1
Изобретение отиоситея к области иснытаиий двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и быть нсиользовано для диагностических и других видов испытаинй.
Наиболее целесообразно применение способа нри бестормозиых испытаниях.
Известны способы нспытаннй двигателя внутреннего сгорания нутем неревода органа регулирования двигателя л|М1 заданных оборотах взадаииое ноложеине н иоследующего разгона. Результа11) пзмерепиГ, например, расхода топлива за время процесса разгона сравнивают с эталонными.
Недостаток известных сиособов заключается в том, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции тонливонодающей аннаратуры карбюраторного двнгателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики. Новышение точности путем нроетых многократных повторений разгонов повышает трудоемкость операцнй. Кроме того, нри таких способах необходима специальная аппаратура, например для измерения расхода топлива, что снижает оперативность способа.
Целью изобретения является разработка такого способа иснытанпй, который иозволил бы новысить точность и онеративпость диагностики и снизить трудоемкость.
Указанная цель достигается тем, что ио достижении двигателем задаппых оборотов от2
ключают зажпгапие, а нри новых заданных оборотах включают зажигание, новторяя нроцесеы разгона н выбега в теченне заданного временн, н сравнивают результаты измерений с эталониымн.
Пример осуществления способа. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Положенпе органа регулирования расхода двигателя фиксируют (наиример, нолное открытне). По достнженпи верхнего п 1едела устаповленпых оборотов коленчатого вала отключают зажнгание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит процесс выбега. При паденин оборотов на заданную величину до нижнего предела установленных оборотов зал игание включают вновь.
Оиерацию выключения н включения зажигания повторяют и двигатель совершает периодические циклы разгона и выбега в течение заданного времени регулирования. Одновременно измеряют расход топлива и другие параметры. Определение расхода тонлива нроизводится
при фиксированном открытом положении органа регулирования расхода двнгателя и работе двигателя в узком интервале оборотов, среднеинтегральная велнчина которых по переходным характеристикам разгонов и выбегов соответствует требуемому установнвшемуся скоростному режиму двигателя. Необходимый интервал оборотов задается в области требуемого установившегося скоростного режима двигателя и ноддерживается нернодическим выключением и включением зажигания. При этом максимально соблюдаются необходимые условия для измерения расхода топлива: фиксироваиное наиеред заданное ноложение органа регулирования расхода двигателя и постоянство требуемого уровня оборотов коленчатого вала. Для упрощения онерацнй испытаний среднеинтегральное значение оборотов по переходным характеристикам разгонов и выбегов с малой погрешностью можно приравнять к среднеарифметическому. С уменьшением интервала оборотов отличие замеренного предлагаемым способом расхода топлива от эталонного (на установивиюмся режиме при том же положении органа регулирования расхода двигателя и оборотах коленчатого вала) уменьшается. При ннтервале оборотов норядка 25 об/мин максимальное одностороннее отклонение расхода топлива, измеренного весовым или объе.мным устройством во время осуществления предлагаемого снособа испытаний и на установившемся тормозном режнме составляет около 2%. Это объясняется некоторой неидентичностью рабочих нроцессов в АВИхахеле на установиБшихся и переходных режимах разгона и выбега. Предлагаемый сиособ бестормозных диапюстических испытаний двигателей ирименим в условиях эксплуатанни двигателей, например, в сельском хозяйстве; на пунктах и станциях техиологического обслуживания м диагностики двигателей на ремоптиых иредприятиях; во всех случаях эксилуатании машин в отрыве от стационарных без технического обслуживания (полнгоиы, испытательные длительные нробеги автомобилей, дорожное строительство, участие в сезонных сельскохозяйственных работах); в нсследовагельских лабораториях. Формула изобретеиия Сиособ исиытаиий двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием иутем иерепода органа регулирования двигателя при задаииых оборотах в заданное иоложеиие и последуюн1его разгона, о т л и чаю HI; н и с я тем, что, с целью снижения трз доемкости, повышения оперативности и точности, ио достижеиии двигателем заданных оборотов отключают зажигаиие, а нри новых заданных оборотах включают зажнганне, повторяя нроцессы разгона и выбега в течение заданного времени, и сравиивают результаты измерений с эталонными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2248549C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ | 2006 |
|
RU2330256C1 |
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU455254A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1278650A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2349890C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2702638C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2662017C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1974-05-05—Подача