Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления Советский патент 1985 года по МПК F16J15/18 

Описание патента на изобретение SU1182222A1

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям гребных валов, и находи применение в судостроении. Целью изобретения является созда ние нового способа замены сальниковой набивки гребного вала И)устройства для его осуществления, позволяющего повысить надежность уплотне ния и снизить эксплуатационные за траты путем обеспечения замены наби ки без проведения в течение всего срока службы судна его докований за счет одновременного проведения процесса удаления старой набивки и установки новой набивки. На фиг. 1 схематически показан сальник гребного вала, местный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 Сальник гребного вала содержит корпус 1, нажимную втулку 2, набивку 3, патрубок 4, кронштейн 5, закрепленньй на нажимной втулке 2. Корпус 1 имеет кольцевую расточку 6 с наклонной к оси вала торцовой поверхностью 7, тангенциальное отверстие 8, сообщающее расточку 6 с патрубком 4, фланец 9 с резьбовыми отверстиями 10 под шпильки 11, фланец 12, устанавливаемый на кормовой переборке к )рпуса судна (не показана), кольцгл{ую выточку 13 под водораспределительное кольцо (не показа но) и отверстие 14 для подвода воды на смазку и охлаждение дейдвудных подшипников. Нажимная втулка 2 снаб жена наклонной торцовойповерхностью 15, отверстием 16, образующим отводящую клиновую часть 17 со скругленной передней кромкой 18, фланцем 19 с отверстиями 20 под шпильки 11 и входит в кольцевую рас точку 6, сжимая набивку 3 и уплотняя гребной вал 21 при осевом перемещении от вращения гаек 22 на шпил ках 11. Втулка 2 устанавливается от носительно корпуса 1 так, чтобы вход набивки в кольцевую расточку 6 через тангенциальное отверстие 8 и вход ее в отверстие 16 втулки 2 располагались на одной прямой, параллельной оси сальника, т.е. что бы число витков набивки было целым. Набивка 3 представляет собой вепрерьшный шнур, навитьй на гребной вал 21 по винтовой линии, имеющий на концах наконечники 23 в виде обжатых втулок, снабженных лепестками 24с отверстиями, и выдерживающий усилие на разрыв, возникающее в закрепленном на гребном валу 21 конце шнура при вращении набивки 3 вместе с валом 21. Поперечные габаритные размеры обжатого наконечника 23 обеспечивают его свободный проход через кольцевую расточку 6, тангенциальное отверстие 8 и отверстие 16. Патрубок 4 сваркой соединен с корпусом 1 соосно с тангенциальным отверстием 8 и содержит манжету 25с формой отверстия, соответствующей поперечному сечению набивки 3, шайбу 26, нажимную гайку 27 с отверстиями 28 под ключ, шайбу 29, винт 30, крьш1ку 31 и прокладку 32. На гребном валу 21 установлено кольцо 33 с равномерно расположенными по окружности резьбовыми отверстиями 34 на торце. Рассточние от кольца 33 до нажимной втулки 2 достаточно для размещения всех витков набивки 3, выходящей в процессе ее замены из отверстия 16 и наматывающейся на Наружную часть вала21. Кронштейн 5 служит для крепления конца набивки 3 с наконечником 23 с помощью винта 35. Для первоначального заполнения при постройке судна кольцевой расточки 6 набивкой 3 к лепестку 24 наконечника 23 присоединяется гибкая проволока (не показана) с крючком на другом конце. Крючок при выдвинутом патрубке 4 подводится через кольцевую расточку 6 к тангенциальному отверстию 8. В патрубок 4 без крышки 31, без манжеты 25, без шайбы 26 и без нажимной гайки 27 вставляется проволока (не показана) с крючком на конце, зацепляется за крючок проволоки, соединенной с . бивкой 3, конец которой вытягивается через отверстие 8, продевается через манжету 25, шайбу 26. Затягивается нажимная гайка 27, затем наконечник 23 во избежание его затягивания в расточку 6 винтом 30 через шайбу 29 крепится к патрубку; 4, которьй закрывается крьш1кой 31 с прокладкой 32. После этого набивка 3 наматывается на вал 21 по.винтовой линии и одновременно задвигается в кольцевую расточку 6, при ее заполнении на необходимое число витков конец набивки 3 вставляется в отверстие 16 нажимной втулки 2, перемещающейся затем с помощью гаек 22 в осевом направлении до необходимого сжатия набивки 3. Свободньй конец набивки 3, достающий до кольца 33, закрепляется на кронштейне 5 винтом 35 за наконечник 23. Сальник готов к работе, судно может быть спущено на воду.

