12
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к клапанам топливной камеры карбюратора.
Известны клапаны топливной камеры карбюратора для двигатетгя внутрен- него сгорания, содержащие плоскую эластичную шайбу , свободно установленную на штоке и взаимодействующую с седлом топливного канала ij .
Однако такие клапаны имеют малую стойкость при работе в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.
Известен также клапан топливной камер 11 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и .взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой 2 .
Однако такой клапан в условиях знакопеременных инерционных нагрузок приводит к возникновению вибраций промежуточного звена в связи с чем происходит изменение заданных характеристик дозирования топлива карбюратором и снижается надежность, работы клапана.
Цель изобретения повышение надежности работы в условиях знакоперемен ных инерционных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем что Б клапане топливной камеры карбюратора , содержащем плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточ- . ное звено с обоймой, обойма жестко связана с промежуточным звеном, и последнее имеет выштамповку,выполненную напротив седла топливного канала причем обойма выполнена в виде чашеобразного э.чемента, имеющего отгиб- ные лапки для крепления на промежу- точном звене.
Кроме того,в предлагаемом клапане обойма выполнена за одно целое с промежуточным звеном и образована отогнутым концом последнего, а выштампов ка выполнена в виде отверстия или в виде лунки с криволинейной поверхнос .тью и гидравлическим дросселем.
,
На. фиг. 1 схематично изображен предлагаемый клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг. ; на фиг. 3 - деформация шайбы
25
801
(О
S 20
, 35, 5
-50-
30
55
652
во время работы карбн)ратора; на фиг, 4 - вариант выполнения клапана; на фиг. 5 - то же, второй вариант.
Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания содержит плоскую эластичную шайбу 1 , свободно установленную в обойме 2 и взаимодействующую с седлом 3 топливного канала 4, и управляющий орган, выполненный в виде мембраны 5, закрепленной между корпусом 6 карбюратора и крышкой 7 и связанной через промежуточное звено, образованное двуплечим рычагом 8, с обоймой 2. Мембрана 5 образует с корпусом 6 мембранную полость 9 карбюратора, соединенную при помощи канала 10 с дозирующими системами карбюратора. Двуплечий рычаг 8 снабжен пружиной 1 и закреплен на шарнире 12.
Обойма 2 выполнена за одно целое .С двуплечим рычагом 8 и образована его отогнутым концом. К тому же обойма 2 имеет отгибные лапки 13, предотвращающие вьтадание шайбы 1 из обоймы 2. Двуплечий рычаг 8 напротив седла 3 топливного канала 4 имеет выштамповку, выполненную в виде отверстия 14.
Работа клапана происходит следующим образом.
При повышении давления топлива в топливной камере 9 (например, при переводе двигателя с нагрузочного режима на холостой ход) мембрана 5 перемещается вверх. Вследствие действия пружины 11 двуплечий рычаг 8 поворачивается относительно шарнира 12, прижимая шайбу 1 к седлу 3 и прекращая подачу топлива. При прижатии шайбы 1 к седлу 3 происходит его деформация вследствие эластичности материала, как показано на фиг. 3, путем изгиба. При этом, благодаря наличию осевого зазора о одновременно с изгибом плоскости шайбы 1 прижимаются к внутренним поверхностям обоймы 2 на участках контактирования шайбы 1 с обоймой 2 и рычагом 8 и скользят по ним. Минимальная величина осевого зазора 8 выбирается из учета сохранения зазора при набухании шайбы 1 вследствие воздействия бензина. Максимальная величина S ограничивается требованием точного поддержания давления в мембранной полости 9 при изменении режима работы двигателя, что можно достигнуть при малом ходе
312
клапана. В реальной конструкции, использующей клапан толщиной 0,5 мм, допустимая величина зазора S ле«)1г в пределах 0,05 мм - 0,2 мм. Величина отношения диаметра шайбы 1 к дна- метру вьш1тамповки выбирается из условия необходимости защиты от выдавливания седлом 3 из обоймы 2.
В закрытом состоянии клапана давление топлива в камере 9 постепенно уменьшается, что в конечном итоге приводит к открытию клапана и подаче топлива.
При воздействии на карбюратор раций (в закрытом положении клапана) рычаг 8 начинает колебаться вместе с обоймой 2 и шайбой 1, что приводит к периодическому перемещению обоймы 2 относительно седла 3. При этом величина деформации шайбы 1 на- чинает изменяться, однако, благодаря ее упругим свойствам, она остается прижатой к седлу 3. Поглощение энергии вибраций, а следовательно, и уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 происходит за счет изменения величины деформации шайбы 1, т.е. внутреннего трения в ее материале. Этому также способствует трение клапана по внутренним поверхностям обоймы и рычага 8, возникающее при растяжении и сжатии шайбы 1 под воздействием реакции седла 3.
Уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 приводит к более точному поддержанию давления в топливной камере 9, т.е. к повышению вибростой- кости и, таким образом, повышается надежность работы карбюратора в условиях знакопеременных инерционных наг рузок.
5
О
0
5 0
5
0
654
В ,чженно.м ка фиг. млриянте иыполнения клапана oOoi iMa 2 выполнена п виде отдельного члшеобра игого элемента 15, закреплениогп на двуплечем рычаге 8 при помощи лапок 16 и имеющего отражателгт 17, способствующего лучшему успокоению топлива в камере 9.
Работа клапана по фиг. 4 аналогич- fia работе клапана по фиг. I.
В изображенном на фиг.5 втором варианте выполнения клапана выштам- повка выполнена в виде лунки 18 с криволинейной поверхностью 19 и гидравлического дросселя 20 в рычаге 8.
Работа клапана по фиг. 5 происходит следующим образом.
При движении шайбы 1 относительно обоймы 2 вверх под действием реакции седла 3 вплоть до упора в криволинейную поверхность 19 шайба 1 отсекает топливо, заключенное в лунке 18. При дальнейшем относительном движении седла 3 относительно рычага 8 происходит вытеснение топлива из лунки 18 через гидравлический дроссель 20 в топливную камеру 9, так что лунка 18 с гидравлическим дросселем 20 действует как демпфер, поглощая энергию колебаний рычага 8, в связи с чем такое выполнение клапана, хотя и более конструктивно сложно, позволяет дополнительно повысить вибростойкость клапана. В остальном работа клапана по фиг. 5 аналогична работе клапана по фиг.1.
Такое выполнение клапана топливной камеры карбюратора обеспечивает повышение надежности работы последнего в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.
/3
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2281409C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2276741C2 |
Мембранный карбюратор | 1981 |
|
SU992779A2 |
Мембранный карбюратор | 1980 |
|
SU903579A1 |
Мембранный карбюратор | 1979 |
|
SU823616A1 |
17
Фиг.
8 /3
20 19
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА | 0 |
|
SU332279A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2890711, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
опублик | |||
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1981-02-25—Подача