11280083
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов.
Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости композиции для устройства дорожных оснований,
В грунт оптимальной влажности в заданном количественном соотношении и при перемешивании смеси в течение 1-2 мин после введения каждого компонента последовательно вводят порошкообразную щавелевую кислоту, кар-.
Ш
.ния вредного влияния водной пленки вводят полиэтиленполиамин и эпоксидную смолу, которая покрьшает смоло- битумное образование- прочной водостойкой пленкой.
Уменьшение количественного содержания в композиции карбамидной и эпоксидной смол соответственно и от- вердителей приводит к резкому пониже нию прочности материала, а увеличени их существенно удорожает композицию,
В соответствии с предлагаемым изобретением готовили несколько прибамидную смолу, подогретый до 50-60 С меров композиции для устройства доразжиженный керосином битум, поли- этиленполиамин и эпоксидную смолу. Полученную смесь затем укладывают в .основание дороги или аэродромного покрытия и уплотняют.
Введенная в грунт карбамидная смола с кислотным отвердителем имеет жизнеспособность в течение 40-75 мин
при 20 С, За этот промежуток времени
в грунт вводят разжиженный битум, который активно проявляет хомическую активность за счет функциональных групп ОН и СООН по отношению к смоле, образуя смолобитумное вяжуш,ее. Поскольку это вяжущее подверже1ео водно му воздействию с целью предотвраще-.
-
Песчаный грунт Карбамидная смола Щавелевая кислота Эпоксидная смола Полиэтиленполиамин Жидкий битум Сырая нефть
.ния вредного влияния водной пленки вводят полиэтиленполиамин и эпоксидную смолу, которая покрьшает смоло- битумное образование- прочной водостойкой пленкой.
Уменьшение количественного содержания в композиции карбамидной и эпоксидной смол соответственно и от- вердителей приводит к резкому понижению прочности материала, а увеличение их существенно удорожает композицию,
В соответствии с предлагаемым изобретением готовили несколько при
рожных оснований. При этом использовали карбамидную смолу марки УКС, эпоксидную смолу ЭД-40 и битум БНД 90/130 с керосиновым разжижителем, 20 взятым из расчета 10% от массы битума. Прочностные показатели композиции проводили на .образцах-балочкак 40x40x160 мм и образцах-цилиндрах с высотой и диаметром 71,4 мм после 28 сут их хранения во влажном состоянии. Морозостойкость определяли после 15 циклов замораживания при ,
Примеры выполнения композиции |Представлены в табл.1, а результаты - испытаний ее по этим примерам - в таблице 2.
25
Таблица 1
Предел прочности при сжатии, МПа
Предел прочности на растяжение при изгибе, МПа
Морозостойкость
Как следует из табл. 2, предлагаемая композиция для устройства дорожных оснований имеет высокие прочностные показатели при сжатии и изгибе и высокую морозостойкость.
Формула изобретения
Композиция для устройства дорожных оснований, включающая песчаный грунт, карбамидную смолу, отверди- тель и нефтяное вяжущее, о т л и - чающая ся тем, что, с целью
Редактор К. Волощук
Составитель В, Горлов Техред А.Кравчук
Заказ 7028/27 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
12800834
Таблица 2
2,8
5,2 7,0 7,6
0,73 1,36 1,80 2,0 0,90 0,93 0,95 1,0
йовышения прочности и морозостойкости, она содержит в качестве отверди- теля ща-велевую кислоту, а в качест- 5 ве нефтяного вяжущего жидкий битум и дополнительно эпоксидную Ьмолу и полиэтиленполиамин при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Карбамидная смола Щавелевая кислота Жидкий битум Эпоксидная смола Полиэтиленполиамин Песчаный грунт
2,74 - 3,50 0,10 - 0,12 5,48 - 7,10, 0,37 - 0,53. 0,04 - 0,05 Остальное
Корректор Г. Рещетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИМЕРНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ | 2023 |
|
RU2803598C1 |
НАНОМОДИФИЦИРОВАННАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2466161C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЯЖУЩЕЕ, ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ВЯЖУЩЕГО И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2647740C1 |
БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ | 1998 |
|
RU2130909C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2021 |
|
RU2768348C1 |
МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2009 |
|
RU2401817C1 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
Модифицирующая композиция для асфальтобетонной смеси | 2016 |
|
RU2632698C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции для устройства дорожных оснований. Композиция содержит, мас.%: 2,74-3,50 карбамидной смолы; 0,10-0,12 щавелевой кислоты; 5,-48- 7,10 жидкого битума; 0,37-0,53 эпоксидной смолы; 0,04-0,05 полиэтилен- полиамина и остальное грунт. Прочность при сжатии получаемого материала 5,2-7,6 МПа, морозостойкость 0,93- g 1,0. 2 табл.. . ... (Л ьэ 00 00 00
Состав для закрепления грунта | 1980 |
|
SU881199A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Волоцкий Д | |||
В | |||
и др | |||
Химическое укрепление грунтов на автомобильных дорогах: Учебное пособие, Казань, КХТИ им | |||
С | |||
М | |||
Кирова, 1978 | |||
с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-01-24—Подача