4 Ю
О5
оо 00
CD
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовостроению легковых автомобилей с учетом современных тенденций в области аэродинамики и вен- ;тиляции салонов транспортных средств. I Целью изобретения является повышение эффективности вытяжной вентиляции салона и повышение безопасности путем уменьше- :ния загрязнения и обледенения задних фо- нарей.
На фиг. 1 изображено транспортное .средство со спойлером; на фиг. 2 - сечение спойлера для показа схемы обтекания его поверхности и протока воздуха по каналам к задним фонарям; на фиг. 3 - ребра жесткости, одновременпо служащие для равномерного распределения возду1пно- го потока по поверхности задних фона рей; на фиг. 4 -- устройство вентиляции ;салона автомобиля, где изображены отверс- И ия в панели задней двери, наружная па- 1 цель двери снабл :ена жалюзийными про I сечками с отбортовкой наружу для обес- печения водозащиты.
Транспортное средство содержит задний ; спойлер, состоящий из полки 1, каналов 2 : направляющего аппарата, представляющего собой ребра 3 жесткости, расположенные : в каналах с постоянным шагом, в завп- симостп от формы задних фонарей 4. Спойлер закреплен па задней дверн 5 кузова 6 автомобиля, внутренней панели задней двери 5 имеются отверстия 7, а в наружной могут быть либо такие же отверстия, либо щели 8 по типу жа- люзийных просечек с отбортовкой наружу для обеспечения водозащиты. Выход щелей 8 или отверстий в наружной нанели задней двери совмещен с расположением полостей каналов 2 спойлера.
Как вариант, устройство вентиляции са лона и обдува задних фонарей может быть выполнено в виде изменения новерхпости задней двери пли же всей задней поверхности кузова, а канал 2 может быть образован декоративной частью, на которой может быть прикреплен задний спойлер по желанию заказчика.
Задний спойлер двойного действия и устройство вентиляции салона легкового автомобиля работают следующим образом.
Воздушный поток при движении автомобиля при взаимодействии со спойлером раздваивается на поток, отраженный вверх полкой 1 спойлера и на поток, проникающий в каналы 2, который направляется к задним фонарям 4, и при помощи ребер, встроенных в каналы 2 и расположенных под разными углами ai, а9, ссз, а4 к продольной оси автомобиля, осуществляется равномерное упорядоченное распределение потока воздуха по поверхности фонарей, исключающее появление нежелательных потерь при обтекании поверхности кузова автомобиля.
.5
С этой целью верхние концы ребер удалены друг от друга на определенные расстояния, а, в, с.
В результате многочисленных экспериментов и проверок на дорожных испытаниях установлены оптимальные значения для углов: , а2 23-25°, , а4 45° и расстояний а-в-с.
Кроме того, при работе системы венти- ляции и отопления салона автомобиля при наличии отверстий 7 во внутренней панели задней двери 5 и отверстий или жалюзийных просечек или щелей 8 эффект вытяжной вентиляции усиливается за счет эжекции воздуха из салона воздушным потоком, проходящим в каналах 2 спойлера или декоративной части. Затем воздух обтекает поверхность задних фонарей 4.
0В случае эксплуатации автомобиля в
зимний период в ненастную погоду, способст- вующ,ую обледенению задних фонарей 4, при включенной -истеме отопления салона горячий воздух, выходящий из салона через отверстия и щели в панелях задней двери за счет эжекции, смешивается в каналах 2 с наружным воздухом, обтекающим автомобиль, и, поступая на стекла задних фонарей теплым, отапливает поверхность стекол, препятствуя их обледенению. Изобретение благодаря усовершенствованию конструкции заднего спойлера двойного действия дает возможность увеличить эффективность работы вытяжной вентиляции автомобиля, снизить собственное аэродинамическое сопротивление спойлера, увеличить его прочность и повысить безопасность движения за счет обеспечения очистки от грязи задних фюнарей в ненастную погоду и оттаивания стекол в морозы.
Формула изобретения 0
1.Транспортное средство, содержащее спойлер, закрепленный над задней панелью кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вытяжной вентиляции с алона и повышения безопасности путем уменьшения загрязнения и обледенения задних фонарей, оно снабжено ребрами, прикрепленными к спойлеру под переменными углами к продольной оси транспортного средства и постоянным шагом и
0 образующими со спойлером и панелью кузова каналы для выхода воздуха к задним фонарям, а в панели в указанных каналах выполнены эжекционные отверстия, сообнаенные с салоном.
2.Транспортное средство по п. 1, 5 отличающееся тем, что панель в зоне
каналов включает в себя внутреннюю часть, выполненную с углублением, которое закрыто накладной декоративной частью.
й
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1279876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132284C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2435679C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025404C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2033349C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357874C1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОБУВИ | 2022 |
|
RU2791617C1 |
Изобретение может быть использовано в кузовостроении легковых автомобилей с учетом современных тенденций в области аэродина.мики и вентиляции салонов транснортных средств. Цель изобретения состоит в повышении эффективности вытяжной вентиляции и безопасности путем уменьшения загрязнения и обледенения задних фонарей. Задний спойлер состоит из полки 1. каналов 2 направляющего аппарата, представляющего собой ребра жесткости, расположенные в каналах с постоянным шагом, в зав.чсимости от формы задних фонарей 4. Воздущный поток при движении автомобиля при взаимодействии со спойлером раздваивается на поток, отраженный вверх полкой 1 спойлера, и на ноток, проникающий в каналы 2, который в свою очередь направляется к задни.м фонарям 4, а при помощи ребер, встроенных в каналы 2 и расположенных под разными углами к продольной оси автомобиля, осуществляется равномерное распределение потока воздуха по поверхности фонарей, исключающее появление нежелательных потерь при обтекании поверхности кузова автомобиля. 1 з.н. ф-лы, 4 ил.
Фиг.}
Фиг. 5
сйиг.ч
Патент США № 4195874, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-12-12—Подача