Для смены набивки 3 в виде шнура целостность которого по длине не нарущается износом, в положении судна на плаву гребной вал 21 (валопровод, не показанньй) предохраняется от проворачивания, например от действия на гребной винт набегающего на судно потока, штатным тормозом валопровода судна. Вращением гаек 22 ослабляется сжатие набивки 3. Снимается крышка 31 и прокладка 32 патрубка 4, выворачивается винт 30, наконечишс 23 соединяется с таким же наконечником новой набивки таким образом, чтобы соединенные наконечники 23 могли пройти через манжету 25, тангенциальное отверстие 8, кольцевую расточку 6 и отверстие 16 нажимной втулки 2. Конец набивки 3 снимается с кронштейна 5, его наконечник 23 крепится к кольцу 33 С помощью винта 35, завинчиваемого в резьбовое отверстие 34. После этого растормаживается гребной вал 21 (валопровод) и одновременно включается в направлении, обеспечивакмцем втягивание новой набивки в патрубок 4 и далее в кольцевую расточку 6, штатное:валоповоротное устройство (не показано), которое выключается после совершения валопроводом числа оборотов равного числу витков набивки 3. Вместе с гребньм валом 21 вращается и закрепленная на нем винтом 35 набивка 3, при этом клиновая часть 17 нажимной неподвижной втулки 2 разделяет витки набивки 3, отде ленная часть которой выходит через отверстие 16 наружу и навивается на часть .гребного вала между кольцом 33 и нажимной втулкой 2 при некотором сдвиге предыдущего витка последующим витком. Заедание набивки 3 исключается наличием скругленной передней кромки 18 клиновой части 17. Натяжение шнура набивки 3 на выходе из отверстия 16 незначительнее, так как силы трения между набивкой 3 и корпусом 1 сальника незначительны из-за ослабления перед заменой набивки 3 ее сжатия, поэтому разрьш шнура набивки 3 исключается. При выходе набивки 3 наружу ее витки внутри расточки 6 под действием силы давления забортной воды и вклинивающего действия новой набивк поступающей в кольцевую расточку 6 через тангенциальное отверстие 8, перемещаются и прижимаются к торцов поверхности 15 нажимной втулки 2 и внутри расточки 6 всегда сохраняетс одинаковое число витков, которые предотвращают затопление отсека судна за время замены набивки. Манжета 25 под действием силы давления воды обжимает набивку 3, что практически исключает поступление забортной воды в корпус судна через патрубок 4 во время замены набивки 3. Отклонение числа оборотов вала 21 07 целого числа витков набивки 3 при ее замене компенсируется размещением достаточной части набивки 3 на . кронштейне 5 и в патрубке 4, После выключения валоповоротного устройства валопровод тормозится (торможение может производиться самим валоповоротным устройством, если не выводить его из зацепления с маховиком главного двигателя), конец набивки 3 укладывается в патрубок 4 и крепится винтом 30, устанавливается крышка 31 с прокладкой 32. Вы даедший наружу через отверстие 16 конец набивки 3 разъединяется с концом старой набивки и крепится на кронштейне 5. Старая набивка разматывается с гребного вала 21 и отсоединяется от кольца 33. Вращением гаек 22 перемещается нажимная втулка 2 и сжимается до необходимой степени набивка 3. Валопровод растормаживается, сальник готов к действию.

При наличии телефонной связи между отделением судна, где находится сальник гребного вала и машинHbw отделением, гд§.находится вал поворотное устройство,прекращать вра щение вала 21 можно по команде по телефону при выходе из отверстия 16 конца новой набивки. Ш fта{ frf m : f Щ /1 -JTirr7-tJ / 6 Ю 11 20 ZZ 4 33 г/

Похожие патенты SU1182222A1

название год авторы номер документа
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 2008
  • Шишков Николай Юрьевич
RU2373106C1
СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД 1972
SU343897A1
Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления 1990
  • Мершин Владимир Александрович
  • Фролов Алексей Михайлович
  • Головнев Николай Семенович
  • Карпов Алексей Филиппович
SU1779867A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕРАЗЪЕМНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ МАНЖЕТ ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА СУДНА 1973
  • В. И. Бондус, И. В. Гитин А. Я. Спивак
SU362738A1
Дейдвудный сальник судового валопровода 1988
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Павлов Александр Васильевич
SU1590777A1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
Переборочный сальник судового валопровода 1985
  • Пронин Борис Николаевич
  • Рукавишников Александр Иванович
SU1279912A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ВИНТОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА 2000
  • Рослов В.А.
  • Козлов М.Т.
  • Котин А.П.
RU2201528C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 182 222 A1

Реферат патента 1985 года Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления

1. Способ замены сальниковой набивки гребного вала,, включающий удаление изношенной набивки и установку новой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и снижения эксплуатационных затрат путем обеспечения замены набивки без проведения в течение всего срока службы судна его докований, в качестве набивки используют шнур с вьшеденными за пределы корпуса концами, один конец которого в процессе эксплуатации закрепляют на корпусе тангенциально к оси вала, а другой конец закрепляют на нажимной втулке, в процессе замены набивки конец шнура снимают с нажимной втулки и закрепляют на валу, а другой соединяют с концом нового шнура, ослабляют, сжатие набивки, растормаживают вал и одновременно включают его в направлении втягив4 кия новой набивки в корпус, после выхода из корпуса конца нового шнура вал растормаживают, отсоединяют конец старого шнура от нового и ста-, рьй шнур удаляют с- вала. 2. Устройство для.замены сальниковой набивки гребного вала, содержащее корпус, в расточке которого размещена набивка и нажимную втулку, отличающееся тем, что, с 9 целью повышения -надежности уплотнения и снижения эксплуатационных затрат путем обеспечения замены набивки без проведения в течение всего срока службы судна его докований, на корпусе тангенциально к оси вала размещен патрубок, сообщающийся с расточкой корпуса, торцовые поверхсх ности расточки корпуса и нажимной IN9 Ю втулки выполнены наклонными к оси вала, в нажимной втулке выполнено отверстие, а нйбивкэ вьшолнена в виде шнура, один конец которого размещен в патрубке, а другой пропущен через отверстие в нажимной втулке.

Формула изобретения SU 1 182 222 A1

ZIx

2 27A:L

.Lf

2

Фаг, 2

Budf

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1182222A1

Патент США № 3432172, кл
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1
Яценко B.C
Эксплуатация судовых валопроводов
М.: Транспорт, 1968, с
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 182 222 A1

Авторы

Филимонов Вениамин Викторович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-04-26Подача