкостью 16, сообщающейся с рециркуляционной с цистерной 1, и дополнительной тягой 17 с рычагам 8, при этом поплавок размещен в дополнительной емкости 16, UJapниpнo-cвязaннoй с тягой 9, которая связана с уравновещенным поворотным секторо.м 10 через качающийся рычаг 18 и дополнительную тягу 17.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе грузового насоса 6, т.е. при наличии достаточно высокого уровня откачиваемой жидкости р разгружаемом танке, рециркуляционная цистерна 1 заполнена жидкостью и рычаг с поплавком 8 находится в верхнем положении, вследствие чего дисковый затвор 14 закрыт.
В конце процесса выгрузки танков, при понижении уровня в рециркуляционной цистерне 1 и прохватывании воздуха в приемный трубопровод грузового насоса 6 и рециркуляционную цистерну, происходит прекращение всасывания насоса и опустивщийся в нижнее положение рычаг с поплавком В через тягу 9 начинает поворачивать уравновешенный поворотный сектор 10, который правым щгырем упирается в перекидной про-тивовес 13, переводит его за вертикальное положение и обеспечивает его дальнейший поворот вниз рывком, под действием груза противовеса. При этом ось 12 поворачивается до упора, обеспечивая полное открытие дискового затвора 14.
Через рециркуляционную трубу 2 жидкость из напорной части грузового трубопровода 5 поступает в рециркуляционную цистерну 1. Одновременно с этим воздух, находящийся в цистерне 1, вытесняется через выпускную воздушную трубу 3, снабженную невозвратным клапаном 4, в опустошившийся от жидкости грузовой трубопровод 5.
При этом грузовой насос 6 возобновляет
свою работу, а воздух, поступивший в грузовой трубопровод 5 вместесперекачиваемой жидкостью, удаляется через невозвратный клапан 7.
Одновременно с этим рычаг с поплавком 8, прийдя в верхнее положение в результате всплытия поплавка, обеспечивает перекрытие рециркуляционной трубы дисковым затвором 14. При возобновлении прохвата воздуха весь описанный цикл повторяется. Работа устройства, выполненного по другому варианту, проводится в такой же последовательности и принципиально ничем не отличается от работы устройства по первому варианту.
Положительный эффект данного устройстза заключается в упрощении конструкции, повышении надежности в эксплуатации устройства, особенно при перекачивании высокоьязких, лег:х1; застывающих при охлаждении жидкостей, чмепьщении необходимого пространства для размещения узлов устройства.
Применение данного изобретения целесообразно как при строительстве новых, так и при модеркизационно.м ремонте построенных морских танкеров.
Формула изобретения
1. Устройство зачистки танков грузовым насосом, преимущественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и напорный трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и увеличения надежности в работе устройства, механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жестко установленных на одной Оси противовеса и дискового затвора и уравновешивающего поворотного сектора с упорными щтыря.ми, свободно сидящего на этой оси, причем ось закреплена на выходе рециркуляционной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором посредством тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной егикостью, сообщающейся с рециркуляционной цистерной, и дополнительной тягой с рычагом, при
этом поплавок размещен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3381618, кл. 103-113, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для зачистки судовых танков | 1981 |
|
SU1000346A1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
Ограничитель предельного уровня жидкости | 1983 |
|
SU1151751A1 |
Нефтеприемная система судна | 1973 |
|
SU604744A1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА | 1970 |
|
SU261933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2532550C1 |
Регулятор уровня верхнего бьефа | 1990 |
|
SU1716489A1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2561436C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1981 |
|
SU977383A1 |
Из mtXHi
Ус/1овно побернс/тона 30°
Фиъ. 1
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-26—Подача