Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля И измерения веса рельсовых транспортных средств, например, в системах автоматического управления транспортом. Известен путевой весоизмерительный датчик, содержащий участок ходового рельса, дополнительную балку закрепленную жестко концами на участ ке ходового рельса и снабженную измерителем деформации 1. Недостатком этого датчика является сложность его изготовления и пере ход колей с ходового рельса на дополнительную балку, что вызывает погрешность измерения. Цель изобретения - упрощение изготов.);1ения и повышение точности. Э.то достигается тем, что дополнительная балка выполнена в виде отрез ка рельса, установленного в одном уровне с ходовым рельсом, под которым установлен измеритель деформации, жестко связанный с измерителем деформации дополнительной балки. На фиг. 1 изображен путевой весоизмерительный датчик, пример выполнения, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Датчик содержит рельс 1 и дополнительную балку 2, концевые участки которой жестко соединены с основным рельсом 1, например, с помощью сварных швов 3. СредК ий участок 4 дополнительной балки 2 установлен с зазором 5 по отношению к среднему участку 6 основного рельса 1. К основаниям рельса 1 и балки 2 на среднем участке прикреплены измерители деформации 7 и 8, соединенные между собой жесткой поперечиной 9. Дополнительная балка 2 расположена вне габаритов, колесной пары 10 и выполнена в виде отрезка такого же рельса, как ходовой рельс, и установлена в одном с ним уровне. Ходовой рельс клполнен сплошным, постоянногчэ сечения. Измерители 7 и 8 могут быть выполнены, например, в виде металлических цилиндрических столбиков, которые через поперечину 9 жестко связывают между собой участки 6 рельса и 4 балки, при этом поперечина 9 с зазором располагается над почвой, чтобы участки 6 и 4 могли свободно прогибаться. На измерителях наклеены.
например, проволочные тензорезисторы 11 и 12, подключаекие в гшечи мостовой схемы.
Датчик работает следующим образом. До въезда колеса 10 на участок б ходового рельса 1 силы от воэдействия колес, расположенных вне этого участка, воспринимаются участками 4 и б отрезка балки 2 и ходового рел;Са 1 в равной мере вследствие того, 1ЧТО балка 2 и рельс 1 имеют в каждом поперечном сечении равный профиль и выполнены из одинакового материала. Следовательно, балка 2 и рельс 1 будут иметь одинаковую упругую деформацию и измерителя 7 и 8 дадут разностный сигнал, равный нулю. При въезде колйса- 10 на участок б равенство деформаций основного и дополнительного рельсов нарушается в большей степени, прогибается.ходовой рельс 1 и на выходе измерителей 7 и 8 появляется сигнал, пропорциональный силе воздей ствия колеса. Наличие другого колеса на ходовом рельсе впереди или позади дополнительного рельса не вызывает искажения измеренй.я основной нагрузки, поскольку до.4
полнительная деформация обоих рельсов от внешней нагрузки будет одинаковой .
Формула изобретения
ч ,
Путевой весоизмерительный датчик, содержащий участок ходового рельса, дополнительную балку, закрепленную жестко концами на участке ходового рельса и снабженную измерителем деформации, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления конструкции, дополнительная балка выполнена в виде отрезка рельJ са, установленного в одном уровне
с ходовым рельсом, под которым ус тановлен измеритель деформации, жестко связанный с измерителем деформации дополнительной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Фонарев Н.М. Автоматизация процесса расформирования состава на „
5 сортировочных горках. М, Транспорт, 1971, с. 46-95. . , ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1763277A1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1794736A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЭСТАКАДНОГО ТИПА С РАЗЛИЧНЫМИ СКОРОСТЯМИ ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТЕПРОВОДАМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ | 2020 |
|
RU2790453C2 |
Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1279896A1 |
ТОЧЕЧНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2086932C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь | 1981 |
|
SU976303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2397901C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1997 |
|
RU2121139C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-10-21—Подача