Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Советский патент 1977 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU556367A1

1

Изобретение отиоситея к области иснытаиий двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и быть нсиользовано для диагностических и других видов испытаинй.

Наиболее целесообразно применение способа нри бестормозиых испытаниях.

Известны способы нспытаннй двигателя внутреннего сгорания нутем неревода органа регулирования двигателя л|М1 заданных оборотах взадаииое ноложеине н иоследующего разгона. Результа11) пзмерепиГ, например, расхода топлива за время процесса разгона сравнивают с эталонными.

Недостаток известных сиособов заключается в том, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции тонливонодающей аннаратуры карбюраторного двнгателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики. Новышение точности путем нроетых многократных повторений разгонов повышает трудоемкость операцнй. Кроме того, нри таких способах необходима специальная аппаратура, например для измерения расхода топлива, что снижает оперативность способа.

Целью изобретения является разработка такого способа иснытанпй, который иозволил бы новысить точность и онеративпость диагностики и снизить трудоемкость.

Указанная цель достигается тем, что ио достижении двигателем задаппых оборотов от2

ключают зажпгапие, а нри новых заданных оборотах включают зажигание, новторяя нроцесеы разгона н выбега в теченне заданного временн, н сравнивают результаты измерений с эталониымн.

Пример осуществления способа. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Положенпе органа регулирования расхода двигателя фиксируют (наиример, нолное открытне). По достнженпи верхнего п 1едела устаповленпых оборотов коленчатого вала отключают зажнгание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит процесс выбега. При паденин оборотов на заданную величину до нижнего предела установленных оборотов зал игание включают вновь.

Оиерацию выключения н включения зажигания повторяют и двигатель совершает периодические циклы разгона и выбега в течение заданного времени регулирования. Одновременно измеряют расход топлива и другие параметры. Определение расхода тонлива нроизводится

при фиксированном открытом положении органа регулирования расхода двнгателя и работе двигателя в узком интервале оборотов, среднеинтегральная велнчина которых по переходным характеристикам разгонов и выбегов соответствует требуемому установнвшемуся скоростному режиму двигателя. Необходимый интервал оборотов задается в области требуемого установившегося скоростного режима двигателя и ноддерживается нернодическим выключением и включением зажигания. При этом максимально соблюдаются необходимые условия для измерения расхода топлива: фиксироваиное наиеред заданное ноложение органа регулирования расхода двигателя и постоянство требуемого уровня оборотов коленчатого вала. Для упрощения онерацнй испытаний среднеинтегральное значение оборотов по переходным характеристикам разгонов и выбегов с малой погрешностью можно приравнять к среднеарифметическому. С уменьшением интервала оборотов отличие замеренного предлагаемым способом расхода топлива от эталонного (на установивиюмся режиме при том же положении органа регулирования расхода двигателя и оборотах коленчатого вала) уменьшается. При ннтервале оборотов норядка 25 об/мин максимальное одностороннее отклонение расхода топлива, измеренного весовым или объе.мным устройством во время осуществления предлагаемого снособа испытаний и на установившемся тормозном режнме составляет около 2%. Это объясняется некоторой неидентичностью рабочих нроцессов в АВИхахеле на установиБшихся и переходных режимах разгона и выбега. Предлагаемый сиособ бестормозных диапюстических испытаний двигателей ирименим в условиях эксплуатанни двигателей, например, в сельском хозяйстве; на пунктах и станциях техиологического обслуживания м диагностики двигателей на ремоптиых иредприятиях; во всех случаях эксилуатании машин в отрыве от стационарных без технического обслуживания (полнгоиы, испытательные длительные нробеги автомобилей, дорожное строительство, участие в сезонных сельскохозяйственных работах); в нсследовагельских лабораториях. Формула изобретеиия Сиособ исиытаиий двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием иутем иерепода органа регулирования двигателя при задаииых оборотах в заданное иоложеиие и последуюн1его разгона, о т л и чаю HI; н и с я тем, что, с целью снижения трз доемкости, повышения оперативности и точности, ио достижеиии двигателем заданных оборотов отключают зажигаиие, а нри новых заданных оборотах включают зажнганне, повторяя нроцессы разгона и выбега в течение заданного времени, и сравиивают результаты измерений с эталонными.

Похожие патенты SU556367A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Воронин Д.М.
  • Федюнин П.И.
  • Комлев В.А.
RU2248549C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ 2006
  • Вертей Михаил Леванович
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Федюнин Павел Иванович
  • Комлев Виталий Анатольевич
RU2330256C1
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Александр Теодорович
  • Рузанкин Александр Филиппович
SU455254A1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Слепчук Валерий Андреевич
  • Проскурина Наталья Артемьевна
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1278650A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Вальков Валерий Анатольевич
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Пятин Сергей Петрович
RU2349890C1
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Шнитков Геннадий Владимирович
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Вертей Михаил Леванович
RU2702638C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Щукина Варвара Николаевна
  • Андреев Сергей Андреевич
RU2662017C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громогласов Н.М.
  • Шолкин В.Г.
  • Громогласов М.Н.
RU2034259C1

Реферат патента 1977 года Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Формула изобретения SU 556 367 A1

SU 556 367 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Клейн Александр Теодорович

Даты

1977-04-30Публикация

1974-05-05Подача