1
Изобретение относится к судостроению;, в частности к грузовым сис.темам танкеров.
Цедь изобретения - сокращение простоев танкеров под разгрузкой путем повышения производительности грузового насоса.
На чертеже схематически изображено приемное устройство г рузового насоса танкера.
Приемное устройство грузового насоса танкера содержит всасывающий трубопровод 1, жестко соединенный с приемным патрубком 2 со стороны его верхнего основания, имеющего кольцевое отверстие 3, а нижнее основание f патрубка 2 расположено над днищем танкера. На всасывающем трубопроводе 1 посажен плавающий клапан 5, имеющий возможность перемещаться между верхним упором 6 и нижним упором 7. На приемном патрубке 2 укреплен одним концом эластичный экран 8, второй конец которого укреплен на по- п.павке 9, размещенном со стороны нижнего основания.
Конструктивное выполнение плавающего клапана может быть различным, например, обеспечиванщим перекрытие верхнего основания патрубка сверху по ровной плоскости и уплотнением по наружной поверхности клапана или перекрытия по внутренней поверхности патрубка - надувной резиновый клапан
и т , п о
Приемное устройство работает следующим образом.
При высоком уровне нефтеп1 1одукта в танке плавающий клапан 5 находится у упора 6 над верхним основанием приемного патрубка 2,
Выгрузка основной части нефтепродукта производится через верхнее основание патрубка 2. Нефтепродукт свободно подтекает к всасывающему трубопроводу 1, исключая потери напора на гидравлическое сопротивление на входе, тем самым обеспечивая ста-. бильную работу грузового насоса.
При дальнейшем снижении уровня нефтепродукта кольцевое отверстие 3 верхнего основания патрубка 2 закрывается плавающим клапа ном 5 (поз. 10) и выгрузка незначительной части груза производится через нижнее основание 4 патрубка 2. Наличие эластичного экрана 8 с поплавком 9 исключает попадание воздуха в приемное устройство, тем самым обеспечивая более
18183-2
полную выгрузку нефтепродукта за счет равномерной подачи грузового насоса, исключая срыв его работы.
Ограничивающие размеры оснований 5 конического патрубка выбраны экспериментально из условия обеспечения необходимого потока подтекания нефтепродукта к всасывающему трубопроводу и предотвращения подсоса воздуха, и
10 определяются жидкотекучестью (вязкостью) нефтепродукта.
Так нижний предел верхнего основания (Dg оси 1 5 dgc , где d рс - Диаметр всасьшающего трубопровода), да 5 ет такую его площадь, при которой обеспечивается необходимое подтекание нефтепродуктов к всасывающему трубопроводу, имеющих низкую вязкость (светлые нефтепродукты - ди0 зельные топлива, керосин и т.п.). При Dj оси 4,5 dgc поступление жидкости (самотеком) становится мень- ще оптимальной и производительность насоса снижается, поскольку его мощ5 ность расходуется на образование потока жидкости к месту ее отбора (отсоса) .
Верхний предел основания (D g . 3 dgj) выбран из расчета выгрузки
0 темных нефтепродуктов с высокой вязкостью (мазуты всех марок, моторное топливо и т.д.). Дальнейшее увеличение верхнего основания существенно не влияет на производительность гру5 зового насоса, а с точки зрения конструктивного наполнения становится нецелесообразным.
Диаметр нижнего основания D. оси- ограничен пределами (1,0-1,6) d рс 0 из расчета обеспечения оптимального режима работы при низком уровне нефтепродукта, при этом нижний предел рекомендуется при работе со светлыми нефтепродуктами и его уменьшением нис же регламентированного вызывает увеличение гидравлического сопротивления в приемном устройстве, что приводит к повьшенному расходу энергии. Верхний предел рекомендуется при работе с темными нефтепродукта0
ми, а его увеличение сверх регламентированного приводит к засасьшанию воздуха и срьшу работы насоса.
Размеры поплавка определены также экспериментально, при величине 0, 2,5 dgc наблюдается подсос воздуха, а при Dpon 3,5 d эффективность при работе насоса не увеличивается.
а конструктивное его исполнение усложняется.
Формула изобретения
1. Приемное устройство грузового насоса танкера, содержащее всасывающий трубопровод, а также устгшовлен- ный соосно с ним приемный патрубок и поплавок, отличающееся тем, что, с целью сокращения простое танкеров под разгрузкой путем повышения производительности грузового насоса, в нем приемный патрубок вы- полнен с кольцевым отверстием, расположенным в его верхнем основании, а всасывающий трубопровод снабжен кольцевым плавающим клапаном, установленным на его наружной поверхности с возможностью осевого перемещения вдоль этого трубопровода между выполненными на нем упорами и перекрытия кольцевого отверстия приемного патрубка, при этом один из упоров расположен на уровне верхнего
основания патрубка, выполненного в виде усеченного конуса, у которого диаметры верхнего и нижнего оснований выбраны в диапазонах
5
0
D
в. осм
DH. ОСИ
где D в. ос (1,5...3,0) d (1,0...1,6) d
Be
BC
H. OCH
BC
5
диаметр верхнего основания приемного патрубка DU лги - диаметр нижнего основания приемного патрубка; диаметр поперечного сечения всасывающего трубопровода.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающее ся тем, что оно снабжено эластичным экраном, закрепленным одним концом на приемном патрубке, а другим - на поплавке, который выполнен тороидальным, установлен соосно приемному патрубку и имеет диаметр, в 2,5...3 раза превышагаций по величине диаметр поперечного сечения всасывающего трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая система нефтеналивного судна | 1977 |
|
SU647173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА | 1970 |
|
SU261933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1995 |
|
RU2073773C1 |
Установка для разгрузки емкостиС пОРОшКООбРАзНыМ гРузОМ | 1979 |
|
SU829522A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМА | 1992 |
|
RU2080438C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
Устройство для удаления нефти и нефтепродуктов с поверхности воды | 2017 |
|
RU2654090C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ | 1970 |
|
SU268926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО СЛОЯ ИСТОЧНИКОВ | 2017 |
|
RU2630901C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса. Для этого приемный патрубок 2 выполнен с кольцевьи отверстием 3, расположенным в его верхнем основании между всасьшающим трубопроводом 1 и конусной поверхностью приемного патрубка 2 со стороны его верхнего основания. При снижении уровня нефтепродукта в танкере кольцевое отверстие 3 верхнего основания приемного патрубка закрьгаается плавающим клапаном 5, посаженным на всасывающем трубопроводе 1 с возможностью перемещения между упорами 6 и 7. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. о (б / сл 4 00 00 со manxtpa
Поплавковый приемник нефтепродуктов для судовых емкостей | 1968 |
|
SU512100A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-18—Подача