Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1279896A1

11279896

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля распределения статического давления от колес рельсового транспортного средства,5

Целью изобретения является уменьшение погрешности измерения.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на JO фиг.З; на фиг.4 - рельс, поперечный разрез по оси измерителя деформации. .

Способ контроля распределения статического давления от колес железно- дорожного подвижного состава включает последовательное измерение прогиба рельса под каждым колесом движущейся единицы подвижного состава, по которому судят о распределении давле кия между колесами. При этом колесные пары центрируют относительно оси колеи, а давление колес на рельсы опре

деляют при равномерном движении единицы подвижного состава вперед и назад.

Устройство содержит свободно прогибающийся участок ходового реяьса, концы которого жестко связаны с дополнительной продольной балкой. При этом под ходовым рельсом на его вертикальной оси симметрии установлены измерители деформации. Дополнительные балки размещены под участком ходового рельса, а перед упомянутым участком и после него на внутренней стороне головок рельсов установлены центрирующие накладки. Ходовые рельсы установлены с наклоном внутрь колеи.

Устройство содержит свободно прогибающийся участок ходового рельса 1 равный полутора - двум длинам локомо тива ли двум длинам вагона. Измери- тали 2 деформации установлены в цент ре свободно прогибающегося участка

А-А,

фиг.1

5

O

520

25

30

35

40

45

ходового рельса и крепятся по вертикальной оси рельса 1 винтами 3.

Для уменьшения погрешности от окручивания рельсов на свободно прогибающемся участке рельса 1 последний установлен наклонно внутрь колеи на подкладках 4.

Для уменьшения погрешностей, создаваемых влиянием на ходовые рельсы 1 внешних сил от соседних колесных пар, каждый ходовой рельс 1 жестко прикреплен к продольной дополнительной балке 5. К внутренней стороне головок рельсов 1 прикреплены центрирующие накладки 6. Измерители 2 деформации размещены в кожухах 7, выполненных с окнами.

Единица подвижного состава (локомотив, вагон), распределение веса которой по колесам подлежит контролю, движется на свободно прогибающемся участке ходового рельса вперед и назад равномерно со скоростью не более 1,5 км/ч. Предварительно накладками 6 колесные пары центрируются относительно оси колеи. Статическое давление для каждого колеса единицы подвижного состава принимается пропорциональным среднему прогибу ходового рельса 1 при движении единицы подвижного состава вперед и назад с целью компенсации погрешностей, вызванных переносом осей колесных пар, трением в буксах и колесномоторных блоках, смещением осей тележек. Регистрируемые показания измерителей 2 деформации объединяют и обрабатьшают для оценки продольной (распределение статических давлений по осям) и попереч- ной (распределение статических давлений по колесам одной оси) развески единицы подвижного состава.

По результатам сравнения с нормативами продольной и поперечной развески принимают меры по ее регулировке.

6 6 побермуто

сриг.Ъ

V

У

Точкс( касания колеса с рель- со/

Редактор М. Циткина Техред В.Кадар

Заказ 7012/18 Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг А

Корректор И. Муска

Похожие патенты SU1279896A1

название год авторы номер документа
Путевой весоизмерительный датчик 1977
  • Шишенков Валерий Алексеевич
  • Златопольский Давид Семенович
SU735472A1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗНОСА ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Певзнер Виктор Ошерович
RU2085424C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 1998
  • Сиротов П.И.
RU2142381C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Емельянов Ю.В.
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
RU2090401C1
СЛЕДЯЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Хрусталев Игорь Георгиевич
RU2581343C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2611234C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 896 A1

Реферат патента 1986 года Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления

1. Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного сост.ава, включающий последовательное измерение гфогиба рельса под каждым колесом движущейся единицы подвижного состава, по которому судят о распределе- НИИ давления между колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения погрешности измерения, колесные пары центрируют относительно оси колеи, а давление колес на рельсы определяют при равномерном движении единицы подвижного состава вперед и назад, 2,Устройство для осуществления, способа по п,1, содержащее свободно прогибающийся участок ходового рельса, концы которого жестко связаны с дополнительной продольной балкой, при этом под ходовым рельсом на его вертикальной оси симметрии установле ны измерители деформации, отличающееся тем, что, с. целью уменьшения погрешности измерения, до полнительные балки размещены под участком ходового рельса, а перед упомянутым участком и после него на внутренней стороне головок рельсов установлены центрирующие накладки. 3.Устройство по п.2, о т л и- чающееся тем, что ходовые рельсы установлены с наклоном вовнутрь колеи. - О @ (Л ю 00 00 Од

Формула изобретения SU 1 279 896 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279896A1

Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 279 896 A1

Авторы

Порплиц Юрий Петрович

Даты

1986-12-30Публикация

1982-10-18Подача